"Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" Технологическая карта. 1 класс 3 четверть 9 урок
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Киселева Зоя Викторовна

Технологическая карта урока музыки 1 класс 3 четверть 9 урок. Гармония. Программа "К вершинам музыкального искусства" М.С.Красильниковой, О.Н.Яшмолкиной, О.И.Нехаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_1-3-9.doc93.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная система "Гармония"

по программе "К вершинам музыкального искусства"

М.С. Красильниковой, О.Н. Яшмолкиной, О.И. Нехаевой

Тема 1 класса

"МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ" 33 часа

Тема 3 четверти:

"Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете" 9 часов

1 класс 3 четверть 9 урок

Cценарный план урока

Тема урока:

"Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" 1 час

Цель: обобщить представления детей об опере, балете, симфонии.

Тема: "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?"

Тип: Изучение нового материала (комбинированный)

Задачи:

  • обобщить представления детей о формах бытования музыкально-сценических и симфонических произведений;
  • познакомить с концертными залами Москвы и Санкт-Петербурга
  • посмотреть и обсудить видеозапись изученных балета и симфонии
  • исполнить фрагменты изученных произведений в пении, пантомиме, пластическом интонировании;
  • контролировать и оценивать свои достижения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Иметь представление об особенностях бытования опер, балетов, симфоний.

Сравнивать специфику

отражения жизни в опере, балете, симфонии.

Иметь представление о самых известных театрах и концертных залах Москвы (Большой театр,  Детский музыкальный театр им. Н.И.Сац, Большой зал Московской консерватории) и

Санкт-Петербурга:

(СПб консерватория, Мариинский театр, Михайловский театр, Филармония).

Расширять представление о культурной жизни своей страны, её национальных достояниях, культурных центрах (П) Обсуждать смысл происходящих изменений в музыке (К) 

Выстраивать логические цепи рассуждений (Р)

Участвовать в обсуждении видеофрагментов музыкально-сценического и симфонического произведений (К).

Развивать слуховую наблюдательность, выразительность и точность исполнения детьми музыки в пении и пластическом интонировании.

Участвовать в групповой, индивидуальной и коллективной музыкально-исполнительской деятельности (К).

Корректировать результаты своей исполнительской деятельности (Р).

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам (К). 

Уважение к достижениям

отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений, интереса к художественной деятельности

Принятие мнения собеседника.

Приобретение опыта

эмоционального переживания жизненных проблем других людей.

Развитие позитивной самооценки.

Межпредметные связи: история и культура Санкт-Петербурга

Ресурсы урока:

Для учителя:

Для учащихся:

ПК, мультимедийный  проектор, синтезатор, презентация (авторская), фонохрестоматия,  музыкальная хрестоматия.

Учебник «Музыка» 1 класс

М.С. Красильниковой, О.Н. Яшмолкиной,

О.И. Нехаевой,

для рефлексии по 2 картинки на каждого ребёнка: солнышко и туча

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

Музыкальное приветствие.

Обучающиеся готовят рабочее место.

Поют музыкальное приветствие.

1. Актуализация  необходимых знаний

1-й блок 

Учитель помогает прочитать тему урока. Предлагает рассмотреть разворот учебника

стр.92-93,  слайд №1 презентации "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией? Учитель выдвигает проблему урока.

Дети читают вместе с учителем тему урока.

Высказывают свои предположения.

Анализируют, что нужно, чтобы ответить на вопрос темы урока?

2. Мотивация познавательной деятельности

Дает задание на поиск ответов в учебнике на вопросы:

-Что вы видите на этих фотографиях?

-Чем отличаются сцены?

-Какому залу нужен занавес? (Для чего?)

-Кто выступает на сцене концертного зала?

-Где находится оркестр в театральном зале?

-Как оформлен концертный зал? стр. 4

Работа с учебником.

Разбирают, что изображено  на развороте учебника стр.92-93,

отвечают на вопросы учителя

3. Организация познавательной деятельности

Усвоение новых знаний.

Формулирует задание. Слайды №2-4.

-Что такое симфония?

-Где мы можем встретиться с симфонией?

-Узнаёте зал?

-Как он называется?

Процесс рассматривания фотографий учитель сопровождает краткой характеристикой этого зала.

-В нашем замечательном городе, Санкт-Петербурге, где мы можем послушать симфоническую музыку? Слайды №5-8

Подводит промежуточный итог.

Слайды №9-15

-Если симфонии исполняются в концертных залах, то где исполняются оперы и балеты?

-В Санкт-Петербурге где можно увидеть оперные и балетные спектакли?"

Подводит промежуточный итог.

Учащиеся рассматривают слайды №2-15.

Читают названия концертных и театральных залов,

слушают информацию учителя об этих театрах, выясняют , что значит консерватория и филармония,

чьи имена присвоены театрам Санкт-Петербурга.

Комментируют увиденное.

Отвечают на вопросы учителя.

Первичная проверка понимания.

Учитель предлагает выполнить задания слайдов

№ 16 и 17

Подводит обучающихся к выводу о том, что в нашем уникальном, потрясающе красивом городе Санкт-Петербурге есть великолепные театральные сцены и концертные залы. Надо обязательно побывать на концертах и спектаклях этих великих сцен и самое главное получить удовольствие от соприкосновения с музыкой - этим удивительным волшебным чудом.

Дети выполняют задания 16 и 17 слайдов:

ищут концертный зал Москвы,

параллельно вспоминая и называя уже знакомые сцены Санкт-Петербурга.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

2-й блок.

Закрепление знаний. Объявляет конкурс знатоков оперной, балетной и симфонической музыки.

Проверяет, как дети усвоили материал.

1)-Определить: какое произведение звучит и на какой сцене (концертной или театральной)?

Предлагает вспомнить разделы и последовательность музыкальных событий первой части Пятой симфонии Бетховена, напеть и пластически проинтонировать темы главных героев.

-В каких взаимоотношениях герои находятся?

-Как динамика помогает о них рассказать?

-Чем завершается музыкальная история?

2) Далее учитель предлагает детям заочно побывать ещё в одном красивом театре, посмотреть фрагмент видеозаписи и ответить на вопросы:

-Какой театр?

-Эта музыка из оперы или из балета?

-Какое настроение она создаёт?

-Какие события происходят на балу в этот момент?

Детям предлагается изобразить фрагмент балета.

3-4). Учитель наигрывает на синтезаторе основные интонации музыкальных произведений. Ещё раз побуждает к высказыванию своего мнения о том, как они называются, кто их автор и в каком театре можно их услышать?

 В завершение работы предлагается провести среди учащихся класса конкурс дирижёров на лучшее исполнение какого-либо раздела первой части пятой симфонии Бетховена (по желанию).

Знакомятся с видеофрагментом. Слушают музыку.

Работают в парах (самопроверка): называют друг другу произведение, имя композитора, когда оба готовы ответить берутся за руки и поднимают их вверх.

Обсуждают видеофрагмент.

Все напевают и пластически интонируют темы главных героев 1 части 5 симфонии Л.Бетховена. Фронтальное исполнение.

Отвечают на вопросы учителя об этом произведении.

2) Знакомятся с видеофрагментом из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» "Вальс цветов". 

Называют произведение, имя композитора. Работа по группам (рядам)

Обсуждают фрагмент. Завершение сцены бала (Аврора укололась, кружится и падает)

Импровизация в паре (Аврора, Карабос).

3) Дети называют автора, оперу (работа в парах).  Вспоминают ещё раз театры, где эта музыка может звучать.

Исполняют "Хор ополченцев" из оперы "Иван Сусанин" всем классом, разделившись на 2 творческие группы: мужскую и женскую.

4) Разыгрывают песню-инсценировку "Выходили красны девицы". Самоорганизуются для выполнения задания (по своему выбору) Пластическая импровизация

Индивидуальная работа детей (по желанию).

4. Подведение итогов

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке .

-Какова была цель?

-Что было важным?

-Что нового узнали?

-Что бы вы хотели ещё узнать?

Рефлексия:

-Было интересно?

-Всё было понятно?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Всё у вас получилось?

При подведение итогов урока ориентир на самооценку обучающихся, формирование адекватной самооценки

Активно обсуждают работу на уроке.

Формулируют её конечный результат.

С помощью картинок для рефлексии: солнышка и тучи дети оценивают индивидуальные достижения, результаты обучения,.

В технологической карте использовался материал:

 - М.С.Красильникова "Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений" Пособие для учителя. Смоленск.

Ассоциация XXI век 2013

- интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" Конспект. 1 класс 3 четверть 9 урок

Музыка. Программа  "К вершинам музыкального искусства" М.С.Красильниковой, О.Н.Яшмолкиной, О.И.Нехаевой. Конспект урока 1 класс 3 четверть 9 урок. Тема урока: "Где мы встречаемся с балетом, оперо...

Презентация к уроку "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" 1-3-9

Презентация к уроку "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" 1-3-9. Гармония. Музыка. Программа "К вершинам музыкального искусства"...

3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...

Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова

Данная работа представляет собой личную разработку технологической карты урока сподробным описание этапов урока, целей и задач каждого этапа. Ход урока записан в подробном изложении с применением мето...

Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова

Данная работа представляет разработанную мною технологическую карту  и ход урока по программе Критской, Сергеевой. Составлена в соответствии с ФГОС НОО. В технологической карте подробно прописаны...

Технологическая карта урока окружающего мира «По одёжке встречают» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о культуре народов России, представлении о быте и одежде древних славян.Задачи урока Дидактические:формировать представление о быте и одежде древних славян;ознаком...

Урок музыки в 4 классе. Тема урока: «Опера»

Урок музыки в 4 классеТема урока: «Опера»Тип урока: открытие нового знания. Цель: Сформировать у учащихся представление о жанре оперыЗадачи:1.Обучающие – познакомить учащих...