Интеллектуально-творческий конкурс «Умники и умницы» для 2-х классов.
методическая разработка (2 класс)

Конкурс проводится в виде квест-игры. Разработан группой педагогов МБОУ СОШ №64 г. Лесного: Струкова Г. Б., Вылегжанина Е. В., Лопатина Т. А., Герасименко А. Ю., Герлах Е. А.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соображалки

      Ребята, представьте себе, что друзья Незнайки живут в наше время. В какой профессии они могли бы работать?

     Задание: напиши название профессий.

Знайка

Пончик

Винтик и Шпунтик

Доктор Пилюлькин

Тюбик

Пулька

Гусля

Торопыжка

  ОТВЕТЫ:

    Ребята, представьте себе, что друзья Незнайки живут в наше время. В какой профессии они могли бы работать?

     Задание: напиши название профессий.

Знайка

Учитель, воспитатель, профессор, учёный,……

Пончик

Кондитер, повар, пекарь,…..

Винтик и Шпунтик

Мастера шиномонтажного дела, слесари, плотники, маляры, ….

Доктор Пилюлькин

Врач, доктор, стоматолог, фармацевт, хирург,….

Тюбик

Художник, дизайнер, учитель рисования,  

Пулька

Охотник, лесник,….

Гусля

Музыкант, певец, артист,…..

Торопыжка

Спортсмен, бегун, атлет,…



Предварительный просмотр:

Инструкция по интеллектуально-творческому конкурсу

 «Умники и умницы» для 2-х классов.

Вступительное слово организатора.

Слайд №1

- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

- Сегодня мы проводим игру «Умники и умницы» по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя Николая Николаевича Носова. 23 ноября ему исполнилось бы 115 лет.

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих весёлых рассказов.

Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и произведениях.

На вступительное слово организатора даётся 2 минуты и на выполнение задания 5 мин.

                   Звонки:

Время

Переход

13.00 – 13.07

+3 мин

13.10 – 13.15

+3 мин

13.18 – 13.23

+3 мин

13.25 – 13.30

+3мин

13.33 – 13. 38

Организатор фиксирует баллы за выполненную работу в маршрутных листах каждой школы.

После прохождения всех станций, команда выполнившая последнее задание остаётся в кабинете и выполняет творческую работу.

Слайд №2

 - На экране вы видите два предмета: шляпа и кот.

- Ребята, из какого произведения Н. Носова эти предметы? Кто был самым главным проказником в рассказе? (котенок Васька)

-Хотите, чтобы у вас появился такой котёнок?

- Мы сделаем его в технике оригами, а поможет нам эта схема.

Слайд №3

В оставшееся время включить мультфильм!



Предварительный просмотр:

Литературный

конструктор

Соберите литературный конструктор: названия произведения, герои этого произведения, отрывок из произведения, иллюстрацию. Приклейте в таблицу.

Название рассказа

Кто был главным героем рассказа?

Найди отрывок, подходящий к рассказу.

Подбери иллюстрацию к рассказу.

«Замазка»

«Огурцы»

«Клякса»

«Милиционер»

«Затейники»

Шурик      

Костя

Павлик

Котька

Мама

Сторож

Федя Рыбкин

Гриша Копейкин

Зинаида Ивановна

— Дяденька, отдайте замазку.

— Какую замазку?

— Которую мы из окна выковыряли.

— Из окна выковыряли?

— Ну да. Отдайте, дядя!

— Да я ведь не брал у вас!

— Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.

— Сижу?!

— Ну да.

— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

 — Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

— Ну как тебе не стыдно!

   

Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала мальчику на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

https://portal.azertag.az/uploads/news-files/2021/%C4%B0yul/klyaksa.jpg                           https://papik.pro/izobr/uploads/posts/2023-02/1677573906_papik-pro-p-illyustratsiya-k-rasskazu-ogurtsi-1.jpg                     

https://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/2/3/4/23460f9b9a8dfc716afabc1218ebb006.jpeg

ОТВЕТЫ:

Название рассказа.

«Замазка»

«Огурцы»

«Клякса»

Кто был главным героем рассказа?

Шурик      

Костя

Павлик    

Котька  

Мама    

Сторож  

Федя Рыбкин

Гриша Копейкин

Зинаида Ивановна

Найди отрывок, подходящий к рассказу.

— Дяденька, отдайте замазку.

— Какую замазку?

— Которую мы из окна выковыряли.

— Из окна выковыряли?

— Ну да. Отдайте, дядя!

— Да я ведь не брал у вас!

— Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.

— Сижу?!

— Ну да.

— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

 — Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

— Ну как тебе не стыдно!

     Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала мальчику на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Подбери иллюстрацию к рассказу.

https://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/2/3/4/23460f9b9a8dfc716afabc1218ebb006.jpeg

https://papik.pro/izobr/uploads/posts/2023-02/1677573906_papik-pro-p-illyustratsiya-k-rasskazu-ogurtsi-1.jpg

https://portal.azertag.az/uploads/news-files/2021/%C4%B0yul/klyaksa.jpg



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Кабинет

Станция

Количество баллов

Примечание

Итого

                          Желаем удачи!https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676182415_gas-kvas-com-p-neznaika-i-yego-druzya-risunki-i-raskraski-13.jpg

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Маршрутный лист

Кабинет

Станция

Количество баллов

Примечание

Итого

                   Желаем удачи!https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676182415_gas-kvas-com-p-neznaika-i-yego-druzya-risunki-i-raskraski-13.jpg



Предварительный просмотр:

 Мастерилка

- На экране вы видите два предмета: шляпа и кот.

C:\Users\Администратор\Downloads\1676574790_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-zhivaya-shlyapa-nosov-40.png

- Ребята, из какого произведения Н. Носова эти предметы? Кто был самым главным проказником в рассказе? (котенок Васька)

-Хотите, чтобы у вас появился такой котенок?

- Мы сделаем его в технике оригами, а поможет нам эта схема.

Оригами-котёнок

Оформление работы:



Предварительный просмотр:

Порешай-ка

Если вы верно выполните задание, то узнаете название произведения Н.Н.Носова.

Задание:

  1. Решите выражения, запишите ответ.
  2. Найдите ответы в левой таблице. Каждому ответу соответствует буква в правой таблице.  
  3. Соберите слово из этих букв.

16 + 4 + 8 =…

56 – 50 + 6 =…

20 + 30 – 10 = …  

(20 – 5) + 2 =…

( 17 – 14 ) + 2 =…

17 - 9 + 4 =…

5 + 15 + 15 = …

34 + 6 – 8 = …

 48 - 40 = …

19 + ( 9 – 8 ) =…

   

н

в

л

ш

м

ф

п

а

м

б

т

у

ц

з

и

г

о

ж

я

ь

30

8

32

6

5

15

19

40

2

17

28

7

22

18

20

9

12

1

9

35

Буквы:____________________________________            

Ответ:____________________________________

ОТВЕТЫ:

Если вы верно выполните задание, то узнаете название произведения Н.Н.Носова.

Задание:

  1. Решите выражения, запишите ответ.
  2. Найдите ответы в левой таблице. Каждому ответу соответствует буква в правой таблице.  
  3. Соберите слово из этих букв.

16 + 4 + 8 =… 28     т

56 – 50 + 6 = …12    о

20 + 30 – 10 = …40   а

(20 – 5) + 2 =… 17   б

( 17 – 14 ) + 2 =…5    м  

17 - 9 + 4 = … 12    о

5 + 15 + 15 = …35    ь

34 + 6 – 8 = … 32    л

 48 - 40 = … 8     в

19 + ( 9 – 8 ) =… 20  и

   

н

в

л

ш

м

ф

п

а

м

б

т

у

ц

з

и

г

о

ж

я

ь

30

8

32

6

5

15

19

40

2

17

28

7

22

18

20

9

12

1

9

35

Буквы:   т а м ь в о б о л и ___________________            

Ответ:_____автомобиль_____________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Задания для конкурса "Умники и Умницы" по литературному чтению, 4 класс

Задания можно использовать и при проведении предметной недели....

Презентация конкурса "Умники и умницы" 1 класс по теме "Звуки.Буквы."

Конкурс проходил в рамках школьного проекта " Ударим по безударным гласным" В 1 классе,естественно нужно ориентироваться в мире звуков на достаточном уровне,чтобы слышать "опасные места...

Интеллектуальный метапредметный конкурс "Умники и умницы" для 3-х классов

Материал содержит задания для двух этапов конкурса: школьного и муниципального, имеются ответы и разбалловка. Конкурс построен на основных предметах: математика и  логика, русский язык и литерату...

Занимательные задания по математике для конкурса "Умники и умницы", 4 класс

Занимательные задания по математике для конкурса "Умники и умницы", для олимпиады, 4 класс...

Сценарий проведении районного конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций района, посвящённого 115-летию со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова.

Основная цель проведения конкурса "Умники и умницы" это приобщение к творческому наследию Н.Н. Носова и ценностям детской отечественной литературы.Основные задачи конкурса:Распространит...