Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года
учебно-методический материал

Горшкова Полина Сергеевна

 

 Аналитическая справка

по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся

2 класса 2021-2022 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка

по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся

2 класса 2021-2022 года

      В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

     В исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса. Всего было

обследовано 10/9 обучающихся.

    Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

    Личностные УУД исследовались по методикам «Лесенка» и « Школьная мотивация» Гинзбург. Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 50% второклассников имеют адекватную самооценку, 43,2% – завышенную. Такие показатели характерны для младшего школьника и являются возрастной нормой. Выявлен 1 обучающийся с заниженной самооценкой. У данной категории детей проявляется отрицательное отношение к себе. Необходимо поощрять этих детей, замечать их успехи, вселять внутреннюю уверенность. Результаты изучения школьной мотивации показали, что у 45,2% второклассников преобладает высокий уровень мотивации, что свидетельствует о положительном отношении к школе, о формировании познавательных интересов к учебной деятельности и принятии нового социального статуса ученика 2 класса.

    Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

     Регулятивные УУД (изучались по методике «Бусы») у второклассников сформированы на высоком – 20,9% и среднем – 34,9% уровнях, сниженный – 41,9% . Данные результаты говорят о том, что большинство второклассников умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности. Детям с низким и сниженным уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

      Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора

необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

    Познавательные универсальные учебные действия изучались по методике «ВМ»(вербальное мышление) и «Корректурная проба» (внимание). Результаты диагностики показали, что словесно-логическое мышление у

второклассников развито на среднем уровне – 35,7%, высокий уровень составляет 21,4%. В основном второклассники умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.

    Но выделена группа учащихся с недостаточным развитием словесно- логического мышления – 11,9 %, которым необходимо дальнейшее развитие и формирование мыслительных операций.

   Диагностика уровня внимания показала, что у большинства обучающихся средний – 51,2% и ниже среднего – 34,9% уровни. С высоким уровнем внимания – 9,3% второклассников, с низким – 4,6%. Это обусловлено возрастными особенностями.

     Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

     Диагностика данного вида УУД проводилась по методике «3 конфеты» По результатам методики в классах в большей мере предпочитаемые дети –48,9%, число принятых – 44,9%. Выявлено 4,1% (2ч.) изолированных.

     Подавляющее большинство детей умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы этикета.

     Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка. В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ педагогам рекомендуется:

-продолжить работу по формированию и развитию у второклассников

универсальных учебных действий;

-для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять

заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках

ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

-для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной

деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к

алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к

проектно-исследовательской деятельности;

-для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе

с разными источниками информации, развивать основные мыслительные

операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого

задания проблемно-поискового характера;

- для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам

рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя

групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за

результат.

- результаты диагностики довести до сведения родителей

педагог-психолог __________________________.

26.10.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015 - 2017 г.

В данном материале содержится описание методики и результатов диагностирования...

Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах

Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах...

Справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 3 класса

Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы на начало учебного года в условиях реализации федерал...

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Психологический климат в классном коллективе"

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Психологический климат в классном коллективе"...

Справка по результатам мониторинга сформированности универсальных учебных действий

СПРАВКАпо результатам мониторинга сформированностиуниверсальных учебных действий...