Связь между ментальной арифметикой и развитием личности
статья
Об истории возникноввения ментальной арифметики, о чвязи между ментальной арифметикой и развитием личности и методике преподавания ментальной арифметики в наше школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Связь между ментальной арифметикой и развитием личности.
- Коротко об истории возникновения ментальной арифметики
Методика очень молодая, но в то же время очень древняя. История предполагает, что абаки, т.е. счёты появились уже в III тысячелетии до н.э. В V веке н.э. с абаком познакомился и Древний Рим. Но это – предположения, хотя никем не опровергнуты. Достоверно известно, что абак и его чертёж выполнены в 17 веке. В настоящее время хранится в Парижской национальной библиотеке.
Началом существования можно считать изобретение счётной доски в Китае более 5 тысяч лет назад. Именно китайцы превратили обыкновенную табличку в рамку со стержнями и косточками на них. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенными на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. Они больше походили на современные счеты, поскольку подсчет велся на доске не с помощью песка, а с использованием камней или косточек.
В 16 веке китайской счетной доской заинтересовались и в Японии. Японцы их немного модернизировали, убрав 2 лишние косточки и назвав их на свой манер «соробаном», что в переводе означает «вычислительная доска». Соробаны активно использовались, поскольку в стране восходящего солнца в те времена процветала торговля, и значимость математического образования была очень высока. Современные японцы считают, что и сегодня обучение счёту с использованием соробана имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционным подсчетом на бумаге. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей, и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.
На протяжении нескольких столетий соробан активно применяется для обучения детей в странах Азии. В Китае и Японии данная методика введена в образование как обязательный школьный предмет. Проводятся чемпионаты, где участвуют не только дети, но и взрослые.
В 21 веке в Европе и Америке активно заинтересовались соробаном. Там методика используется в качестве профилактики болезни Альцгеймера. А в нашей стране первые школы обучения ментальной арифметике появились в 2013 г.
- Связь между ментальной арифметикой и развитием личности
Ментальная арифметика – это зарядка для разума, чему педагоги очень рады, что она пришла к нам в Российскую Федерацию. Способ вычислений с помощью счётов внесён в список устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
21 век характеризуется стремительным насыщением информацией, постоянной сменой событий. Быть в курсе происходящего, моментально усваивать разнообразную информацию, фиксировать ее в памяти и анализировать – одно из значимых качеств, которыми обязан владеть человек для того, чтобы быть успешным в наше время.
Воспитание личности, способной быть адекватной требованиям современного общества и его социальному запросу – это первостепенная задача школы. В связи с этим от учителей требуется применение новых нетрадиционных методик, в т. ч. с привлечением опыта преподавателей зарубежных стран.
На сегодня всё большую известность приобретает система обучения счету «ментальная арифметика», рекомендованная к применению к школе за рубежом.
По данной методике формируются творческие и интеллектуальные возможности детей более чем в 50 странах нашей планеты. Она приобрела такую популярность благодаря возможности многостороннего развития детей, их интеллектуального совершенствования, выявления творческих задатков, общего и психоэмоционального воспитания.
Суть ментальной арифметики заключается в том, чтобы активно оснащать детский головной мозг постоянными нагрузками, ведь чем больше упражняет ребенок мозг, тем быстрее он справляется с новыми задачами.
Ментальная арифметика позволяет визуализировать вычисления, создавая мыслительные образы, что способствует развитию образного и пространственного мышления, воображения, а вместе с этим осуществляется личностный рост ребёнка. Пока дети тренируются в устном счете, их головной мозг стремительно функционирует, в его коре возникают множество новейших нейронных связей. Благодаря ментальному счету у ребят выявляются интеллектуальные возможности, коммуникативные и познавательные навыки, что соответствует требованиям ФГОС образования в области формирования УУД. С помощью технологии ментальной арифметики можно улучшить скорость восприятия, переработки информации и ее обмена за счет активной работы левого и правого полушария. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за творческое. При использовании левой руки во время проведения вычислений на счете стимулируется работа правого полушария, а если задействовать правую руку – начинает стимулироваться левое полушарие. Так, применяя обе руки, при подобных вычислениях развиваются оба полушария головного мозга, что способствует значимому развитию ребенка.
Таким образом, обучение быстрому счету заключается в активной работе ребенка на счетах abacus.
Итак, ментальная арифметика – это программа на развитие умственных способностей и творческого потенциала с помощью вычислений на счетах абакус.
Цель данной методики – это гармоничное развитие двух полушарий головного мозга. Во время тренировок на счетах мы заставляем работать одновременно и правое и левое полушария. Занятия по ментальной арифметике развивает интеллект, мышление, концентрацию внимания, память, все виды памяти, раскрывается творческий потенциал, появляется уверенность в себе, идут быстрые мыслительные процессы, увеличивается скорость обработки любой информации, идет развитие речевого аппарата, легче даются языки, а также повышается успеваемость в школе, развивается воображение.
Сегодня это требование времени, т.к. только люди, нестандартно мыслящие, достигают успехов. Многие знают, что успех и богатство начинаются с желания, с идеи, а идею формирует наше воображение. Без фантазии нет мечты, предвидения, планирования, и мы не видим проблем и пути их решения.
На данный момент существует много всевозможных школ и центров по ментальной арифметике. Программа стала международной и действительно является отличным тренажером для развития мозга. Формула для всех одинаковая, но методики преподавания отличаются. Методика эта доступна и взрослому и ребенку. Не было того, что методика не приносила результатов. Нужны лишь систематические тренировки и обязательное выполнение домашнего задания.
- Коротко о методике ментальной арифметики в нашей школе
1-ый год обучения – темы на сложение и вычитание. Он делится на 5 уровней: 1-ый уровень – «Просто», 2-ой – «братья», 3-ий – «Друзья», 4-ый – «Брат плюс Друг», 5-ый – «Анзан» - это заключительный и обобщающий уровень.
Методика всё время идет на усложнение. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 спаренных урока с переменой. На занятиях ребенок получает навык, который в течение недели должен отработать как на счетах, так и на воображаемых. Физические счеты и воображаемые идут всегда параллельно. Максимум через месяц занятий ребенок должен считать на воображаемых счетах и петь песню, либо рассказывает стихотворение. И это уже говорит о том, что в работу включились параллельно 2 полушария мозга. Через 2 месяца мы увидим такие качественные изменения как развитие памяти. Ребенку будет проще запоминать стихотворения, памятные даты, номера телефонов, увеличивается в разы фотографическая память. Ребенок будет более собранным, более внимательным. Через 3-4 месяца появится желание изобретать что-то новое, вносить в обычные вещи что-то необычное, побольше творчества, креатива, появляется уверенность в себе, улучшаются результаты по школьным предметам. В конце курса мы увидим уверенного и интеллектуально развитого ребенка, умеющего ставить цели и добиваться их.
После сложения и вычитания по желанию можно усвоить умножение и деление, решение примеров с отрицательными числами, а также извлекать корни. Пригодится ли это в школе? Безусловно «ДА»! Об этом в курсе «Умножение и деление». У детей на этом уровне растут «крылья». Они довольны своими результатами и достижениями. У них всё отлично получается. Навык, который получает ребенок во время прохождения курса, не пропадает, он остается с ним в течение жизни, можно сравнить с навыком вождения.
В методику включены кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие – мозолистое тело (оно находится между полушариями головного мозга и расположено в теменно-затылочной его части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон), повышает стрессоустойчивость, синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания, облегчает процесс чтения и письма. На занятиях дети выполняют такие упражнения. Они прописаны в методике. Данные упражнения даются на каждом занятии. Еженедельно добавляются новые упражнения. И в конце уровня получается целый комплекс упражнений, которые мы выполняем под музыку. Это очень интересно. И это нравится детям!
учитель начальных классов высшей категории Куулар Э. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2 класс "Умножение круглых чисел с приёмами ментальной арифметики"
Урок и презентация...
Математика 2 класс "Умножение круглых чисел с приёмами ментальной арифметики"
Урок и презентация...

Выступление на РМО «Ментальная арифметика в начальной школе»
Что такое ментальная арифметика? Это методика обучения быстрому счету. Но это не самое главное. Самое главное, что с помощью быстрого счета развивается интеллект. Это такое же направление как скорочте...

Ментальная арифметика
Информация предназначена для родителей заинтересованных в изучении детьми ментальной арифметики...

Ментальная арифметика как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ
Презентация для учителей начальных классов, которые работают с детьми с ОВЗ и готовы использовать элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов...

Ментальная арифметика как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ
Ментальная арифметика как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ...

Интеллектуальное развитие учащихся посредством ментальной арифметики как нетрадиционного метода обучения.
Обучение ментальной арифметике – это очень увлекательный и интересный процесс, по достоинству оцененный сотнями тысяч людей. Ментальная арифметика касается не только области математики, но и дру...
