Контрольно- измерительные материалы Комплексная проверочная работа 2 класс, 2 полугодие.
методическая разработка (2 класс)

Вера Жамсарановна Батуева

Контрольно- измерительные материалы                                                                                          Комплексная проверочная работа 2 класс, 2 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx93.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов : Батуева В.Ж.                                                       Контрольно- измерительные материалы                                                                                          Комплексная проверочная работа 2 класс, 2 полугодие.  Прочитай текст и выполни задания 1-9.

         Четыре желания.

    Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

     - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

     - Запиши своё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

      Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. Мальчик  прибежал к отцу и говорит:

    - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

    Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

     Настало лето. Митя с отцом оправились на сенокос. Весь долгий день  мальчик веселился,  ловил рыбу, брал ягоды, кувыркался в душистом сене. А вечером Митя  сказал отцу:

    - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

    И это желание Мити было записано в ту же книжку.

    Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

    - Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

                                             

                                                                                        (По К.Д.Ушинскому)

Вариант 1.

Фамилия_____________________________Имя__________________________

Школа ___________________________________ Класс_________ «_______»

                                                    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Подчеркни, с какого времени года мальчик начал записывать свои желания в книжку:

  1. с лета;                              2)с весны;                              3) с зимы.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался Митя весной?»

 Спиши это предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном предложении 2 слова с безударной гласной в корне. Запиши их.

2.Подбери проверочные слова.

__________________________________________________________________

Задание 4.

1.Запиши названия времён года.

Времена года: __________________________________________________________________

2. Найди в тексте и запиши, какие плоды собирали в саду осенью:

Плоды: __________________________________________________________________

Задание 5.

1.Отец с яблони собрал 54 яблока, а Митя собрал 14 яблок.  Запиши вопрос задачи, если она решается так:

                                                            54 – 14

Вопрос:_____________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сосчитай и запиши ответ:

3.Сколько всего яблок собрали Митя и его отец? Запиши выражение и ответ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Б

Задания 6 –9 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 6.

Выбери  и подчеркни верное значение слова «сенокос»

1)покос травы для заготовки сена;

2)время, когда косят сено;

3)время, когда кувыркаются в сене.

                                                           

                                                           Задание 7.

Высота ствола, какого плодового дерева меньше,  яблони, но больше, чем абрикоса?

                             Обведи в таблице соответствующую букву.

яблоня

слива

груша

абрикос

А

Б

В

Г

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=302236261-51-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=514338094-38-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=22576960-61-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=137347775-70-72&n=21

10 м

               6м

Задание 8.

Отметь, почему отец велел сыну записывать свои желания в книжку:

1)чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;

2)чтобы мальчик тренировался красиво писать;

3)чтобы Митя не забыл о своих желаниях.

Задание 9.

Напиши, какое время года может нравиться человеку, который занимается любимым делом? Объясни своё мнение.

Тесты по русскому языку 4класс,3четверть

Тест 3

Вариант № 1

А 1. В каком слове букв больше, чем звуков?

      Чашка                             пять                       Юля                  чайка

А 2. В каком слове произносятся только твердые согласные звуки?

      Пение                        прямо                       вагон                колесо

А 3. Укажи слово с ударением на втором слоге.

      Километр                        сторожит               звоните                  документ

А 4. В каком слове отсутствует приставка?

      Подорожник                   подарок                  полочка           поход

А 5. Какое слово не является однокоренным к слову сказка.

      Сказочка                        сказочник                сказки                сказочный

А 6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».                                                                               

      П_белка                           г_зета                      молод_сть          л_нивый

А 7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т?

      Влас_ный                        лес_ница                 чудес_ный          хрус_нула

Б 1. Выпиши словосочетания с предложения.

Лазурные бусины голубики народы Севера величают голубым виноградом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 2. Расставь в предложении знаки препинания.

   В предзимье при листве остались лишь кустарнички брусники голубики вереска и багульника.   

Б 3. Прочитай предложение. 

   Сегодня учитель задал нам много задач… Поставите ли вы на конце последнего слова Ь? Обоснуй свой ответ.                                     

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 4. Дополните строки стихотворения, выбрав слова из справочного материала. Объясните правописание этих слов.

Дремлет чуткий ___________________.

____________________, безлюдье вокруг…

   Материал для справок: кирпич(ь), малыш(ь), камыш(ь), печ(ь), тиш(ь), брош(ь).

Б 5. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: калачик, чайник, сарайчик, рукавчик, блинчик, кирпичик, стульчик, мальчик, перчик, мячик.

     ик                                                 чик                                                   чик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ: _______________________________________________________________________

Б 6. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный подчеркнутому по смыслу.

  1. Храбрый побеждает, а трусливый _________________________________________ .
  2. Знание возвышает, а невежество ___________________________________________.
  3. Иной похвалит хуже, чем_________________________________________________ .

Слова для справок: унижает, проигрывает, поругает.

Б 7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Наши предки знали, что это лекарство.

Б. Сейчас шиповник часто используется ещё и как живая изгородь.

В. На Руси плоды шиповника собирали ещё в IV веке.

Г. Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.

       В, Г, Б, А                      Б, Г, А, В                      В, А, Г, Б                      Г, В, А, Б

Б 8. Разбери предложение по частям речи.

С деревьев слетело золотое убранство, и лес оказался сквозным.

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

   Осыпается листва ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • Тест 1

Вариант № 2

          Ученик _________________________________________________________

А 1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.

         Километр                                решето                     пошёл                    часто

А 2.  Укажите слово, в котором есть суффикс – ик.

        Суслик                                      школьник                стульчик                мостик

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

        л…пата, м…рской. з…лотой

       

        б…льной, в…рхушка, к…рабль

       

       м…нолог, с…рафан, в…рота

   

        тр…вяной, с…рдечный, скв…рец

А 4. Склонение существительного верно определено у слова…

       

        на насып…  - 2-е склонение

        к дяд… - 1-е кслонение

        к Саш… - 2-е склонение

        о кораблик… - 3-е склонение

А 5. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово -

      существительное   мужского рода 2-го склонения

      глагол в неопределенной форме

      существительное женского рода 3-го склонения

      существительное женского рода 1-го склонения

А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

      Иди сюда скорее

       Мы пришли в школу

       Таганрог – родина Чехова

       Почему идет снег

А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

      Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

      Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

      Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.

      Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом ___________. _________________

В этот час такая ____________________! ____________________________

Только слышно: «Спи, _______________________!» ____________________________

Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жёлтый, дворник, тёплый, непокрытый, бегу, столик, сказка, помарка, придворный, подарок.

                                                       

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каково слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ: ______________________________________________________________________

Б 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику предложениям.

  1. Муравьи _______________________________________________________________
  2. Бабочки ________________________________________________________________
  3. Пауки __________________________________________________________________

Материал для справок: расставлять сети, красоваться на цветах, трудиться.

Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Явился, бродяга!

Б. Значит, всё в порядке.

В. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

         А, Г, Б, В                                              В, Б, А, Г

           

         В, А, Г, Б                                              В, Г, А, Б

                                                                       

Б 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

   Болотные птицы полетели на юг.

Ответ:_______________________________________________________________________

Б 6. Спишите, раскрывая скобки.

(В)старину люди (у)знавали время (по)солнцу.

_____________________________________________________________________________

Я (не)заметил рябчика в (о)сеннем поле.

_____________________________________________________________________________

Б 7. Просклоняйте существительное вода.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова:

 норка, дорожки, молодёжь, дубы, облака.

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

   Мороз рисует______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

В работе по математике 15 заданий. Выполнять их можно в любом

порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Советуем вам для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно будет вернуться к

пропущенным заданиям. На выполнение работы отводится 45 мин. Обязательно проверьте в конце работы, что все ответы перенесены в бланк!

Желаем успеха!

При выполнении заданий А1-А10 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1  Как записать цифрами число триста пятнадцать тысяча семь?

        1) 3157                2) 30157                3) 315007                4) 31507

А2  Пять одинаковых тетрадей стоят 65 рублей. Сколько рублей стоят 8 таких же тетрадей?

        1) 520                2) 73                        3) 13                        4) 104

А3  Укажи количество цифр в записи произведения в выражении

        1) 6                        2) 5                        3) 4                        4) 3

А4  Какое действие в выражении нужно делать первым     

            1) сложение        2) вычитание        3) деление                 4) умножение

А5  Какое число является решением уравнения  

        1) 32                        2) 64                        3) 80                        4) 18

А6 Длина прямоугольника 8 см, что на 3 см  больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника?

        1) 40                        2) 88                        3) 24                         4) 38

А7  Когда папе было 32 года, сыну исполнилось 7 лет. Сейчас папе 41 год. Сколько лет сыну?

        1) 16                        2) 17                        3) 18                        4) 15                

А8  Какое неравенство неверно

        1) 12 ч < 1 сут        2) 3 ч > 100 мин         3) 85 мин > 2 ч          4) 61 с < 2 мин

А9  Масса 2 коров такая же, как и масса 6 телят. Какова масса теленка, если масса коровы 480 кг?

        1) 60 кг                2) 40 кг                3) 80 кг                4) 160 кг

А10  Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого 75 км/час , второго – на 30 км/час меньше. Через какое время расстояние между ними будет 600 км.

        1) 5 часов                2) 6 часов                3) 7 часов                4) 8 часов

Ответом на задания В1-В5  должно быть некоторое целое число. Это число надо записать в бланке ответов справа от номера выполняемого задания. Единицы измерений писать не нужно.

В1  К числу 225 слева приписали цифру 9. Во сколько раз увеличилось данное число?

 

В2  В летнем лагере 258 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается 45 пассажиров. Сколько автобусов потребуется, чтобы всех перевезти из лагеря в город?

В3  Сколько на рисунке треугольников?ВАРИАНТ 5

В4  Велосипедист проехал в первый день 4 части всего пути, во второй – 6 частей, а в третий – 2 части. Сколько километров проехал велосипедист за три дня, если в третий день он проехал 8 км ?

В5 Мальчик носил воду пятилитровым ведром, а девочка – трехлитровым. Всего мальчик вылил в бочку на 12 литров больше, чем девочка. Сколько литров воды принес мальчик, если они ходили одинаковое количество раз?