Родительское собрание "Ярмарка талантов"
методическая разработка (2 класс)
Данная разработка является конкурсной работой на тему "Практики иработы с родителями". Заключается в подборе материала для итогового родительского собрания во 2 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников городского округа Ревда в 2023-2024 учебном году
«Практики работы с родителями»
Родительское собрание совместно с детьми
«Ярмарка талантов»
Составитель: Шалгина Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №28»
ГО Ревда
2024 год
Содержание
Аннотация…………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………...3
Методическое мероприятие «Ярмарка талантов»………………………………4
- Цель. Задачи. Планируемые результаты…………………………………….4
- Ход проведения мероприятия………………………………………………..5
1.2.1 Литмонтаж – введение в ход мероприятия…………………………….5
1.2.2 Русский язык……………………………………………………………..6
1.2.3 Математика……………………………………………………………....7
1.2.4 Окружающий мир………………………………………………………..7
1.2.5 Литература………………………………………………………………..9
1.2.6 Олимпиада……………………………………………………………….10
1.2.7 Подведение итогов………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………………….12
Аннотация
Взаимодействие учителя с родителями всегда являлось важной частью обучения и воспитания детей в школе. Введение ФГОС НОО придаёт этому направление огромное значение, ведь «ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством». Для реализации поставленной идеи полезно привлекать родителей к конкретным делам класса. Грамотному и творческому педагогу важно побудить родителей задуматься о том, насколько они воздействуют своим личным примером на ребёнка. Задача педагога как классного руководителя состоит в том, чтобы вовлечь родителей в совместную деятельность через проведение коллективных творческих мероприятий.
В практике работы классного руководителя существуют разные виды проведения родительских собраний:
- организационные;
- установочные;
- знакомящие с аналитическими материалами;
- консультативные;
- чрезвычайные;
- совместные с воспитанниками класса;
- тематические;
- отчётные;
- информационно – просветительские и другие.
Данная методическая разработка собрала в себя комплекс заданий для проведения итогового родительского собрания совместно с детьми по окончании 2 класса. Разработка может быть полезна как начинающим учителям, так и педагогам с опытом работы. Причём использование заданий может быть как полным, так и частичным.
Введение
В условиях пандемии родители вынуждены были отлучаться от прямого контакта с одноклассниками его ребёнка, другими родителями класса, учителем. Когда вновь появляется возможность прямого общения друг с другом через игру и соревнование, необходимо этим воспользоваться в полной мере. Поэтому предлагаемая методическая разработка родительского собрания «Ярмарка талантов» направлена не только на проверку полученных знаний в течение учебного года, но и на «сдружение» классного коллектива, коллектива детей, родителей и классного руководителя.
Родительское собрание «Ярмарка талантов» (совместно с детьми)
1.1 Цель. Задачи. Планируемые результаты
Класс: 2
Дата: май
Время проведения: 60 - 90 мин.
Форма проведения мероприятия: родительское собрание совместно с обучающимися класса.
Тип мероприятия: итоговое (годовое)
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.
Цель: подвести итоги воспитательно – образовательной работы с детьми.
Задачи:
- проанализировать результаты взаимодействия с родительским коллективом;
- определить перспективы развития обучающихся в следующем учебном году;
- привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
- продолжить работу по сплочению взрослого и детского коллектива.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых и реальных ситуациях;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других.
Метапредметные:
Познавательные:
- работа с информацией;
- использование знаково – символических средств;
- выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений сверстников и взрослых.
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог со сверстниками и взрослыми;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- использование начальных знаний по предметам для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Ход проведения мероприятия
1.2.1 Литмонтаж – введение в ход мероприятия
1 ученик. Мы сегодня очень рады
Видеть в этом классе вас.
Вместе подведём итоги,
Дружно вступим в 3 класс.
2 ученик. Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
И к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
3 ученик. Каждый знает по утрам,
Взяв свои портфели,
В школу торопиться нам,
Чтоб к звонку успели.
4 ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не своди глаз,
А учитель учит нас.
Ведущий. Многое мы узнали за этот год, но многому нам ещё предстоит
научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на пути
по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши родители.
Сегодня ваши родители дают вам шуточные советы.
1 родитель. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 родитель. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3 родитель. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4 родитель. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Ведущий. Сегодня я предлагаю всем здесь присутствующим поработать на
ярмарке и показать свои знания.
Что такое ярмарка? (большой торг с увеселениями, развлечения ми, устраиваемыми регулярно, в одном и том же месте и в одно время. С. Ожегов)
Вы будете продавцами и станете продавать свои знания, а я - поку- пать. А рассчитываться мы с вами будем бубликами. Чем интерес нее ответ, тем больше бубликов вы за него получите. А в конце нашего мероприятия устроим чаепитие.
Класс делится на 5 групп. Дети вместе с родителями рассаживаются группами за разные столы. У каждой группы определённый цвет тесёмки, на которую нанизываются заработанные бублики.
1.2.2 Русский язык
Ведущий. Итак, распродажа знаний по русскому языку. Я хочу купить ответы
на вопросы – фразеологизмы. Каждая команда получает карточку с фразеологизмом. Идёт коллективное обсуждение. Представитель команды выходит к доске и значение фразеологизма. Дополнительные баллы – баранки начисляются, если команда привела пример из собственной жизни.
1.Вешать лапшу на уши.
Говорить какую-нибудь нелепицу, ерунду, бессмысленность, обманывать кого-то.
2. Всё в руках горит.
Так говорится о том случае, если у человека спорится работа, всё делается легко и безукоризненно.
3. Голова идёт кругом.
Говорится в том случае, если человек перестаёт от множества забот, обя занностей, хлопот ясно соображать, чувствует растерянность.
4. Клевать носом.
Клонить голову, очень хотеть спать. Выражение возникло на основе сход ства клюющей птицы и человека, задремавшего в сидячем положении.
5. Медведь на ухо наступил.
Это значит, кто-то совершенно лишён музыкального слуха не умеет петь, или поёт громко, фальшиво.
Каждая команда совместно разучивает скороговорку, а затем хором её проговоривает.
- Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.
- От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт.
- Летят три пичужки через три пустые избушки.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Составить как можно больше слов из букв слова ВТОРОКЛАССНИК.
Перерыв на «обед»
Конкурс для мальчиков и их пап. Он заключается в том, чтобы с закрытыми глазами по вкусу определить напиток, выпитый через трубочку. Это может быть сок, бульон супа, вода из-под сосисок и т.д. Чем разнообразнее будут напитки, тем веселее пройдёт перемена.
- Математика
1.Каждая группа строит из спичек и пластилина ярмарочный замок. Защитить свой проект.
2.Решить выражение.
14:7•9+36+6-(56:8+100-97)+((980-80):10-45)-90=
3. «Шифровка» - пользуясь порядком букв русского алфавита расшифровать
одну из тем уроков математики, изученных во 2 классе:
- переместительное свойство умножения;
- задачи, сформулированные в косвенной форме;
- площадь геометрических фигур;
- таблица умножения и деления;
- сложение и вычитание двузначных чисел.
1.2.4 Окружающий мир
Ведущий. Эстафета «Плюс-минус» (на доске записаны названия различных предметов. Участники должны вычеркнуть то, что в лесу не водится. Эстафета проводится в быстром темпе, по сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди подбегают к доске и вычёркивают слово).
смородина колокольчик георгин мох кабан крыжовник пальма боровик кот акация
дуб клён тополь берёза мухомор
черника заяц ландыш акула дятел
вишня гладиолус кабан дельфин крот
осина кролик незабудка бабочка муравей
голубика овца роза ромашка ель
ясень цинния лисица морковь колибри
ежевика медведь сова помидор крокодил
сосна тюльпан акация суслик заяц
Ведущий. Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных?» (Каждой команде выдаётся задание-тест, в котором из трёх вариантов нужно выбрать правильный и обосновать свой выбор)
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для сражений,
б) для откладки яиц,
в) для красоты.
(сабля принадлежит самке и служит оружием для откладывания яиц)
2. Чем комар может быть полезен?
а) опылением растений,
б) служит пищей рыбам и птицам
в) только вреден.
(совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самки, и самцы комаров перелетают от цветка к цветку. Питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей)
3. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.
(в жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов)
4.Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.
(закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждёт пока по-
гибнут или сбегу с головы все паразиты. После этого он погружает в песок
шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны)
5. Зачем звери раны зализывают?
а) чтобы быстрее заживали,
б) просто от боли,
в) с гигиенической целью.
(кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок,
стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)
Игра «Засели планету» - надуть воздушный шарик и с помощью фломастеров разрисовать его человечками, время выполнения – 1 минута.
Перерыв на «обед» (мини – дискотека).
Музыкальная пауза. От каждой команды вызывается девочка и мама для исполнения песни. Но петь по-правильному бывает неинтересно. Попробовать исполнить любую песню (например, «Антошка»), но при этом надо:
- зажать нос пальцами,
- набрать в рот воды,
- втянуть внутрь щёки,
- закусить нижнюю губу.
- зажать между зубов спичку,
- скривить рот налево,
- вытянуть губы трубочкой,
- высунуть язык вперёд.
1.2.5 Литература
- Конкурс «Собери пословицу» - каждая команда собирает пословицу из «рассыпавшихся» слов:
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Хочешь много знать, надо мало спать.
- У ленивой пряхи нет для себя рубахи.
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
- Ум – хорошо, а два – лучше того.
- Проверка скорости чтения детей и родителей. Каждому участнику выдаётся книга. Они читают один и тот же текст ровно 1 минуту. Затем меняются книгами и проводят взаимозамер скорости чтения.
Во время подсчёта слов ведущий проводит «Блиц-конкурс». Ответить на вопросы может любой участник - ребёнок, принеся своей команде как можно больше баранок.
Звонкий, быстрый, весёлый…(ручей)
Вкусный, сочный, алый…(арбуз)
Жёлтые, красные, осенние… (листья)
Холодный, белый, пушистый…(снег)
Бурый, косолапый, неуклюжий…(медведь)
Старательный, послушный, вежливый…(ученик)
Серый, зубастый, голодный…(волк)
Зелёный, продолговатый, сочный…(огурец)
Маленькая, серенькая, пугливая…(мышь)
Ветвистая, зелёная, колючая…(ель)
Новая, интересная, библиотечная…(книга)
Старый, кирпичный, 4-этажный…(дом)
Круглый, гладкий, пузатый…(мяч)
1.2.6 Олимпиада
Блиц – опрос для родителей.
- Можно ли Солнце назвать звездой? (да)
- Число, состоящее из двух цифр. (двузначное)
- Что выделяют литья растений? (сок)
- От чего защищает зубы «Орбит»? (от кариеса)
- Автор сказки «Маленький принц» (Экзюпери)
- Имя поросёнка из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Хрюша)
- Возраст ребёнка, поступающего в школу. (6-7 лет)
- Сколько слогов в слове микрохирургия? (6)
- «Нескафе»-…(кофе)
10. Чем питаются насекомоядные животные? (насекомыми)
11. Название главной улицы Ревды. (Горького)
12. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (яма)
13. Кого считают предком собак? (волка)
14. Что такое приставка? (часть слова)
15. Какое животное спит головой вниз? (летучая мышь)
16. Что такое США?
17. Номер нашей школы. (28)
18. Название учебника по литературе для 1 класса ( «Капельки солнца»)
19. Материал для изготовления папье-маше. (бумага)
20. Сколько окон в нашем кабинете?
21. Сколько десятков в числе 302? (0)
22. Сколько вам лет?
23. ФИО директора школы №28.
24. Назовите грамматическую основу предложения. (подлежащее, сказуемое)
25. Раньше г. Свердловск, а сейчас-….
26. Сколько учеников во 2 «Г» классе?
27. Ротвейлер-это…(порода собак)
28. Корень в слове новогодний.
29. Имя Пушкина.
30. Сколько ног у паука? (8)
Энциклопедические вопросы.
- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался
всадник с копьём. Как назывались эти монеты? (копейки)
- При рождении скелет человека имеет 350 костей. А у взрослого человека
260 костей. Куда деваются недостающие кости? (срастаются)
- Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович – былинные богатыри. Кто из них грамоте не учился, за книги не садился? А учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать.
- Сегодня в 12 часов в Москве идёт дождь. Можно ли ожидать солнечную
погоду через 14 часов? (нет, в Москве будет 2ч. ночи)
О чём речь в сказке?
Пуськи бятые.
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: «Калушата, Калуша-точки! Бутявка!» Калушата присяпили и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушата бутявку вычу- чили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»
1.2.7 Подведение итогов
Ведущий. Я рада, что вы такие умные и сообразительные. А теперь скажем
последнее заклинание, в котором есть все оценки. И тогда новый
учебный год будет для нас особенно успешным.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пора второй класс кончать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем ярмарку мы закрывать
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем рифмы соблюдать.
1. Вы скажите, господа,
Вам понравилось здесь?... да
2. Рады вам, как никогда.
Вы привет нам шлёте?…да
3. Торопились вы сюда,
Услыхав рекламу?...да
4. Девочки, скажите нам:
Отпросились вы у мам?...да
5. Парни, дайте нам ответ,
Ноги держат всех вас?...да
6. Услыхать хочу в ответ,
Вы уже устали?... не
- Посмотрите все на нас
Мы ребята просто…класс
Вручение дневников с итоговыми отметками.
Вручение грамот, дипломов, благодарностей.
Чаепитие.
Заключение
Несмотря на то, что данная форма проведения родительского собрания очень затратна по времени подготовки, она окупается сполна. Все родители и особенно дети довольны, с отличным настроением заканчивают учебный год и полны сил на новый учебный год. Учитель - классный руководитель приложив максимум усилий, вправе надеяться и ждать сплочённости детского и родительского состава класса, что благотворно сказывается на дальнейшей учёбе обучающихся.
Список литературы
- Журнал «ПедСовет», №1, 1998 г.
- Иванова К. В., Рыбаков В. А. «Сами с усами», Москва, издательство «Лист», 2008 г.
- Ушакова О. Д. «Почему так говорят» (фразеологический словарь школьника), Спб, издательство «Литера», 2018 г.
- Алексеев В.А. «300 вопросов о животных», Ярославль, Академия развития, 2020 г.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/02/04/olimpiadnye-zadaniya-po-matematike-dlya-2-klassa
- http://www.annachistova.natalinska-soch.edusite.ru/p113aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

"Откуда берутся таланты?"
Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....
Проект «Вечер талантов» (окончание 1 класса)
В начале учебного года многие дети 1го класса были очень стеснительны: терялись, зажимались, запинались, не могли перед своими одноклассниками рассказывать стихи. Эту проблему мы об...

Таланты Богородского края.
Данная работа может использоваться на уроках краеведения, литературного чтения, изобразительного искусства. Дети не только знакомятся с талантами наших земляков, но и познают необычайно личностный кол...

Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»
Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...

Итоговое родительское собрание-концерт "Ваши дети - наши таланты", 2 класс
В игровой форме родители знакомятся с талантами учащихся класса....

Родительское собрание - тренинг «Как вырастить талант?»
Родительское собрание 1 классТренинг «Как вырастить талант?»Цели собрания:1) повышать педагогическую культуру родителей;2) уточнить представления родителей об основных психических процесса...
