Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме

Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов". Занятие предназначено для учащихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по  внеурочной деятельности общекультурного направления

«Мир музыки»

 (2-3 классы).

Тема:

«Знакомство с инструментами шумового оркестра. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
  2. Получение  знаний о музыкальных шумовых инструментах,  истории их создания и особенностях звучания.
  3. Знакомство с  приёмами  игры на шумовых инструментах.
  4. Разучивание  и исполнение русских народных песенок  и попевок  с одновременным пением и игрой на шумовых инструментов.

         

Развивающие:

  1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков. 
  2. Развитие музыкальной памяти и слуха.
  3.  Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
  4. Развитие творческих навыков (импровизация).

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса и любви к музыке,  народной музыкальной культуре, миру прекрасного.
  2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Формируемые универсальные учебные действия:

  1. Направленные на достижение предметных результатов:

-  практически познакомиться с шумовыми инструментами;

 - уметь прохлопать простейшие ритмические рисунки изучаемых песенок и попевок;

- уметь исполнять на шумовых инструментах ритмические рисунки русских народных песенок и попевок;

- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;

- формирование  информационной компетенции, связанной с оценкой и восприятием информации;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

- формирование коммуникативных компетенций.

3. Направленных на достижение личностных результатов:

- формирование интереса к музыкальным занятиям;

- понимание эмоциональной силы музыки  и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

   

Ход занятия:

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

- «Здравст – вуй – те, (половинные ноты)

де-ти (четвертные ноты).

Дети прохлопывают ритм учителя.

-Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости на занятие. Это весёлый человечек. Он очень любит петь, плясать и играть. Послушайте, как он с вами сейчас познакомится.

- Пет-руш-ка (прохлопывает ритм).        

  1. Вхождение в тему урока и создание условий

для осознанного восприятия нового материала.

Увидев на столе у детей ложки, Петрушка удивляется: «Вы, что уже обедать собрались и ложки приготовили?!!»

УЧИТЕЛЬ ОБХЪЯСНЯЕТ, ЧТО ЭТИ ЛОЖКИ НЕОБЫЧНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ.

С их помощью можно извлекать звуки.

- Давайте попробуем объяснить Петрушке, что такое  звуки и какие они бывают.

(Следуют ответы детей).

3.Фиксация затруднений в деятельности.

        - Послушайте маленькое стихотворение о том, какие звуки нас окружают. Петрушка, поможешь мне его исполнить для ребят?

-Да, только в домик свой войду. У меня там для этого много помощников. Пусть ребята послушают и догадаются, кто они.

(Учитель читает стихотворение, а Петрушка сопровождает речь звучанием различных  шумовых инструментов).

Звук.

Звук это то, что мы слышим с тобой.

Он может быть звонкий (колокольчик) или глухой (ложки),

Тихий (p на колокольцах) и громкий (f на барабане),

Свистящий (свистулька), шипящий (маракас),

Нежный (металлофон) и резкий (глиссандо по гвоздям),

Поющий (фортепиано), шуршащий (бумага),

Задорный (бубен), напевный (удар по треугольнику), но не кричащий.

- Какие звуки мы слышали: музыкальные или немузыкальные (шумовые)?

(Шумовые).

- Что помогало Петрушке изображать эти звуки? Чем пользовался Петрушка? (Инструментами).

- Какие вы узнали?  (Барабан, бубен, ложки и т.д.).

- А вы знаете, к какой группе инструментов они относятся?

(Ответы детей).

- Да, вы верно назвали некоторые из них. Но не все. Хотели бы вы узнать побольше об  этих инструментах и поиграть на них. (Да).

4.Определение темы занятия  и постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?

- Попробуйте назвать тему нашего занятия.

- Верно.  «Знакомство с шумовыми инструментами».

А главная цель нашего занятия: познакомиться с шумовыми инструментами, узнать, как они звучат, и попробовать поиграть на них.                

5.Построение проекта выхода из затруднений.

        - Петрушка, открой нам свой домик и покажи  свои шумовые инструменты.

(Домик убирается, и дети видят инструменты, разложенные на столе).

- Кто попробует назвать инструменты?

(Выходят дети, по желанию, берут инструмент,  называют его и воспроизводят звук).

- Давайте вспомним,  все ли  инструменты звучали одинаково. Были ли среди них те, звучание которых похоже на звучание музыкальных инструментов?

(Да, дети показывают на металлофон).

- Значит, можно сделать вывод, что все шумовые инструменты можно разделить на две группы: ритмические и мелодические.

Ритмические инструменты звучат с определённым звуком, показывая только ритмический рисунок произведения, то есть показывают чередование коротких и длинных звуков; а мелодические шумовые инструменты издают звуки разной высоты, как и другие музыкальные инструменты.

- Давайте вспомним, что делал Петрушка, чтобы инструмент зазвучал?

(Бил в него или тряс его)

- Верно. Значит, все ритмические инструменты можно разделить на те, звук в которых получается путём

1) удара;

2) встряхивания.

Давайте поближе познакомимся с этими инструментами.

(Слайды презентации ).

Инструменты, звучащие благодаря удару:

1.Ритмические палочки (клавесы)

Это  две палочки, длиной с карандаш, но несколько большего размера, выточенные из высокосортной древесины. Ударяя их друг о друга, легко добиться чёткого ритмического сопровождения.

2. Коробочка.

Это полый деревянный брусок прямоугольной формы с прорезью-резонатором на боковой стороне. Играют на ней молоточками от металлофона, ударяя ими по верхней плоскости коробочки.

3. Колотушки.

Колотушка – музыкальный инструмент сторожа или охранника. Этим ударным инструментом хранитель порядка ходил и постукивал темными ночами, тем самым отпугивая воров и вселяя спокойствие в живущих рядом людей – они знали, что их охраняют.

 Конечно, этот музыкальный инструмент был любим не только сторожами, в различных народных ансамблях, да и на любом празднике не обходилось без колотушки.

 Колотушка представляет собой  деревянный каркас, который обтягивали каким-нибудь упругим материалом, чаще всего кожей. Вверху колотушки привязывали небольшой, как правило, деревянный шарик. Когда колотушку приводили в движение, и этот самый шарик ударялся об её упругую часть и колотил её - издавал стучащие звуки

4. Ложки.

Кто и когда додумался, ложки превратить в музыкальный народный инструмент никто не знает, но это самый колоритный и распространенный музыкальный инструмент. Ещё в 18 в. инструментальные ансамбли и солдатские хоры использовали в своём творчестве ложки. На них играли весёлые и шуточные песни. К этому времени относится изображение ложек на лубочных картинках со сценками из народной жизни. Скоморохи использовали ложки для ритмического сопровождения плясок и дополняли их звучание бубенцами, привязанными к ручкам ложек. В настоящее время этот музыкальный инструмент – обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.

Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Для оркестра используются музыкальные деревянные ложки, изготовленные из берёзы или клёна. Обычные ложки делаются из липы, но это хрупкое дерево, да и звук у липы очень слабый. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

 В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого что размеры ложек разные возникает впечатление чередования звуков по высоте.

 Существует множество приёмов игры на ложках. Держат их за ручки и ударяют одна о другую тыльной стороной черпаков. Динамика регулируется силой удара.

5. Трещотки.

Старинный русский народный инструмент,  заменяющий хлопки в ладоши. Трещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием.  Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками. Состоит он из сухих тонких дощечек, которые нанизаны на шнур или ремешок и отделены одна от другой узкими планками. В трещотки очень любили играть скоморохи. Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.

6. Кастаньеты.

7. Рубель.

Рубель (ребрак, пральник) — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелём, да так, что даже плохо постиранное белье становилось белоснежным, как будто из него все «соки» выжали.

 Отсюда пословица: «Не мытьем, а катаньем».

Рубель представлял собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. В разных регионах нашей страны рубели могли отличаться или особенностями формы, или своеобразным декором.

 Рубель использовали также в качестве музыкального инструмента.

 Музыкальный рубель имел небольшие отличия от бытового: они на одной стороне имели высверленную резонаторную полость. Бытовой рубель был немного длиннее музыкального, и имел не такие острые грани.

 Как можно понять из его вида играли на нём просто: проводили чем-нибудь вверх и вниз.

8. Барабан.

Это общеизвестный инструмент. Представляет собой корпус деревянный (реже металлический), обтянутый с одной или с двух сторон кожей или пластиком. Формы и размеры детских барабанов различны. Они лёгкие, красиво оформлены и дают не очень сильный звук, который не утомляет слух. Играют на барабане деревянными палочками или специальными металлическими щётками, а также непосредственно руками.

9. Тарелки.

Они представляют собой выпуклые в середине металлические диски, сделанные из особого сплава. Применяют как одинарные, так и парные тарелки. Одинарные тарелки устанавливаются на специальной подставке на уровне груди исполнителя. Играют на тарелке металлической или деревянной палочкой с твёрдой или мягкой головкой. Основной приём игры – спокойный, лёгкий удар. Гасят звук рукой.

10. Треугольники.

Эти инструменты изготавливаются из металлического прута, согнутого в форме незамкнутого равнобедренного треугольника. Звук вызывается лёгким ударом металлической палочки по одной из его сторон. Треугольник обычно укрепляют на леске или шнурке и держат левой рукой, либо подвешивают на уровне груди к специальной подставке, имеющей устойчивое основание.

Инструменты, звучащие благодаря встряхиванию:

1.Погремушки.

Погремушки бывают различных форм, могут быть в виде продолговатых трубочек, а могут и круглые.

 Наполняют погремушки сыпучими материалами, это может быть и крупа, и мелкие камешки, которые при тряске издают интересный шумовой эффект.

2. Маракасы.

Один из древнейших музыкальных инструментов. Представляют собой два небольших деревянных или пластиковых шара с ручкой, наполненные камешками или дробью. Держать маракас нужно за ручку и только одной рукой. Сила встряхивания определяет силу звука, издаваемого инструментом. Движения могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Древние маракасы изготавливали индейцы латинской Америки из плодов дерева агуэро. Они вынимали мякоть, а кожуру, высушенную на солнце, заполняли семенами. В Африке маракасы делали из плодов тыквы или кокоса.

3. Бубенцы.

Небольшие металлические колокольцы шарообразной формы, прикреплённые к кожаной полосе или рукоятке. Внутри полых металлических шариков свободно перемещается металлический шарик. При встряхивании бубенцов, он ударяется о внутренние стенки шарика, и мы слышим звук.

4. Колокольчики.

Инструмент в форме маленького колокола, обладающий протяжным объемным звуком. Может быть точно настроен на определенную ноту, так и не имеет точной настройки.

5. Бубен.

Этот инструмент имеет вид деревянного обруча, с одной стороны обтянутого кожей и открытого с другой стороны; по окружности его в специальные вырезы вмонтированы парные металлические тарелочки. У некоторых бубнов на открытой стороне натянуты пружины с колокольчиками. На бубне играют обычно стоя. Основные приёмы игры – встряхивание (бубен держат горизонтально обеими руками на уровне пояса, направляя движение от себя или покачивая, будто сеют через сито муку); удары правой рукой по мембране.

Основные приёмы игры:

1)    Встряхивание (бубен держат горизонтально обеими руками на уровне пояса, направляя движение от себя или, если нужно тихое звучание колокольчиков, покачивая, будто сеют муку через сито);

2)    Удары правой рукой по мембране (бубен держат вертикально левой рукой за обод или продев несколько пальцев в специальное отверстие, сделанное на ободе);

3)    Удары пальцами обеих рук (при исполнении быстрых ритмических рисунков в песнях и танцах народов Востока). Инструмент при этом держат двумя руками вертикально.

Большое значение имеет место удара и его сила, влияющая на тембр и силу звука. Удары можно производить раскрытой ладонью, мягкой (нижней) частью ладони, плоскими и полусогнутыми пальцами (подушечками пальцев), кулачком; можно чередовать удары кулачка и пальцев, ладони и пальцев.

Раньше «бубнами» называли все шумовые ударные инструменты.

«Мелодические»  шумовые инструменты:

1.Ксилофон.

Он представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укреплённых на раме. Инструмент ставится на специальную подставку или стол, соответствующие росту. Играют стоя или сидя двумя молоточками.

Удар должен быть коротким и энергичным.

2. Металлофон.

Инструмент представляет собой набор металлических пластинок, свободно укреплённых на раме.

                

6. Работа по первичному закреплению:

- А теперь давайте поиграем и попробуем угадать звучащие шумовые инструменты.

(Учитель включает звуки шумовых инструментов, прослушав которые дети должны назвать инструмент, найти его и воспроизвести звук).        

        

7. Физкультурная пауза.

Пляска «Ложки деревянные».

(На мотив русской народной песни «Жили у бабуси»).

1.        Взяли в ручки ложки,

Постучим немножко.

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

2.        Побежали ножки,

Застучали ложки.

Побежали малыши,

В ручках ложки хороши!

3.        Детки приседают,

Ложки отдыхают.

Тише, тише, не шуми,

Отдыхают малыши!

4.        Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят.

Просыпайся, ложка!

Постучи немножко!

                

8. Вокально-хоровая работа:

1.Дыхательная гимнастика.

2. Распевание.

- «Андрей воробей» (чистоговорка на одной ноте);

- «Зовём Андрея» (поднимаемся по нотной лесенке от «ре» до «до» и зовём Андрея);

- «Дили-дили-дили-ду,

     Прокачусь-ка я по льду.

     Дили-дили-дили-ду,

     Я на льду не упаду».

(Вверх по лесенке от «фа» до «си»)

- «Я скачу, я верчу новую скакалку,

     Захочу, обскачу Галю и Наталку

(Половина строчки поётся на соль;

вторая половина – подъём до «до»).

- «Скок-скок, поскок

    Молодой дроздок

    По водичку пошёл,

    Молодичку нашёл».

(Вниз по нотной лесенке от «си» до «ре»,

прохлопывают ритм).

- «В поле на пригорке заинька сидит,

     Ушки свои греет, ими шевелит».

(Подъём от «до» до «соль», затем спуск до «до»).

3. Пение:

1)        «Приходи, зима!»

2)        «Как на тоненький ледок».

(Перед пением учитель наигрывает мелодию на металлофоне).

- Попробуйте узнать песню.

- Как называется инструмент, на котором я играла?

- Прохлопаем и споём 1 куплет.

(Исполнение 1 куплета песни с выхлопыванием ритма).

- Выберите шумовые инструменты. Давайте попробуем исполнить песню с ними.

Давайте вспомним, что изображают шумовые инструменты (ритм).

- Как  играют

ложками;

маракасами;

бубном и т. д (называются те инструменты, которые выбрали дети).

Договариваются 1 куплет исполнить ложками, 2 – маракасами, 3 – бубнами, 4 – треугольниками, 5 - погремушками,  6 – трещотками, 7 – все инструменты вместе.

3)        «Метелица».

(Исполняют песню, в куплете с замедлением темпа начинают стучать ложками, стучат до конца песни).

- Давайте попробуем ещё поработать с ложками и выучим аккомпанемент к русской народной песне «Ах, вы сени, мои сени!»

1.Слушание.

2. Выяснение ритма

- дети;

- потверждение по ритмической записи;

- коллективное простукивание.

3. Объяснение учителя.

4. Учимся играть на ложках.

Вступление:

Дети сидят на стульчиках. В правой руке – 2 ложки. Качают головой вправо-влево. Ударяют ложками (один удар на каждый такт):

1 куплет: 1 - 4 такты – по своей ладони.

                  5 – 8 такты: тремоло.

2 куплет:  1 такт - по ладони.

                   2 такт - по колену.

                   3 такт - по ладони.

                   4 такт - по колену.

                   5 – 8 такты: тремоло

3 куплет: 1 такт - по своему колену,

                   2 такт - по колену соседа,

                   3 такт – по своему колену,

                   4 такт – по колену соседа.

                    5 – 8 такты: тремоло.

4 куплет:  1 такт - левое колено,

                    2 такт - правое колено,

                    3 такт - плечо,

                    4 такт – ладонь.

                    5 – 8 такты: тремоло

5 куплет:  1 - 4 такты: ударяем по ложкам соседа,

                    5-8 такты: тремоло над головой.

В конце говорком: Всё!

        

9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

по коллективно созданному эталону.

Тест.

(Отвечают на вопросы:

Да – «+»

Нет – « -

1.Сегодня на занятии мы познакомились с шумовыми инструментами.    (+)

2. Все шумовые инструменты условно можно разделить на две группы: ритмические и мелодические.  (+).

3. Пианино – это шумовой мелодический инструмент.                                   (-).

4. Звук на бубне извлекается только при помощи встряхивания.                (-).

5. Маракасы – это старинный шумовой инструмент, который придумали индейцы                                                                                                                           (+).

6. . Трещотки – это старинный русский инструмент, который состоит  из сухих тонких дощечек, нанизанных на шнур или ремешок и отделённых одна от другой узкими планками. (+).

                                                                         

10. Рефлексия деятельности класса.

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Кто оцениваете свою работу на «5», а на «4»?

- А работу класса в целом?

- Поставьте оценку себе, занятию, учителю

(поднимают мордашки).

- Давайте закончим наше занятие весёлым танцем с ложками.

- Вспомните, под какую русскую народную мелодию мы будем танцевать. (Барыня).

Дети стоят тройками в два ряда в шахматном порядке, с началом музыки выполняют движения «пружинка», руки с ложками на поясе.

1)        1-8 т. – идёт второй (задний) ряд вперёд мелкими шагами, ударяя в ложки на восьмые доли; первый ряд стоит и выполняет «пружинку».

9-16 т. – вперёд идёт первый ряд мелкими шагами, ударяя в ложки на восьмые доли; второй ряд стоит и выполняет «пружинку».

1-8 т. – повтор.

9-16 т. – повтор.

2)        Далее дети стоят и ударяют ложками вправо, влево, по коленочкам, вверху. Бьют ложками на восьмые доли по четыре раза в каждом направлении.

3)        1-8 т. – идут по кругу парами: руки, которые соединены, подняты вверх, другая рука отведена в сторону.

4)        1-4 т. – поворачиваются друг к другу лицом, берутся за поднятые вверх правые руки и идут вокруг себя;

5-8 т - меняют руки и кружатся в другую сторону.

5)        1-8 т. – Стоящие внутри круга стоят на месте и бьют в ложки (на восьмую долю); стоящие с внешней стороны круга – бегут по кругу.

6)        1-4 т. – останавливаются,      

            поворачиваются друг к другу лицом и

            ударяют по ложкам товарища.

5-8 т. – поворачиваются друг к другу спиной, ставят руки на поясок и перепрыгивают с ноги на ногу.

7)        По окончании музыки поднимают ложки вверх и кричат: «Всё!».

                     

11.Домашнее задание.

(Предварительно учитель может показать погремушку, сделанную из бросового материала:

  1. Берём катушку из-под скотча и с боковой стороны посередине  вырезаем отверстие, диаметром с деревянную палочку.
  2. Вставляем в отверстие палочку и закрепляем её шурупом или маленьким гвоздём.
  3. Вырезаем из плотного картона два одинаковых круга, диаметром на 0,5 см больше  диаметра катушки (для сгиба).
  4. Обклеиваем одну из сторон скотча плотным картоном.
  5.  Насыпаем горох или шарики.
  6.  Заклеиваем картоном другую сторону катушки.
  7.  Из цветной бумаги вырезаем два круга и полоску длиной и шириной как  боковая сторона катушки.
  8.  Украшаем цветные круги.
  9.  Обклеиваем нашу погремушку цветной бумагой.
  10.  Из цветных ниток делаем волосики.).

        Попробуйте дома придумать и сделать свои шумовые инструменты. Вспомните любую выученную нами песенку и спойте её, помогая себе своим шумовым инструментом.                

Примечание (для учителя):

Игра на на ложках исправляет кривой детский почерк. Лечит малышей от рассеянности, невнимательности, заторможенности или гиперактивности, а также других «болезней», которые могут перейти в хронические. А лекарство – это игра на ложках! У детей развивается мелкая моторика рук, и, как следствие, решаются многие проблемы.

Держат ложки за ручки и ударяют друг о друга тыльными сторонами черпаков – «щеками». Либо, положив одну ложку выпуклой стороной на левую ладонь (и создав, таким образом, своеобразный резонатор), ударяют по ней другой ложкой, получая более компактные, «округлые» звуки, напоминающие цоканье копыт. Стучать ручками и «щеками» в кулачках. Палочкой одной из них стучать по «щеке» другой, поочерёдно играть на своих ложках и на ложках соседа. Удары круговые, вертикальные, горизонтальные, «лошадка», «барабанщик» игра на трёх ложках и др.

Динамика регулируется силой удара. Известно много приёмов игры на ложках, но для детей дошкольного возраста они сложны.  Используется всего два – три приёма игры.  Это те «кирпичики», из которых ребёнок с помощью наставника сможет построить сложные ритмические сооружения. Хотя и сами по себе эти приёмы являются отличным материалом для музицирования и развития детей.

Дерзайте! Развивайте детей, используя исконно русские и авторские шумовые инструменты. И, как говорили наши предки: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть ваша душа поёт и пусть с ней в унисон поют родственные души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Русские народные шумовые инструменты"

презентация используется для закрепления названий инструментов, а так же истории их создания....

Проект "Использование русско народных сказок с помощью модульного оригами в начальной школе

Изучение русских народных сказок с помощью модульной оригами в начальной школе Реальностью наших дней является рост числа детей  инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Чело...

Конспект урока музыки 4 класс "Жанры русских народных песен"

Урок разработан для учащихся 4 классов по программе Е.Критской, Г.Сергеевой с цель раскрытия жанрового многобразия русских народных песен. Главная задача- приобщение к песенной культуре русского народ...

Мастер-класс "Народная песенная педагогика как инструмент здоровьесберегающей деятельности современного учителя"

Мастер-класс  "Народная песенная педагогика как инструмент здоровьесберегающей деятельности современного учителя"...

Русские народные мелодии в исполнении народных инструментов

           Прославляет песня милые края.               Звонкая, веселая, грустная порой     ...

Презентация урока по музыке "Русская народная мелодия в исполнении народных инструментов"

Прославляет песня милые края. Звонкая, веселая, грустная порой Льется по России вольною рекой. Песня русская-русская душа! До чего ж ты, песня, хороша! От рожденья до последни...

Дидактический сборник - дополнительный музыкальный материал к урокам музыки «Современная интерпретация русских народных песен с помощью новых музыкальных технологий"

Данный ДИДАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК русских народных песен в современной аранжировке - это хорошее дополнение к музыкальному материалу на уроках музыки с 1 по 4 класс.  Здесь использованы неизвестные на...