"Вознесение к звездам"
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Дочкина Антонина Петровна

3 четверть 7 урок (4 класс)

Тема урока:Вознесение к звездам.

Цель урока:продолжить знакомство с творчеством О. Мессиана.

Задачи:

- работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова;

- выразительно исполнять музыкальное произведение (звуковедение, дикция, пение в унисон, фразировка, динамика, интонация, ритм);

- анализировать музыкальное произведение.

- воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.

 

Метапредметныерезультаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности

Виды деятельности:

1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

3. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

Наблюдение

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.

Музыкальный материал: Оливье МессианТурангалила- симфония.

Оборудование и изобразительный ряд:

·         Мр3 проигрыватель,

·         портрет композитора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx257.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 четверть 7 урок (4 класс)

Тема урока: Вознесение к звездам.

Цель урока: продолжить знакомство с творчеством О. Мессиана.

Задачи:

- работать с текстом, находить в нём главные мысли и опорные слова;

- выразительно исполнять музыкальное произведение (звуковедение, дикция, пение в унисон, фразировка, динамика, интонация, ритм);

- анализировать музыкальное произведение.

- воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.

Метапредметныерезультаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности

Виды деятельности:

1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

3. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

Наблюдение

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.

Музыкальный материал: Оливье Мессиан Турангалила- симфония.

Оборудование и изобразительный ряд:

  • Мр3 проигрыватель,
  • портрет композитора

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

Рассказы ребят.

О музыке какого композитора вели разговор на прошлом уроке?

Что такое Витраж?

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;  

Объявление темы урока.

 Яркое отражение в творчестве О.Мессиана нашла тема Востока. Увлечение этой интереснейшей темой возникло у композитора после того, как он ознакомился с трактатом, содержащим 120 индийских ритмов. Глубокие смыслы, заключенные в них, были связаны с древневосточными учениями о божествах, о космосе, о Вселенной.

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

Изучение нового

материала:

беседа

Ответы детей

Слушание музыки

Оливье Мессиан.

«Турангалила-симфония».

Ответы детей

После изучения культуры восточных народов Мессиан создает одно из лучших своих творений –

«Турангалилу-симфонию».

Название турангалила имеет древнеиндийское происхождение. «Туранга» означает «бегущее время», «движение и ритм», «гимн радости». «Лила» - «божественная игра», «игра творения», «любовь».

Для воплощения грандиозных замыслов, заключенных в названии, композитор обратился к крупному музыкальному жанру симфонии. При этом симфонический цикл он расширил до десяти частей!

Потрясает огромный состав оркестра, в котором особенно выделяется группа ударных инструментов. Помимо большого барабана мы слышим мощные, «колокольные» удары там-тама, сверкающие серебристые звоны турецких тарелок, шумовой гул китайских тарелок.

Ярчайший фрагмент симфонии – пятая часть «Ликование звезд». В огненном вихре звучаний перед нами проносятся мириады звезд, освещаемых красочными потоками света. Не только звезды, но вся природа – горы, моря, океаны – участвует в грандиозном музыкальном действии.

Мы наблюдаем космическую игру, воплощающую, по словам Мессиана, «ослепительную, безмерную, сверхчеловеческую» радость.

Трактат – научный труд.

Мириады – неисчислимое множество.

  • Какие смыслы заключает в себе древнеиндийское слово «турангалила»?
  • Послушайте первую часть «Турангалилы-симфонии» О. Мессиана. За счет каких средств музыкальной выразительности достигается эффект грандиозности звучания?
  • Слова для справок: ритм, мелодия, лад (мажор, минор), динамика, тембр, оркестровка.

Во время прослушивания фрагмента обратите внимание: в середине и в заключении солирует электромузыкальный  инструмент Волны Мартено. Его необычное, «космическое» звучание достигается за счет электрозвуковых вибраций. Инструмент был назван в честь его изобретателя Мориса Мартено (Франция).

  • Какие смыслы заключает в себе древнеиндийское слово «турангалила»?
  • За счет каких средств музыкальной выразительности достигается эффект грандиозности звучания?
  • Слова для справок: ритм, мелодия, лад (мажор, минор), динамика, тембр, оркестровка.

Познакомьтесь с некоторыми популярными ритмами, представленными в трактате

«120 индийских ритмов».

DSCN7089

- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.Метапредметные результаты:  - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Распевание и работа над  песней

«Ваши глаза»

Рефлексия

Домашнее задание

О чем мы говорили на уроке?

Что такое трактат?

Какой новый музыкальный инструмент нам встретился?

Повторять песню «Ваши глаза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Звезда Байкала"

Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место....

Сценарий концерта "Олимпийские звезды"

Сценарий концерта - награждения победителей олимпиад в начальной школе....

Полет в семи звездам

План- конспект урока по математике...

Урок чтения в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" В.В.Вересаев “Легенда”, “Звезда”

Урок чтения в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" В.В.Вересаев “Легенда”, “Звезда” ...

Экскурсия в православный храм (Церковь во имя Вознесения Господня г. Колпино)

Перед нами центральная улица Колпино. Справа расположено двухэтажное здание  церкви Вознесения Христова с шатровой колокольней над входом. Слева двухэтажное здание из тёмно-красного кирпич...

Вознесение Господне

Презентация...