«Комплексная оценка предметных результатов освоения ФАОП русского языка, чтения, математики, мира природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития (вариант 1) по итогам начальной школы»
методическая разработка (4 класс)

Амарханова Надежда Петровна

Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.

Комплексная итоговая контрольная работа является способом педагогической диагностики и предназначена:

а) для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов в 4 классе за год;

б) для выявления затруднений усвоения планируемых образовательных результатов у отдельных учащихся и дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»

 «Комплексная оценка предметных результатов освоения ФАОП русского языка, чтения, математики, мира природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития (вариант 1) по итогам начальной школы»

Итоговая комплексная контрольная работа

4 класс

Авторы:

Амарханова Н.П., учитель

Кустова М.В., учитель

Савостьянова Е.В., методист

2025 г.

ц3.jpg

ФИ ___________________________________________________

Класс _________________________________________________

Количество баллов, которые набрал ученик ________________

Итоговая оценка ________________________________________

Выполняй задания по порядку.

Задание 1

  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку ( I ) после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

  1. Как называется текст?

Ответ: «_____________»

  1. Кто потерял шляпу?

Ответ: ________________

                                          Задание 2

  1. Найди в тексте ответ на вопрос: кто бежал по лесу? Спиши это предложение.

_____________________________________________________

  1. Найди в тексте и выпиши третье предложение.

____________________________________________________

  1. Найди в предложении из задания 1 слова, обозначающие предметы. Подчеркни их.

Задание 3

  1. Сколько животных пользовались шляпой? Посчитай и запиши цифру.

Ответ: ________________

  1. Реши примеры в столбик и реши:

24+45                 57-20                   48+52                  73-32          

   

  1. В магазин завезли 5 женских шляп, а мужских в 3 раза больше. Сколько всего шляп завезли в магазин?

Запиши краткую запись, решение задачи и ответ.

Задание 4

  1. В какое время года происходили события в тексте?

Ответ: ________________

  1. Отметь знаком + тех животных, которые встретились тебе в тексте.

squirrel_rocks_climbing_65064_1280x1024.jpg 110f9c20-b41b-5d40-893f-57c25b041257.jpg 6nZFOzp3WPA.jpg лягушки.jpg ворона.jpg   

  1. К какой группе животных можно отнести героев текста. Соедини стрелкой.

Звери

Птицы

мышка

лиса

ворона

лягушка

Оценка результатов выполнения комплексной итоговой работы

Задания

Список учащихся

ФИ ученика

Класс

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Общее количество баллов

Оценка

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Количество баллов за задание

1

1

4

1

1

2

2

2

1

4

4

1

1

4

29

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Структура комплексной итоговой контрольной работы

Комплексная итоговая контрольная работа содержит задания по проверке техники чтения «про себя» и заданий по чтению, русскому языку, математике, миру природы и человека, объединённых общим входным текстом.

В работу включены задания минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов. Работа содержит 2 группы заданий.

1-я группа – задания минимального уровня. Они направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение этой части заданий обязательно для всех учащихся.

А полученные результаты являются показателем успешности овладения базовым уровнем требований.

2-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов, личного опыта. Поэтому выполнение заданий достаточного уровня сложности не является обязательным. Они выполняются только на добровольной основе.

Соответственно и негативные результаты по заданиям достаточного уровня сложности интерпретации не подлежат.

Время выполнения работы 40 минут.

Распределение заданий по уровням сложности и оценивание

Уровень подготовки

15 –29 баллов – достаточный уровень (выше 51%)

9 – 14 баллов – минимальный уровень (35 - 50%)

0 – 8 баллов – ниже минимального (ниже 35%)

Оценивание

«5» - 29 – 19 баллов (выше 65%)

«4» - 18 – 15 баллов (51 - 65%)

«3» - 14 - 9 баллов (35 – 50%)

«2» - 9 – 5 баллов (34 – 16%)

«1» - 4 – 0 баллов (15% и ниже)

Критерии оценки выполнения заданий

Задания

Контролируемые учебные действия

Уровень

сложности

Баллы

Чтение

1

Проверка техники чтения.

Темп чтения « про себя».

Д

М

4 б. - 50 слов в минуту и более;

3 б. - 40 до 49 слов;

2 б. - от 30 до 39 слов;

1 б. - от 15 до 29 слов

0 б. - менее 15слов

2

Умение находить нужную информацию в тексте.

М

0 б. - неверно

1 б.  - верно

3

Понимание прочитанного. Умение находить и отвечать на вопросы предложением из текста.

Д

0 б. - неверно

1 б. - верно

Русский язык

1

Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв.

М

0 б.  - неверно

1 б. – записано верно, но имеются грамматические ошибки, описки

2 б. – верно, без грамматических ошибок

2

Умение находить нужную информацию в тексте.

М

0 б. - неверно

1 б. - верно

3

Умение определять в предложении слова, обозначающие предмет.

Д

0 б. - неверно

1 б. – верно найдено 1 слово

2 б. – верно найдено 2 слова

Математика

1

Умение определять количество предметов.

М

0 б.  - неверно

1 б.  - верно

2

Умение записывать примеры по словесной формулировке; правильно выполнять вычислительные операции.

М

0 б.  - неверно

1 б. – верно решен 1 пример

2 б. – верно решено 2 примера

3 б. – верно решено 3 примера

4 б. – верно решено 4 примера

3

Умение составить краткую запись задачи; определить порядок выполнения действий; правильно выполнить вычислительные операции; оформить результаты задачи.

Д

0 б. - неверно

1 б.  – верно выполнена 1 часть задачи

2 б. – верно выполнены 2 части задачи

3 б. – верно выполнены 3 части задачи

4 б.  - верно

Мир природы и человека

1

Умение извлекать и анализировать необходимую информацию из текста. Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом.

М

0 б. - неверно

1 б. - верно

2

Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом.

М

0 б. - неверно

1 б. – верно

3

Умение классифицировать предметы.

Д

0 б. - неверно

1 б. – верно 1 животное

2 б. – верно 2 животных

3 б. – верно 3 животных

4 б. – верно 4 животных

Дополнительные задания

1

Умение правильно записать свои ФИ.

М

0 б. - неверно

1 б. – верно

2

Умение правильно записать свой класс.

М

0 б. - неверно

1 б. – верно

Рекомендации по подготовке и проведению работы

Составляя контрольные работы, следует помнить, что они должны соответствовать образовательной программе, возможностям учащихся, уровню их подготовки, целям и задачам проверки предметных результатов.

Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста. В процессе работы учащиеся могут возвращаться к тексту в поисках необходимой информации.

По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы. Для не читающих учащихся учитель сам прочитывает текст. Также возможна помощь учащимся в виде наводящих вопросов.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (минимальный и достаточный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»

Стартовая диагностика:показатели, дидактические и раздаточные материалы          Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах м...

Содержание и организация оценки предметных результатов освоения ООП

Представлен материал из опыта работы по содержанию и организации оценки предметных результатов освоения ООП....

Предметные результаты освоения предмета "Английский язык" в начальной школе.

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобрет...

Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Мир природы и человека» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучаю...

Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Мир природы и человека» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль...

Конспект урока по окружающему социальному миру во 2 классе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) на тему: "Фрукты и овощи. Правила приема пищи",

На данном уроке крригируются и развиваются когнитивные процессы у обучающихся посредством специально подобранных игр и упражнений....