Транслирование педагогического опыта
материал
Выступления на методических мероприятиях разного уровня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.97 МБ | |
| 24.79 КБ | |
| 19.21 КБ | |
| 38 КБ | |
| 1.72 МБ | |
| 230.08 КБ | |
| 989.1 КБ | |
| 646.66 КБ | |
| 279.38 КБ | |
| 432.37 КБ | |
| 866.11 КБ | |
| 2.06 МБ | |
| 1.03 МБ | |
| 715.11 КБ |

Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития; обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии». К.К. Платонов.
Кого считают одаренными? Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами.
Портрет одаренного ребенка Повышенная физическая активность. Высокая познавательная активность. Генерирование новых идей. Мгновенное схватывание сущности информации, подхватывание идеи и развитие ее. Быстрое реагирование на происходящие события. Создание новых необычных стратегий деятельности. Самобытность. Склонность к анализу ситуации, выявлению закономерностей. Высокая скорость обучения, способность к самообучению. Неприятие стандартных готовых ответов и типичных заданий. Высокая требовательность к результатам собственного труда. Способность заниматься сразу несколькими делами, следить за несколькими предметами.
Принципы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе Индивидуальный подход на уроке, использование элементов дифференцированного обучения. Дополнительные занятия. Участие в школьных и районных олимпиадах. Проектно-исследовательская деятельность. Посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий. Проведение конкурсов и интеллектуальных игр. Создание портфолио учащегося. Экскурсионная деятельность.
Методы работы с одарёнными детьми исследовательский частично-поисковый проблемный проектный
Этапы работы с высокомотивированными (одаренными) детьми: организационный; этап предварительного поиска; оценочно-коррекционный, этап формирования, углубления и развития способностей учащихся; заключительный.
Работа с родителями Психологическое сопровождение семьи одарённого ребёнка. Информационная среда для родителей. Совместная практическая деятельность ребёнка и его родителей. Поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
Заключение Работу с одарёнными детьми надо начинать именно в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности . Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 от 11.11.2023 г. заседания МО учителей начальных классов
по теме «Анализ общей и качественной успеваемости по итогам окончания 1 четверти. Пути повышения качества образования»
Присутствовали: 19 человек
Отсутствовали: 1 человек (больничный лист)
Повестка дня:
1. Анализ общей и качественной успеваемости по итогам окончания 1 четверти
2. Пути повышения качества образования»
3. Методы и приёмы повышения успеваемости (из опыта работы).
4. Разное.
По первому вопросу слушали Карасеву М.Н., заместителя директора по УВР, которая представила вниманию присутствующих аналитическую справку по итогам окончания первой четверти.
Решили: принять к сведению полученную информацию. Продумать работу с неуспевающими, слабоуспевающими, а также, с учащимися, имеющими отметку «3» по одному предмету. В целом итоги окончания четверти считать удовлетворительными.
По второму вопросу слушали:
- Редька Т.И., руководителя МО учителей 2-х классов и Рогожкину А.А., заместителя директора по УВР, учителя начальных классов. В своем выступлении Редька Т.И.обозначила основные пути повышения качества обучения в начальных классах, поделилась системой работы по формированию прочности и глубины знаний учащих на уроках русского языка и литературного чтения, Рогожкина А.А. - на уроках математики.
Решили: планирование урока строить в соответствии с современными требованиями. Использовать в работе передовые технологии, в том числе - игровые.
- Овсянникову И.С., учителя начальных классов, которая выделила причины типичных затруднений школьников и пути их коррекции, познакомила с системой работы над ошибками.
Решили: изучить причины несформированности знаний и умений учащихся своего класса, спланировать работу по устранению данных причин; в системе вести работу над ошибками.
- Рогожкину А.А., заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, предоставившую информацию по организации внутриклассного и внутришкольного мониторинга. Были предложены варианты ведения мониторинга в классе. Она также познакомила с предстоящими мероприятиями внутришкольного контроля.
Решили: продолжить ведение внутриклассного мониторинга по основным предметам.
- Магомедову М.Х., учителя начальных классов, которая напомнила о необходимости ведения электронного портфолио в электронном журнале с целью накопления и фиксирования индивидуальных достижений школьников.
Решили: систематизировать работу в этом направлении, активизировать участие родителей в пополнении портфолио результатами достижений во внеурочной деятельности.
- Ивашкину Л.Г и Пушкарь Т.И., учителей начальных классов
по вопросу организации системной работы со слабоуспевающими детьми, повышения уровня учебной мотивации.
Решили: принять к сведению, применять в работе.
По третьему вопросу слушали: Самыкину А.В., Думбрава Л.Г., которые поделились приемами, видами работы, примерами заданий по повышению качества обучения.
Решили: использовать в работе понравившиеся наработки коллег, обмениваться опытом, делиться удачными педагогическими находками, идеями.
По четвертому вопросу слушали: Карасеву М.Н., заместителя директора по УВР, которая напомнила о правилах ведения журналов урочной и внеурочной деятельности, указала на основные недочеты, замечания.
Рекомендации МО учителей начальных классов.
Учителям:
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
3. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
4. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
5. Повышать собственный профессиональный уровень через углубленную работу по выбранной теме самообразования, изучать педагогическую и методическую литературу, своевременно проходить курсы повышения квалификации.
Руководитель МО ________________/Редька Т.И /
Секретарь МО ________________/Маяцкая О.В../
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
(МАОУ СОШ № 7)
_______________________________________________________________________
ПРИКАЗ
01.04.2025 № 268
г.Когалым
Об организации и проведении городского семинара
«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
В рамках работы по реализации программы региональной инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности средствами литературы»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести городской семинар по представлению опыта работы по формированию функциональной грамотности в начальной школе.
2. В рамках семинара провести городскую краеведческую игру «В гостях у сказки северных народов» (далее Игра) для учащихся 3-х классов школ города 19.04.2025г.
3. Утвердить положение о проведении Игры (приложение 1);
4. Утвердить план проведения семинара (приложение 2)
5. Назначить ответственным за:
5.1. организацию проведения Игры Карасёву М.Н.., заместителя директора, Овсянникову И.С., руководителя инновационной площадки;
5.2. подготовку и оформление дидактических материалов Рогожкину А.А., учителя начальных классов;
6. Овсянниковой И.С., руководителю инновационной площадки предоставить в срок до 30.04.2025 г. справку о результатах проведения Игры;
7. Карасёвой М.Н. подготовить наградные материалы победителей и призёров Игры, сертификаты участникам.
8. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор А.А.Овсянников
С приказом ознакомлены:
______________ | Карасёва М.Н. | ______________ | Рогожкина А.А. |
______________ | Овсянникова И.С. | ______________ |
\
Приложение 2
Тема выступления | ФИО учителя | |
Организация работы РИП «Формирование функциональной грамотности средствами литературы» | Овсянникова И.С. | |
1 | Сказки народов севера, как средство формирования основ функциональной грамотности. | Рогожкина А.А. Пшенишная Н.Е. |
2 | Виды работ по формированию читательской грамотности во внеурочной деятельности. | Редька Т.И. |
Экскурсия, как форма работы по формированию функциональной грамотности у младших школьников. | Старикова Т.Н. | |
3 | Использование искусственного интеллекта при формировании функциональной грамотности. | Гаврилова В.А. Королева А.А. |
Рабочая группа по организации и проведению Игры | ||
Название станции | ответственный | |
1 | Читательская | Работник библиотеки |
2 | Математическая | Бирюк Р.В. |
3 | Естественно-научная №1 | Кокотеева Л.С. |
4 | Естественно-научная №2 | Самыкина А.В. |
5 | Финансовая | Меньшикова Т.В. |
6 | Креативная | Вовк О.И. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
( МАОУ СОШ № 7)
ПРИКАЗ
14 февраля 2022г. № 156
г. Когалым
О подготовке и проведении заседания
педагогического совета
На основании Положения о педагогическом совете МАОУ СОШ № 7, утвержденного приказом от 01.07.2014 № 97, в целях повышения уровня воспитательно-образовательного процесса
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести 21.02.2022г. заседание педагогического совета по теме «Реализация воспитательной составляющей ФГОС через интеграцию основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности как условие последующего саморазвития, самоопределение и социализации учащихся».
2. Утвердить повестку дня заседания педагогического совета (Приложение 1).
3. Назначить ответственным за подготовку и проведение заседания педагогического совета заместителя директора по ВР И.В. Баженову.
4. Считать ответственными за выступления на педагогическом совете заместителя директора по ВР И.В. Баженову, учителя начальных классов Т.И. Редька, учителя русского языка и литературы А.В. Бондаренко, учителя русского языка и литературы О.В. Осипову, учителя истории и обществознания Е.В. Присяжникову, педагога дополнительного образования О.С. Устюжанину, учителя русского языка и литературы О.В. Полуэктову.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор Т.А. Наливайкина
И.В. Баженова
заместитель директора по ВР
С приказом ознакомлены:
О.С. Устюжанина _____ Е.В. Присяжникова _______
И.В. Баженова ________ А.В. Бондаренко _________
Т.И. Редька _________ О.В. Осипова ___________
О.В. Полуэктова _____
Приложение 1
к приказу МАОУ СОШ № 7
от 14.02.2022г. № 156
Повестка дня заседания педагогического совета
«Реализация воспитательной составляющей ФГОС через интеграцию основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности как условие последующего саморазвития, самоопределение и социализации учащихся ».
- "Интеграция: виды, механизм, условия" (заместитель директора по ВР И.В. Баженова).
- "Дополнительное образование и внеурочная деятельность - интегрируем вместе" (педагог дополнительного образования О.С. Устюжанина).
- "Классный руководитель - контролер, наставник, носитель культуры, фасилитатор..... в реализация воспитательной составляющей ФГОС (из практики) (классный руководитель учитель истории Е.В. Присяжникова).
- "Внеурочную деятельность - мифы и реальность" (из практики) (учитель русского языка и литературы О.В. Осипова).
- Эффективность интеграции основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности в начальной школе (из практики) (учитель начальных классов Т.И. Редька).
- "Успех каждого" в реализации воспитательной составляющей - работа в группах (метод "кластер") - (учитель русского языка и литературы А.В. Бондаренко).
- Всесторонний самоанализ деятельности педагога при реализации Программы воспитания (учитель русского языка О.В. Полуэктова)
- Проект решения педагогического совета
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума
«Духовно-нравственное воспитание через урочную и внеурочную деятельность учащихся»
Городской семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание через урочную и внеурочную деятельность учащихся» состоялся 15.02.2023 года на базе МАОУ СОШ №7.Организаторами семинара стали заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №7 Фокина Н.И. и специалист-эксперт отдела общего образования управления образования Администрации города Когалым Барыкина Светлана Александровна.
Цель:формирование духовно-нравственной основы личности, присоединение к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России через урочную и внеурочную деятельность учащихся.
Задачи:
- объединение обучения, воспитания в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития обучающегося на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
- развитие способности получать значимые социокультурные результаты;
- укрепление статуса Образовательной организации, как социального института, способствующего сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Целевая аудитория:учителя начальных классов, учителя ОРКСЭ, ОДНКНР и социокультурных истоков общеобразовательных организаций.
В работе семинара приняли участие 29 педагогических работников, включаяпредставителей школ города.
В теоретической части семинара специалист-эксперт отдела общего образования управления образования Администрации города Когалым Барыкина Светлана Александровна представила муниципальную систему работы по формированию духовно-нравственной культуры обучающихся.
Светлана Александровна отметила, что система ценностей, традиции складывалась на протяжении многих столетий, вбирая в себя опыт поколений, под влиянием истории, природы, географических особенностей территорий, на которых жили народы России, условий их жизни, быта, взаимодействия, общих бед, трудов и свершений, веры, культурного творчества, языка. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»как нравственный указотмечает традиционные ценности как нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Приведены 17 позиций традиционных ценностей.
Воспитание на основе духовно-нравственных ценностей учащихся происходит эффективно, если используются различные виды учебной, внеклассной и внеурочной работы, при этом привлекаются ресурсы социума и семьи.Введение курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» в образовательное пространство города Когалыма с 2017 года вносит в воспитательную деятельность систему идеалов, ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры и российской цивилизации. В каждой теме курса определен мостик между детьми и родителями.
Наиболее успешный опыт и практики реализации курсов «Социокультурные истоки», «ОРКСЭ», «ОДНКНР» отражен в проведении ежегодного городского фестиваля «Дружба народов» для обучающихся 4-х классов.
В городе Когалыме проводятся ежегодные детско-юношеские Свято-Елизаветинские чтения «Белый Ангел России» для обучающихся 1-11 классов. О милосердии, доброте, искренности, сострадании и сопереживании говорят участники Чтений в своих выступлениях.
Изучение учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР способствует также выявлению и поддержке одаренных детей. Обучающиеся общеобразовательных организаций города Когалыма активно принимают участие в Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры, организуемой Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, показывая значимые результаты на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Барыкина С.А. подчеркнула, что духовно-нравственное воспитание обучающихся строится в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации.И роль учителя как нравственного, духовного наставника в процессе воспитания школьников бесценна.
В своем выступлении«Работа со словом на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР» заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №7 Фокина Н.И. отметила, что проблема чистоты русского языка – это не только проблема культуры, эстетики. Это и проблема национальной безопасности государства Российского. Поэтому надо работать со словом с воспитательным смыслом. Ключевые слова для примера былиприведены: подвиг, стяжание, преображение, добродетель. Нужно последовательно снимать со слов повседневный налёт и показывать их истинный драгоценный смысл.
Ранее профессиональная подготовка учителя никогда не была ориентирована на духовно-нравственное воспитание с учётом религиозной составляющей. Сегодня многие учителя испытывают дефицит в области религиозных знаний. Они вынуждены обучаться «на ходу», хотя проходят курсы повышения квалификации. Однако все эти проблемы не являются непреодолимыми, не случайно К.Ушинский говорил: «В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом».
Участникам семинара Надежда Ивановна поведала о жизни святителя Филарета, что ему принадлежит русский перевод Библии. Святитель Филарет - один из величайших богословов XIX века, человек-эпоха, ученый, переводчик, государственный деятель, он, несмотря на огромную власть, авторитет и чрезвычайную занятость, на протяжении всей жизни оставался праведником и святым, он был убежден, что священный текст должен зазвучать на живом, понятном для каждого языке, который станетединым, общенациональным «христианским языком». Его называли «Московским Златоустом» — так прекрасны и глубоки были проповеди этого святого. Известна также его переписка с А.С.Пушкинымв поисках виновника душевных и умственных терзаний поэта.
Учитель Редька Т.И. на уроке математики в 1И классе изучала тему «Число и цифра 7». Использовалась парная и индивидуальная формы организации учебной деятельности. Разноуровневые задания, предлагаемые детям, давали возможность каждому ученику чувствовать себя на уроке комфортно.Татьяна Ивановна уделяет внимание развитию логического мышления, грамотной математической речи, умению классифицировать и обобщать понятия. Содержание занятия соответствует программе, задачам и возрастным особенностям учащихся, объем материала достаточен, подобран с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Урок построен в форме игры по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик». За каждое выполненное задание ребята приклеивали лепесток, к концу урока был собран цветок. Опора на содержание сказки помогала поддерживать высокий уровень учебной мотивации. Шла работа по формированию функциональной математической грамотности, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, формированию способности к сочувствию и отзывчивости. Все поставленные цели урока были достигнуты.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование педагогического опыта.
Транслирование опыта педагога(за период 2014-2015 г., 2015-2016 г., 2016-2017 г.) 1.Выступление на II Выксунских епархиальных Сретенских просветительских чтениях.Тема Чтений: «Н...

Транслирование педагогического опыта 2020-2022 учебный год.
Транслирование педагогического опыта 2020-2022 учебный год.Шмакова Татьяна Викторовна принимает участие в областных семинарах, конференциях и профессиональных конкурсах:-Участие в областном семинаре (...
Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.
Целью работы является то, что нужно проанализировать возможности использования игровых технологий как средство познавательной активности детей с ОВЗ.Данная цель может быть достигнута через решен...




