Фольклорный фестиваль "Светит месяц"
методическая разработка (музыка, 1,2,3,4 класс) по теме

Третьякова Евгения Владимировна

 

ФОЛЬКЛОРНЫЙ   ФЕСТИВАЛЬ

 

«СВЕТИТ   МЕСЯЦ».

Разработала учитель музыки МКОУ СОШ № 3

Третьякова Евгения Владимировна

 

Участники: учащиеся 1-7 классов

 

Цель: Совершенствование духовной и нравственной культуры детей путем знакомства с русскими народными традициями и обычаями, обрядами и бытом.

Задачи:

  1. Пополнение знаний в области русского фольклора.
  2. Воспитание патриотических качеств: любви к Родине, истории, культуре своего народа.
  3. Организация творческой активности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФОЛЬКЛОРНЫЙ   ФЕСТИВАЛЬ В  ШКОЛЕ

 

«СВЕТИТ   МЕСЯЦ».

Разработала учитель музыки МКОУ СОШ № 3

Третьякова Евгения Владимировна

Участники: учащиеся 1-7 классов

Цель: Совершенствование духовной и нравственной культуры детей путем знакомства с русскими народными традициями и обычаями, обрядами и бытом.

Задачи:

  1. Пополнение знаний в области русского фольклора.
  2. Воспитание патриотических качеств: любви к Родине, истории, культуре своего народа.
  3. Организация творческой активности детей.

/ Звучит  фонограмма. На сцену выбегают скоморохи/

1-й ск.  Брови черны, губы алы,             2-й ск.  Соберись по одному,

             Мы, ребята, зазывалы,                           Мы расскажем, что к чему!

1-й ск.  Никакого нет секрета,                2-й ск.  Фестиваля- вот как  этот,

             Хоть кого порасспроси.                           Не бывало на Руси!

1-й ск.  Такое представление                   2-й ск. С приговорками,                          

             Всем на удивление!                                             С прибаутками,

                                                                                С шутками – минутками.

1-й ск.  Песни самые модные,                 2-й ск. На пиру большом и малом,

              Русские народные.                                  На фестивале небывалом

              Для наших гостей                                    Мы вам скажем без утайки:

              Со всех волостей.                                    Не  прожить нам без хозяйки.

1-й ск.   Дорогих гостей встречает,         2-й ск. Принимай, хозяйка, нас!

              Добрым словом привечает.                    Начинаем!

              И так вышло, что сейчас                   Вместе. В добрый час!

              У нее мы все в гостях.

/ Под музыку «Светит месяц» входит хозяйка. На рушнике хлеб-соль./

Хозяйка.  Добро пожаловать!

                 Всех привечаем, всех встречаем.

                 По обычаям российским

                 От души поклон вам низкий.

                 С добрым словом, и с любовью,

                 И конечно  с хлебом – с солью.

Над полями да над чистыми,
Месяц птицею летит,
И серебряными искрами
Поле ровное блестит.
Ну, дружней, звончей, бубенчики,
Заливные голоса.
Эх, ты, удаль молодецкая,
Эх, ты, девица, краса.

Светит месяц, светит ясный,

Светит белая заря,

Осветил нам  путь дорожку,

Для веселого развлечения!

   

    Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в нашем праздничном зале на фольклорном фестивале «Светит месяц». Поделитесь  с нами своими песнями, танцами, плясками, шутками и прибаутками.

    Дорогие участники и гости позвольте представить вам жюри, которое будет работать во время проведения фольклорного фестиваля «Светит месяц».  

/  Под мелодию «Коробейники» появляется  коробейник /

Поет: У меня полным-полна коробушка,

          В коробейниках хожу.

          Подходи, душа-зазнобушка,

          Все товары разложу!

          И частушки есть веселые,

          И задорный перепляс,

          Песни русские раздольные

          Приготовил я для вас.

          У меня товары дельные,

           Подходи-ка веселей.

           Плату я беру умеренно-

           Все улыбками людей!

Коробейник. Здравствуй, хозяюшка! / Поклон /. Здравствуйте, добры молодцы! / Поклон /. Здравствуйте, красны девицы! / Поклон /. Рад вас видеть на веселом празднике. Лица – открытые, глаза – блестящие, улыбки в наличии! Значит, не залежится сегодня мой товар.

/Поет/. Эх, полным – полна моя коробочка,

             И спою, и расскажу…

             Подходи, душа – зазнобушка,

             Все товары покажу!

Подходи, душа – зазнобушка! Для тебя самую задорную песню, самый веселый перепляс выберу!

                 / Хозяйка осторожно подходит к Коробейнику /.

Хозяйка.   Еще надо посмотреть, что у тебя там за товары!

                  Парень ты хваткий – как с тобой без оглядки!

                  А может, у нас самих товар не хуже!

                  И песни, и пляски,

                  И в игре уменье…

Коробейник. Для такой красавицы я уж расстараюсь. Частушки выложу самоцветные, песни – звонкого серебра высшей пробы.

                    Ой, ты, милая моя,

                    Выходи скорее

                    Поплясать, переплясать

                    Я тебя сумею.

Хозяйка.     Месяц скрылся в облаках!

                    Солнышко за морем!

                    Ты не хвастайся пока,

                    Мы еще поспорим!

Коробейник.  Куда тебе, девица, со мной тягаться? Мы народ тертый. К тому же нас много – только кивну, ребята мне помогут.

Хозяйка. А нас еще больше. Так что справимся!

Коробейник. Не бывать, по-вашему!

Хозяйка. Посмотрим?

Коробейник. Попробуем!

Хозяйка. Попробуем!

/ Выступление 5 «А» класса, песня «Горница - узорница» /.

Хозяйка.      Старинных песен много знаем

                     И их поем уже давно.

                     Ведь в них живет, не угасая,

                     Душа народа моего.

Коробейник. Да с народными песнями вы в дружбе. А вот в нашем коробейном деле разбираетесь? Ни за что вам не догадаться, что за товар в моем коробе!

Хозяйка. Так ты подскажи нам! Не томи, добрый молодец!

Коробейник. А ты не торопись, красавица, всему свой черед. Только что за торг без веселого перепляса?

Хозяйка. Ну, что ж, быть по-твоему:

Засиделись наши ноги,
Надо их размять немного.
Раздайся, народ,
Меня пляска берет!

Словно радуга живая

В ярких красках расцвела –

Огневая, вихревая,

Пляска русская пошла.

/6 «А» класс, исполняется  русский  танец /.

Коробейник. Хочу, чтоб музыка звенела!

                       А ну, беритесь все за дело!

                       Поют гармони озорные,

                       А с ними ложки расписные!

Хозяйка, А что, можно попробовать. Коробейник, в твоем коробе ложки найдутся?

Коробейник. Посмотрите, какие
Ложки золотыe,
Ложки золотые,
Ложки расписные.
Деревянные ложки звонки,
Как гармошки.
Хочешь, суп хлебай,
Хочешь, танец играй.

Хозяйка:  Эх, оркестр народный
Раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую,
Я со всеми затанцую.
Если песню грустную ┐
Грусть в душе почувствую.
А "Страданья" заиграет,
Прямо сердце замирает.
То он плачет, то хохочет,
С нами делает, что хочет.

/2 класс, Ансамбль русских народных инструментов исполняет мелодию /.

Коробейник. Давай-ка сядем рядком, да поговорим ладком.

Хозяйка. Будем сидеть? С вами умереть от скуки можно!

Коробейник. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка! А ты хоть одну поговорку знаешь?

Хозяйка. Из молчания одежки не сошьешь…

Коробейник. Слово – воробей, вылетит – не поймаешь!

Хозяйка. Золотое слово – вовремя сказанное.

Коробейник. Слово – серебро, молчанье – золото.

Хозяйка. Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Коробейник. Лиха беда – начало.

Хозяйка. Не ищи красоты, а ищи доброты.

Коробейник. По одежке встречают, по уму провожают!

Хозяйка. Ух, хватит.  Да ты молодец! Больше не могу!

Представление наше не кончается. Шутки, песни продолжаются. Все

            точно по программе.

Коробейник. Небылицы в лицах светят и в светлицах,

щелкают орешки да творят насмешки

Хотите знать какие?

А вот такие…

/6 «Б» исполняют «Небылицы в лицах»  /.

Хозяйка.          Вы и пели, и плясали.

                         И, наверное, устали.

                         Всем вам отдохнуть пора!

                         А вот к отдыху – игра…

Игра «Барыня»

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Веретёна точены.

Вторая группа - Веники замочены.

Третья группа - Пей чай с пирогами.

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.


По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении.

Хозяйка: Вот так страсти, вот дела,

Расцвела картошка,

А в девчоночку влюбился,

Мужичок  с гармошкой.

Коробейник: Что же делать, как же быть,

Нынешней весною.

Полюбить иль разлюбить,

Ах как сердце ноет.

/7 классы исполняют р.н. песню «Мужичок с гармошкой»  /.

Хозяйка:  - Ой, ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Коробейник: Ой, ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир,
Этот русский сувенир!

/  1 класс, танец матрешек  /.

Хозяйка: Она, как человек, живет,

            И ей в народе нет забвенья,

            Ее, любя, передают

            Из поколенья в поколенье.

Коробейник: Услышишь раз – покоя нет,

                   Всю жизнь ты с песней будешь вместе.

                    Тебе сейчас двенадцать лет,

                    А песне этой -  сто, иль – двести!

/ 4 «А» класс исполняет  песню « Веселая кадриль» /

Хозяйка.  Не потухнет, не погаснет,

  Если ты не нем, не глух.

  Самый светлый, самый ясный

  Сценки нашей русский дух!

Коробейник: Вам истории смешные

Предлагаем поглядеть,

Улю с Филей не судите,

Лишь хлопками поддержите.

 

/3 класс исполняет сценку «Уля и Филя» /

Коробейник (поет).  Эх, была полным – полна коробушка,

                                   Опустела вся сейчас!

                                   Я на празднике зазнобушку

                                   Повстречал на этот раз!

Хозяйка  (поет).   Поджидай, меня, мой миленький,

                               Только выйду из ворот.

                               А сейчас веселый, праздничный

                                Закрывай-ка хоровод!

 /    4 «Б» класс исполняет песню «Во кузнице» /

Хозяйка: Вот и подходит к концу наш фестиваль. Уважаемые члены жюри уходят на совещание.

Коробейник: Хозяюшка. Ребята порадовали нас песнями, да плясками, теперь пришло время и тебе песню спеть.

/Хозяйка исполняет песню «В горнице»/

Подведение итогов

Хозяйка: Одна русская пословица гласит: «Делу -  время, потехе -  час!»

Коробейник. Мы закрываем представление, приятно было вместе веселиться.

Хозяйка. Но мы не расстаемся с вами навечно. Надеемся, что праздничное тепло этого уютного зала еще не раз нас согреет!

Вместе. Всего вам доброго, друзья!



Предварительный просмотр:

 

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ФЕСТИВАЛЯ

«СВЕТИТ МЕСЯЦ»

Хабаровский край,

г. Николаевск-на-Амуре,

ул.Советская 38

МКОУ СОШ № 3

                      2012 год


  1. «Зазывалы»

    5 «Б» класс

  1. Песня «Горница- узорница»

      5 «А» класс

  1. Русский народный танец

       6 «А» класс

  1. Ансамбль русских    народных инструментов

           2 класс

  1. Инсценировка «Небылицы в лицах»

 6 «Б» класс

  1. Песня «Мужичок с гармошкой»

7-е классы

  1. Танец

    «Мы матрешки»

1 класс

  1. Песня «Веселая кадриль»

  4 «А» класс

  1. Инсценировка «Уля и Филя»

 3 класс

  1. Песня

   «Во кузнице»

    4 «Б» класс

       



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

  1. Жюри оценивает участников  по 10 бальной системе.
  2. Жюри присваивает 1, 2 , 3 место.
  3. Жюри присваивает номинации:

1. «Лучшее воплощение национальных традиций в народной песне».

2. «Лучшее исполнение стилизованной народной песни».

3. «Лучшее композиционное построение номера».

4. «Лучшее раскрытие художественного образа».

5. «Лучшее владение навыками импровизации в исполнении».

6. «Лучшая зрелищность концертного номера».

7. «Яркость и выразительность музыкального номера».

Класс

Название номера

Оригиналь

ность

Массовость

Костюмированность

Композиционное построение

Итог

5 «Б»

Зазывалы

5 «А»

Песня «Горница- узорница»

6 «А»

«Русский народный танец»

2

«Ансамбль русских народных инструментов»

6 «Б»

Инсценировка

 «Небылицы в лицах»

7 «А»

 и 7 «Б»

Песня

  «Мужичок с гармошкой»

1

Танец «Мы матрешки»

4 «А»

Песня «Веселая  кадриль»

3

Инсценировка «Уля и Филя»

4 «Б»

Песня «Во кузнице»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»

Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....

Фольклорный КВН для учащихся 4-5 классов

Фольклорный КВН для учащихся 4 – 5 классов Цели: 1. закрепить и расширить знания детей о разных жанрах фольклора, 2. прививать любовь к устному народному творчеству, 3. работать над разви...

Фольклорный праздник "Посиделки"

Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....

Фольклорный праздник "Светит месяц"

Этот праздник я проводила во 2 классе. Было очень интересно и весело!...

урок математики Сутки и месяц. Месяц и год

Тема: Сутки и месяц. Месяц и год.Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развив...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...