«Комплексная оценка предметных результатов освоения ФАОП русского языка, чтения, математики, мира природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития (вариант 1) по итогам начальной школы»
методическая разработка (4 класс)
Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.
Комплексная итоговая контрольная работа является способом педагогической диагностики и предназначена:
а) для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов в 4 классе за год;
б) для выявления затруднений усвоения планируемых образовательных результатов у отдельных учащихся и дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 202.31 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
«Комплексная оценка предметных результатов освоения ФАОП русского языка, чтения, математики, мира природы и человека для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития (вариант 1) по итогам начальной школы»
Итоговая комплексная контрольная работа
4 класс
Авторы:
Амарханова Н.П., учитель
Кустова М.В., учитель
Савостьянова Е.В., методист
2025 г.
ФИ ___________________________________________________ Класс _________________________________________________ Количество баллов, которые набрал ученик ________________ Итоговая оценка ________________________________________ |
Выполняй задания по порядку.
Задание 1
- Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку ( I ) после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
- Как называется текст?
Ответ: «_____________»
- Кто потерял шляпу?
Ответ: ________________
Задание 2
- Найди в тексте ответ на вопрос: кто бежал по лесу? Спиши это предложение.
_____________________________________________________
- Найди в тексте и выпиши третье предложение.
____________________________________________________
- Найди в предложении из задания 1 слова, обозначающие предметы. Подчеркни их.
Задание 3
- Сколько животных пользовались шляпой? Посчитай и запиши цифру.
Ответ: ________________
- Реши примеры в столбик и реши:
24+45 57-20 48+52 73-32
- В магазин завезли 5 женских шляп, а мужских в 3 раза больше. Сколько всего шляп завезли в магазин?
Запиши краткую запись, решение задачи и ответ.
Задание 4
- В какое время года происходили события в тексте?
Ответ: ________________
- Отметь знаком + тех животных, которые встретились тебе в тексте.
- К какой группе животных можно отнести героев текста. Соедини стрелкой.
Звери | Птицы | ||
мышка | лиса | ворона | лягушка |
Оценка результатов выполнения комплексной итоговой работы
Задания | |||||||||||||||||
№ | Список учащихся | ФИ ученика | Класс | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Общее количество баллов | Оценка | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||||||
Количество баллов за задание | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 29 | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
Структура комплексной итоговой контрольной работы
Комплексная итоговая контрольная работа содержит задания по проверке техники чтения «про себя» и заданий по чтению, русскому языку, математике, миру природы и человека, объединённых общим входным текстом.
В работу включены задания минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов. Работа содержит 2 группы заданий.
1-я группа – задания минимального уровня. Они направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение этой части заданий обязательно для всех учащихся.
А полученные результаты являются показателем успешности овладения базовым уровнем требований.
2-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов, личного опыта. Поэтому выполнение заданий достаточного уровня сложности не является обязательным. Они выполняются только на добровольной основе.
Соответственно и негативные результаты по заданиям достаточного уровня сложности интерпретации не подлежат.
Время выполнения работы 40 минут.
Распределение заданий по уровням сложности и оценивание
Уровень подготовки
15 –29 баллов – достаточный уровень (выше 51%)
9 – 14 баллов – минимальный уровень (35 - 50%)
0 – 8 баллов – ниже минимального (ниже 35%)
Оценивание
«5» - 29 – 19 баллов (выше 65%)
«4» - 18 – 15 баллов (51 - 65%)
«3» - 14 - 9 баллов (35 – 50%)
«2» - 9 – 5 баллов (34 – 16%)
«1» - 4 – 0 баллов (15% и ниже)
Критерии оценки выполнения заданий
№ Задания | Контролируемые учебные действия | Уровень сложности | Баллы |
Чтение | |||
1 | Проверка техники чтения. Темп чтения « про себя». | Д М | 4 б. - 50 слов в минуту и более; 3 б. - 40 до 49 слов; 2 б. - от 30 до 39 слов; 1 б. - от 15 до 29 слов 0 б. - менее 15слов |
2 | Умение находить нужную информацию в тексте. | М | 0 б. - неверно 1 б. - верно |
3 | Понимание прочитанного. Умение находить и отвечать на вопросы предложением из текста. | Д | 0 б. - неверно 1 б. - верно |
Русский язык | |||
1 | Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв. | М | 0 б. - неверно 1 б. – записано верно, но имеются грамматические ошибки, описки 2 б. – верно, без грамматических ошибок |
2 | Умение находить нужную информацию в тексте. | М | 0 б. - неверно 1 б. - верно |
3 | Умение определять в предложении слова, обозначающие предмет. | Д | 0 б. - неверно 1 б. – верно найдено 1 слово 2 б. – верно найдено 2 слова |
Математика | |||
1 | Умение определять количество предметов. | М | 0 б. - неверно 1 б. - верно |
2 | Умение записывать примеры по словесной формулировке; правильно выполнять вычислительные операции. | М | 0 б. - неверно 1 б. – верно решен 1 пример 2 б. – верно решено 2 примера 3 б. – верно решено 3 примера 4 б. – верно решено 4 примера |
3 | Умение составить краткую запись задачи; определить порядок выполнения действий; правильно выполнить вычислительные операции; оформить результаты задачи. | Д | 0 б. - неверно 1 б. – верно выполнена 1 часть задачи 2 б. – верно выполнены 2 части задачи 3 б. – верно выполнены 3 части задачи 4 б. - верно |
Мир природы и человека | |||
1 | Умение извлекать и анализировать необходимую информацию из текста. Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом. | М | 0 б. - неверно 1 б. - верно |
2 | Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом. | М | 0 б. - неверно 1 б. – верно |
3 | Умение классифицировать предметы. | Д | 0 б. - неверно 1 б. – верно 1 животное 2 б. – верно 2 животных 3 б. – верно 3 животных 4 б. – верно 4 животных |
Дополнительные задания | |||
1 | Умение правильно записать свои ФИ. | М | 0 б. - неверно 1 б. – верно |
2 | Умение правильно записать свой класс. | М | 0 б. - неверно 1 б. – верно |
Рекомендации по подготовке и проведению работы
Составляя контрольные работы, следует помнить, что они должны соответствовать образовательной программе, возможностям учащихся, уровню их подготовки, целям и задачам проверки предметных результатов.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста. В процессе работы учащиеся могут возвращаться к тексту в поисках необходимой информации.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы. Для не читающих учащихся учитель сам прочитывает текст. Также возможна помощь учащимся в виде наводящих вопросов.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (минимальный и достаточный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»
Стартовая диагностика:показатели, дидактические и раздаточные материалы Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах м...

Содержание и организация оценки предметных результатов освоения ООП
Представлен материал из опыта работы по содержанию и организации оценки предметных результатов освоения ООП....

ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Некоторые размышления по поводу введения ФГОС ОВЗ в начальной школе...

Предметные результаты освоения предмета "Английский язык" в начальной школе.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобрет...

Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Мир природы и человека» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучаю...

Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Мир природы и человека» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль...
Конспект урока по окружающему социальному миру во 2 классе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) на тему: "Фрукты и овощи. Правила приема пищи",
На данном уроке крригируются и развиваются когнитивные процессы у обучающихся посредством специально подобранных игр и упражнений....






