Работа со слабоуспевающими учениками
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
материал предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.74 КБ |
![]() | 15.94 КБ |
![]() | 256.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя Школа № 8»
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 2 А класса
на 2023-2024 учебный год
____________________
Классный руководитель:
Голушко Елена Анатольевна
г. Нижневартовск, 2023г.
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 2 класса
Цель программы:
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащейся:
Получение знаний за курс 1-ого класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задании
- вовлечение в групповую работу
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Индивидуально-образовательный маршрут
ученика 2 класса за курс 1 класса
учитель Голушко Е.А
Цель: ликвидация пробелов по русскому языку
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Письмо заглавной и строчной буквы А (а) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Я (я) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Я (я) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы О (о) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы У (у) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Э(э) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Е(е) | Индивидуальная | ||
Письмо строчной буквы ы | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой И (и) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы М (м) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Н (н) Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) | Индивидуальная | ||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы К (к) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой З (з) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы С (с | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой Т (т) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы П (п) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы В (в) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Чч | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) | Индивидуальная | ||
Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | Индивидуальная |
Индивидуально-образовательный маршрут
ученика 2 класса за курс 1 класса
учитель Голушко Е.А
Цель: ликвидация пробелов по обучению грамоте
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Буквы А, гласный звук [а] | Индивидуальная | ||
Буква Я, звук,[а], [й;а] | Индивидуальная | ||
Буквы О, гласный звук [о] | Индивидуальная | ||
Буква Е, звук [э], [й;э] | Индивидуальная | ||
Буква У, гласный звук [у] | Индивидуальная | ||
Буква Ю, гласный звук [у], [й;у] | Индивидуальная | ||
Буква Э, гласный звук [э], | Индивидуальная | ||
Буква Е, гласный звук [э], [й;э] | Индивидуальная | ||
Буква ы, гласный звук[ы] | Индивидуальная | ||
Буква И, гласный звук[и] | Индивидуальная | ||
Буква М, согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [м, м´] | Индивидуальная | ||
Буква Н, согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [н, н´] | Индивидуальная | ||
Буква Р, согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [р, р´] | Индивидуальная | ||
Буква Л согласные непарные твёрдые и мягкие звуки [л, л´] | Индивидуальная | ||
Буква Й, согласный, непарный, мягкий звук [й´] | Индивидуальная | ||
Введение понятия «ударение», Буква Г, согласные парные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [г, г´] | Индивидуальная | ||
Буква К, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [к,к´] | Индивидуальная | ||
Буква З, согласные парные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [з, з´] | Индивидуальная | ||
Буква С, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [с,с´] | Индивидуальная | ||
Буква Д, согласные парные, звонкие, твёрдые и мягкие звуки [д,д´] | |||
Буква Т, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [т,т´] | Индивидуальная | ||
Буква Б, согласные парные, звонкие, твёрдые и мягкие звуки [б,б´] | Индивидуальная | ||
Буква Т, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [т,т´] | Индивидуальная | ||
Буква В, согласные парные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [в,в´] | Индивидуальная | ||
Буква Ф, согласные парные глухие, твёрдые и мягкие звуки [ф,ф´] | Индивидуальная | ||
Буква Ж, согласный парный звонкий твёрдый звук [ж] | Индивидуальная | ||
Буква Ш, согласный, парный , глухой, твёрдый звук [ш] | Индивидуальная | ||
Буква Ч, согласный, непарный, мягкий звук [ч´] | Индивидуальная | ||
Буква Щ, согласный, непарный мягкий звук [щ´] | Индивидуальная | ||
Буква Х, согласные непарные глухие, твёрдые и мягкие звуки [х,х´] | Индивидуальная | ||
Буква Ц, согласный, непарный твёрдый, звук [ц] | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь, чтение слогов, слов с буквой ь | Индивидуальная | ||
Знакомство с буквой ъ Особенности буквы ъ, чтение слов с буквой ъ | Индивидуальная | ||
Чтение слогов и слов с изученными буквами |
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 2 класса за курс1 класса
Цель: ликвидация пробелов по математике
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Сравнение предметов | Индивидуальная | ||
Выявление сходства и различия в объектах | Индивидуальная | ||
Слева-направо. Справа-налево. | Индивидуальная | ||
Числа и цифры. | Индивидуальная | ||
Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения. | Индивидуальная | ||
Находим фигуры | Индивидуальная | ||
Вправо. Влево. | Индивидуальная | ||
Готовимся выполнять вычитание. | Индивидуальная | ||
Сложение чисел | Индивидуальная | ||
Вычитание чисел | Индивидуальная | ||
Числа и цифры. | Индивидуальная | ||
Число и цифра 0. | Индивидуальная | ||
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. | Индивидуальная | ||
Число и цифра 1. Увеличение и уменьшение числа на 1 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 2. Увеличение и уменьшение числа на 2 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 3. Увеличение и уменьшение числа на 3 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 4. Увеличение и уменьшение числа на 4 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 5. Увеличение и уменьшение числа на 5 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 6. Увеличение и уменьшение числа на 6 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 7. Увеличение и уменьшение числа на 7 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 8. Увеличение и уменьшение числа на 8 | Индивидуальная | ||
Число и цифра 9. Увеличение и уменьшение числа на 9 | Индивидуальная | ||
Число 10 | Индивидуальная | ||
Дециметр | Индивидуальная | ||
Решение задач на сложение и вычитание | Индивидуальная | ||
Числа от 11 до 20 | Индивидуальная | ||
Измерение длины в сантиметрах и дециметрах | Индивидуальная | ||
Подготовка к выполнению умножения | Индивидуальная | ||
Умножаем числа | Индивидуальная | ||
Шар. Куб. | Индивидуальная | ||
Сложение чисел с нулем | Индивидуальная | ||
Прибавление однозначного числа к 10. | Индивидуальная | ||
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность. | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 2 | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 2 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 2 | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 2 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 3 | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 3 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 3 | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 3 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 4 | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 4 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 4 | Индивидуальная | ||
Вычитание числа 4 с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление и вычитание числа без перехода и с переходом через разряд | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 5. | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 6 с переходом через разряд. | Индивидуальная | ||
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. | Индивидуальная | ||
Прибавление числа 7,8,9 | Индивидуальная | ||
Вычитание чисел 7,8,9. | Индивидуальная | ||
Сложение. Вычитание. Скобки. | Индивидуальная | ||
Зеркальное отражение | Индивидуальная | ||
Симметрия | Индивидуальная | ||
Оси симметрии |
Классный руководитель__________Голушко Е.А
Родитель (законный представитель) _______________________________
Предварительный просмотр:
Задания-помощники
Литературное чтение
1. Многократное прочтение
Вы читаете текст вслух. Затем ребенок читает этот же рассказ в течение одной минуты. Закончив чтение, ребенок отмечает место в тексте, до которого он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же текста, и снова по истечении минуты ребенок отмечает количество прочитанных слов. Естественно, во второй раз удаётся прочитать больше. Пусть ребенок повторит чтение 4-5раз (или до того момента, когда количество слов перестанет увеличиваться).
2. Молния
Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».
3. Буксир
Вы читаете текст вслух, варьируя скорость чтения от 80 до 160 слов в минуту. Ребенок читает тот же текст про себя, стараясь поспеть за вами. Остановитесь на каком-либо слове и попросите ребенка показать в тексте место остановки. Если ваша скорость будет значительно превышать скорость чтения ребенка, снизьте ее. Важно, чтобы разрыв не превышал 20 слов в минуту, т.е., если темп чтения ребенка 20-25 слов, то ваш темп чтения должен быть не выше 40-45 слов в минуту.
Русский язык
Запись небольших текстов на время. От одного призыва писать быстрее рука не прибавит темпа, а если это случится, то часто наблюдается спад в уровне разборчивости письма: формы букв начинают уподобляться друг другу, из-за нерационально исполненного соединения искажается буквосочетание и слово становится неудобочитаемым
Можно придумать игры, с помощью которых мотивируете ребенка писать быстрее. Например, устройте маленькое соревнование - кто быстрее напишет имена всех членов вашей семьи, название вашего города, фамилию, имя и отчество классного руководителя ребенка? Такие соревнования, если они станут ежедневной практикой, помогут детям писать быстрее. Меняйте задания каждый раз. Просите его самого придумывать слова для соревнования. Можете использовать синонимы и антонимы.
Математика
1. 625+65+15 = 705, то 617+65+15 = ?
625+65+15 = 705, то 632+65+15 = ?
2. 95 * 16 = 95 * 2*2*2*2=
2720 : 20 = 2720 : 4 : 5 =
3. 68 * 5 = (70 – 2) * 5
97 * 5 = (100 – 3) * 5
Предварительный просмотр:
Материал предназначен для коррекционной работы на уроках при работе слабоуспевающими детьми и детьми с ЗПР:
Коррекционные упражнения, способствующие развитию памяти:
«Заучивание 10 слов», «Ряд знаков, предметов», «Что изменилось», «Беспорядок», «Подбери другое слово»
цель: тренировка произвольной слуховой, зрительной, моторной памяти.
Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных процессов: «Разрезные картинки», «Исключение лишнего», «Найди сходство и различия», «По каким признакам можно объединить предметы», «4 лишний», «Что на чем растет», «Назови противоположные признаки», «Узнать буквы по зеркальному изображению», «Показать правильную букву в зеркальном изображении», «Какая буква спряталась в рисунках», «Показать и назвать все цифры в определенной числовой последовательности», «Классификация на основе двух признаков», «Сравнение предметов», «Сравнение сюжетных картинок», «Определение ошибок художника», «Формирование умозаключений» (какой фигуры не хватает в ряду, лабиринты)
Цель: формирование приёмов синтеза, анализа, обобщения, исключения, развитие наглядно-образного, практически-действенного, словесно-логического мышления, установление межпредметных связей и отношений, классификации, умозаключения.
Коррекционные упражнения, на развитие связной речи:
«Группировка предметов по общему признаку», «Подбор предметов по данному обобщающему понятию», «Исключение слов, не относящихся к данному понятию», «Составление предложений на основе образца», «Составление предложений с данным словом», «Составление предложений со словами, имеющими противоположное значение», «Словесное рисование», «Составление предложений по опорным словам» и т.д.
Цель: формирование речевой активности, организация речевой практики, обучение речевой деятельности, формирование понятий.
Коррекционные упражнения, на развитие моторики: «Дорисовывание симметричной половины изображения», «Упражнения на воспроизведение статики движений (праксис позы), «Упражнения на развитие динамической организации движений», «Пальчиковые игры» (с речевым сопровождением; разведение и сведение ладоней; поочерёдная смена положений рук; без речевого сопровождения), «Упражнения с использованием предметно-практической деятельности» (конструирование из кубиков, палочек по образцу и по памяти; раскладывание и складывание разборных игрушек; складывание из спичек; работа с мозаикой; наматывание ниток на катушку, клубок; расстегивание – застегивание пуговиц, шнурование; раскрашивание, лепка, вырезание; обведение контуров; дорисовывание предметных изображений).
Коррекционные упражнения, на развитие слухо-зрительно-моторной координации: «Упражнение на воспроизведение ритмических структур», «Узнавание ритма с опорой на зрительную модель», «Воспроизведение ритма».
Коррекционные упражнения на фонетическом уровне: «Артикуляционная гимнастика», «Чтение слоговых таблиц» (отраженное воспроизведение, последовательное чтение, чтение вразбивку), «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука», «Цепочка слов», «Найти ошибки в стихотворении», «Изменить слова по образцу», «Чистоговорки», «Слоговое лото».
Цель: развитие звукового анализа слов, развитие фонематического восприятия, дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.
Задание 3: Для облегчения трудных заданий используются карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала. Например:
Реши задачу: В коробке было несколько конфет. Когда 3 конфеты съели, осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначало? |
Меры помощи: Решение Ответ: |
Для облегчения трудных заданий используются карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала. Например:
Реши задачу: На ветке было несколько птиц. Когда 2 птицы улетели, осталось 7 птиц. Сколько птиц было на ветке сначало? |
Меры помощи: Решение Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321357-1382379044.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-427528-1397310555.jpg)
Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559429-1420483219.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для...
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...