Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Г.С.Ригиной, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx46.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                     «Согласовано»

на заседании МС                                  Зам.директора по

МОУ «Брусничная СОШ»                   УВР

Протокол №1  от_________                _______________

Председатель МС ________                        Л.А.Довженко

        

                                                               __________2013 г.

        

Рабочая программа

по музыке

 для 2 класса

уровень: общеобразовательный

Учитель Белореченская Виктория Владимировна,

II квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Г.С.Ригиной, 2010 г.

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МОУ «Брусничная СОШ» на 2013/2014 учебный год.
  4. Примерная (авторская) программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по музыке.

        Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке Г.С. Ригиной.  Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2010.

        Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование учебника: Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2011.

        Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется   во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

        Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет целью заложить основы музыкальной культуры через знакомство с высокими образцами музыкального искусства и способствует решению следующих задач:
         1. Расширение представлений детей о мире музыкального искусства.
         2. Развитие интереса к музыке и потребности в музыкальной деятельности.
         3. Пробуждение эмоционального отклика на музыку и воспитание нравственно-эстетических чувств школьников.
         4. Формирование восприятия музыки и на его базе эстетического отношения к явлениям музыкального искусства и действительности.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

        Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок - сказка, уроки - концерты.

Методы музыкального образования и воспитания:

-метод эмоциональной драматургии;

-метод концентричности организации музыкального материала;

-метод игры;

-метод перспективы и ретроспективы;

-метод создания «композиций»;

-метод художественного контекста.

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Учебно-тематическое планирование:

тема

Количество часов

1.

Сказка в музыке

9

2.

Музыкальные инструменты, певческие голоса

8

3.

Русские народные песни и пляски

4

4.

Времена года в музыке

5

5.

Шутка в музыке

3

6.

Музыка о Родине

5

Итого

34

Прогнозируемые результаты обучения

Тема урока

Прогнозируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

Сказка в музыке

Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

умение сравнивать, сопоставлять

Сказка в музыке

Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

-проявлять наличие эмоционального отношения к искусству

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства.

Музыка в сказке

Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

-проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства

Сказка в музыке

Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

умение сравнивать, сопоставлять

Сказка в музыке

Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; -понимание настроения других людей

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

Сказка в музыке

Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

-ценностно-смысловая ориентация; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Сказка в музыке

Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

-ценностно-смысловая ориентация; -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Сказка в музыке

Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах,  уметь описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки.

-ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Обобщение темы

Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

-ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

Музыкальные инструменты

Знать и различать по изображению и звучанию струнные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

-понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

реализация творческого потенциала

Музыкальные инструменты (русские народные)

Знать и различать по изображению и звучанию духовые инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

-понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

реализация творческого потенциала

Музыкальные инструменты

(шумовые)

Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

-понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала;  осуществлять поиск нужной информации;

Музыкальные инструменты (тонированные)

Знать и различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

-понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;  принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала

Певческие голоса (сопрано, тенор)

Знать названия певческих голосов, различать по звучанию низкие и высокие голоса.  Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи. ценностно-смысловая ориентация;

 -ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Певческие голоса  (дискант, фальцет)

Знать основное строение голосового аппарата, оберегать свой голос. Знать особенности исполнения дискантом и фальцетом.

- ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Певческие голоса

ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обоб

Понятие фольклора.

Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

-проявлять интерес к новому учебному материалу; -представление о музы-кальной культуре родного края;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

Русские народные песни.

Знать особенности народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Особенности и виды русских народных песен.

Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

-ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Русские пляски.

Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

- ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Времена года в музыке.

 Слышать выразительные средства.

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

-проявлять интерес к новому учебному материалу; -представление о музы-кальной культуре родного края;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

Весна.

Уметь слышать образы природы в музыкальных произведениях.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Лето.

Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Осень.

Уметь слышать образы природы в музыкальных произведениях.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Зима.

Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Музыка и настроение.

Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Шутка в музыке.

Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

-ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Средства музыкальной выразительности.

Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

-ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Россия – Родина моя.

Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

-ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Тема Родины в творчестве русских композиторов.

Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

- ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Музыка о войне.

Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

-ценностно-смысловая ориентация;

-представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Музыка, написанная в годы В.О.войны.

Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

-ценностно-смысловая ориентация;

-представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Повторение

Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

-ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке

 

Класс  2

Учитель  Белореченская Виктория Владимировна

Количество часов

Всего 34час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков -  ч.

            Планирование составлено на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством

            Г.С.Ригиной .

Учебник

название, автор, издательство, год издания: Г.С.Ригина «Музыка», 2011, Издательство «Учебная литература»

Дополнительная литература

№ п/п

Дата проведения

Тема раздела,

 Урока

Кол-во отводимых часов

Цели к разделу, теме: обучающие, развивающие, воспитательные

Понятия, терминология, номенклатура

Виды уроков по теме

Оборудование, необходимая литература

1

2

3

4

5

6

7

8

Сказка в музыке.

1

Сказка в музыке

1

Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Музыка в мультсказках

вводный

Римский-Корсаков

«Полет шмеля», музыкальный проигрыватель, учебник

2

Сказка в музыке

1

Познакомить с особенностями жанров оперы и балета, учить описывать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

Опера, балет

комбинированный

Глинка «Марш Черномора» музыкальный проигрыватель, учебник

3

Музыка в сказке

1

Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни

Компоненты песни

комбинированный

Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» музыкальный проигрыватель, учебник

4

Сказка в музыке

1

Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Образ зла

комбинированный

Мусоргский «Избушка Бабы Яги» ,музыкальный проигрыватель, учебник

5

Сказка в музыке

1

Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Музыка в мультсказках

комбинированный

Григ «В пещере горного короля», музыкальный проигрыватель, учебник

6

Сказка в музыке

1

Познакомить с основными признаками жанра балет. Учить описывать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Балет

комбинированный

Чайковский «Щелкунчик» «Танец Феи Драже» музыкальный проигрыватель, учебник

7

Сказка в музыке

1

Познакомить с основными признаками жанра балет. Учить описывать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

Балет

комбинированный

Чайковский «Спящая красавица» Вальс музыкальный проигрыватель, учебник

8

Сказка в музыке

1

Учить различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах,  учить описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки.

Изобразительность

комбинированный

Сен-Санс «Лебедь» музыкальный проигрыватель, учебник

9

Обобщение темы

1

Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Учить передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

Урок - концерт

Музыкальные инструменты, певческие голоса.

10

Музыкальные инструменты

1

Формировать навыки различать по изображению и звучанию струнные инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Способы извлечения звука: струнные

комбинированный

С.Прокофьев «Петя и волк» музыкальный проигрыватель, учебник

11

Музыкальные инструменты (русские народные)

1

Формировать навыки различать по изображению и звучанию духовые инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Способы извлечения звука: духовые

комбинированный

Р.Н. музыка музыкальный проигрыватель, учебник

12

Музыкальные инструменты

(шумовые)

Формировать навыки различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Способы извлечения звука: ударные, клавишные

комбинированный

«Камаринская» (фортепиано, баян) музыкальный проигрыватель, учебник

13

Музыкальные инструменты (тонированные)

1

Формировать навыки различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука.

Способы извлечения звука:  язычковые, электрические

комбинированный

Примеры звучания инструментов

«У каждого свой музыкальный инструмент» музыкальный проигрыватель, учебник

14

Певческие голоса (сопрано, тенор)

1

Познакомить с названиями  певческих голосов, учить различать по звучанию низкие и высокие голоса.  Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи.

Женские голоса: сопрано

Мужской голос: тенор

комбинированный

Прокофьев «Болтунья»

Глинка «Ария Сусанина» музыкальный проигрыватель, учебник

15

Певческие голоса  (дискант, фальцет)

1

Познакомить с основным строением голосового аппарата, учить оберегать свой голос. Познакомить с особенностями исполнения дискантом и фальцетом.

Голосовой аппарат, строение, охрана голоса

комбинированный

«Котенок и щенок» музыкальный проигрыватель, учебник

16

Певческие голоса

1

Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

комбинированный

Подготовка к Новогодним утренникам

17

Певческие голоса

1

Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

комбинированный

Русские народные песни и пляски.

1

18

Понятие фольклора.

1

Познакомить с особенностями создания, основными признаками народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

народная музыка,  традиции веков, фольклор

комбинированный

Русские народные песни: "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени". музыкальный проигрыватель, учебник

19

Русские народные песни.

1

Познакомить с особенностями народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах.

Особенности Р.Н.песен

комбинированный

"Я с комариком" в обработке А. Лядова (из "Восьми русских народных песен". Муз. А. Лядова.)
музыкальный проигрыватель, учебник

20

Особенности и виды русских народных песен.

1

Познакомить с видами русских народных песен, учить различать их по звучанию, приводить примеры.

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

Виды русских народных песен

комбинированный

"Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени". музыкальный проигрыватель, учебник

21

Русские пляски.

1

Познакомить с видами русских народных песен, учить различать их по звучанию, приводить примеры.

Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

Виды русских народных песен

комбинированный

"Камаринская", русская народная песня. "Камаринская". Муз. П. Чайковского. музыкальный проигрыватель, учебник

Времена года в музыке.

22

Времена года в музыке.

1

Формировать навыки слышать выразительные средства,

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

комбинированный

Фрагменты произведений П.Чайковского, А.Вивальди. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин

23

Весна.

1

Формировать навыки слышать образы природы в музыкальных произведениях.

комбинированный

"Весной". Муз. Э. Грига. "Весна". Муз. П. Чайковского музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин

24

Лето.

1

Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

комбинированный

"Дождь и радуга". Муз. С. Прокофьева. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин

25

Осень.

1

Формировать навыки слышать образы природы в музыкальных произведениях.

комбинированный

"Осеннее настроение". Муз. Н. Сидельникова. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин

26

Зима.

1

Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

комбинированный

Зима. Муз. А.Вивальди. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин

Шутка в музыке.

27

Музыка и настроение.

1

Познакомить с принципами, на которых  может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

Композиция, образность.

комбинированный

"Болтунья". Муз. С. Прокофьева. музыкальный проигрыватель, учебник,

28

Шутка в музыке.

1

Познакомить с принципами, на которых  может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

Композиция, образность.

комбинированный

"Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова. музыкальный проигрыватель, учебник

29

Средства музыкальной выразительности.

1

Познакомить с принципами, на которых  может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной

выразительности в создании шутливого образа.

Композиция, образность.

комбинированный

"Упрямец". Муз. Г. Свиридова. музыкальный проигрыватель, учебник

Музыка о Родине.

1

30

Россия – Родина моя.

1

Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

Торжественная музыка. Понятие гимна.

комбинированный

Гимн России. музыкальный проигрыватель, учебник

31

Тема Родины в творчестве русских композиторов.

1

Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

Торжественная музыка. Симфония.

комбинированный

"Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина. музыкальный проигрыватель, учебник

32

Музыка о войне.

1

Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

Понятие патриотической песни.

комбинированный

"День Победы". Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. "Патриотическая песня". Муз. М. Глинки, сл. А. Машистова.

33

Музыка, написанная в годы В.О.войны.

1

Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

Песни «суровых» лет.

комбинированный

Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

34

Повторение

1

Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

Урок - концерт



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...