"домашнее задание на уроках музыки"
методическая разработка по музыке по теме
домашнее задание на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Хисамова Резеда Мансуровна
МБУ «Старочечкабская общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан»,
с.Ст.Чечкабы
Никто не сомневается, что домашняя работа помогает формированию прочных знаний и умений. В соответствии с различными целями, стоящими перед обучением, домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить для:
*закрепления полученных знаний и навыков;
*обобщения, систематизации знаний и навыков;
*самостоятельной проработки нового материала и т.д.
Учитель знает, насколько важными являются содержание, объем и формы домашнего задания. Наименьший педагогический эффект дает домашнее задание, предлагаемое без предварительного обдумывания, исходя из ситуаций на уроках. Постановка непродуманных, формальных домашних заданий может оказать отрицательное влияние на отношение учащихся к предмету и учителю. Это проявляется в тех случаях, когда ученики не понимают смысла домашнего задания и рассматривают его, как пустую трату времени. Поэтому учителю необходимо обратить внимание на ясность и понятность при объяснении домашнего задания и обязательную его проверку. ЛУЧШЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕГО, ЧЕМ ОСТАВИТЬ НЕПРОВЕРЕННЫМ.
Работа над домашним заданием должна включаться в содержание следующего урока.
По мнению кандидата педагогических наук, доцента Санкт-Петербургского университета им. В.Липника существует 3 этапа домашнего задания:
1) инструктаж на уроке, т.е правильно объяснить, настроить учащихся на успешное выполнение домашнего задания;
2) выполнение домашнего задания («скрытый этап»)
3) проверка домашнего задания («не превращать опрос в допрос») – не более 15 минут и при неудачах обязательная поддержка веры ученика в собственные силы.
Учителя музыки относятся к домашнему заданию по-разному: не задают его ссылаясь на загруженность детей, или задают, т.к урок музыки- единица учебного процесса. Думаю, что домашнее задание на уроке музыки давать все-таки нужно, но не систематически и совсем не так, как его применяют на других предметах.
Для себя разделяю домашние задания на 2 вида: конкретные и творческие.
1. конкретные – например, найти сведения о композиторе, об истории создания песни и.т.д.- когда ученик опирается на конкретные имена, события, даты, факты;
2) придумать название произведения, песни (после прослушивания);
3) подобрать живописные полотна, адекватные по настроению музыкальному произведению
4) сочинить литературные портреты к музыкальным произведениям;
5) придумать вопросы к следующему опросу (оцениваются и те, кто задает вопросы, и те, кто отвечает);
6) составить концертную программу из различных произведений , объединенных одной темой («Зимний день», «Любимая мамочка», «Папа может….», «Национальный костюм» и т.д)
7) придумать рассказ от первого лица (например, о себе «рассказывает» директор музыкальной школы, учитель музыки, продюсер эстрадного певца, композитора)
8)сочинить стихи, близкие к музыке по характеру .
9) сочинить музыкальную сказку, ребус, кроссворд
10) сочинить 1-2 куплета на мелодию разучиваемой песни.
11) Сделать литературный перевод песни с русского языка на родной или наоборот
13) сделать презентацию о композиторе, муз.инструменте.
14) «придумать свой звук»
15) сделать музыкальный инструмент своими руками (с помощью родителей)
16) исполнить песню, канон в дуэте.
17) инсценировать (обыграть) песню (мелкогрупповая работа)
18) написать эссе на темы: «Музыка в моей жизни», «Если бы музыка исчезла из нашей жизни», «Музыкальная жизнь моего села» (Моей семьи),
19) нарисовать портреты «Мой Бетховен», «Мой Бах», «Мой Моцарт» и т.д.
20) придумать загадку о муз.инструменте, муз.форме.
Иногда делаю оговорку, что то или иное домашнее задание – по желанию, т.е. необязательно для всех. Но, если заинтересовать и на «сто процентов» его использовать на следующем уроке, то абсолютное большинство проявит себя творчески в выполнении домашнего задания, реализует себя. И учащиеся непременно вложат частичку души в выполнение интересного задания, а урок «оживет», благодаря творчеству ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-106628-1355233374.jpg)
Домашние задания на уроках музыки в начальных классах.
В последние годы в педагогических кругах нередко дискутируется проблема необходимости домашних заданий по музыке в начальном обучении. Учебный процесс включает три вида деятельности: слушание, исполне...
Презентация для проверки домашнего задания к уроку "Дорожные знаки".
Презентация для проверки домашнего задания . Выполнила ученица 3 класса Квашнина Яна....
Презентация "Особенности работы с домашними заданиями на уроках ОРКСЭ"
Разнообразные виды домашних заданий для учащихся 4 класса по предмету ОРКСЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-93616-1350060905.jpg)
Эссе: Домашнее задание на уроках физической культуры.
Для улучшения развития физических качеств можно использовать вспомогательный метод систему "Домашнее задание". Эта система позволяет ученику работать над физической подготовленностью самостоятельно. С...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-1156392-1566120390.jpg)
Статья "Домашнее задание на уроках музыки"
В статье "Домашнее задание на уроках музыки" раскрываются виды и формы домашнего задания в начальной и средней школе из опыта работы учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212433-1580228657.jpg)
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...