Урок - конспект по музыке в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Мартынова (Тремасова)  Татьяна Андреевна
Аннотация к уроку «Танцевальность бывает не только в танцах».
Данный урок проводится в 3 классе. Работа состоит из  разработки урока. Содержание урока содержит информацию о музыкальных инструментах, о творчестве великого музыканта Шопена и его муз. произведениях . Разработка  составлена с использованием учебника «Музыка в 3 классе» авторов В.В. Алеева, Т.И.Науменко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок музыке в 3 классе17.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                            Конспект пробного урока музыки                

                                                            Проводимого в 3 а классе МОУ СОШ №1

                                                            Города Собинки 1 октября.

Тема урока: танцевальность бывает не только в танцах.      

Задачи:          

  1. Образовательная: формирование умений следить за развитием музыкального произведения;
  2. Развивающая: развития воображения и творчества;
  3. Воспитательная: воспитание интереса к музыке.

Оборудование: портрет Шопена, муз . произведения.

                                               Ход урока

  1. Организационный момент

               Приветствие.  

 

  1. Введение в тему

На сегодняшнем уроке мы начнем изучать ещё одно широкое понятие – танцевальность . Давайте вспомним , что такое танцевальность?(Хочется танцевать , мелодия разных танцев в одном произведение , сюите- это несколько танцев по очере ди , танцевальные мелодии и т д).Танцевальность – это когда музыка пронизана ритмами танцев , но не обязательно преднозначена для танцев.

  1. Повторение изученного.

Прослушаем произведения (Звучит «Золотые рыбки»), и скажите мне кто написал , как называется и в каком крупном произведение звучит ?? (Родион Щедрин, Золотые рыбки , Конек-Горбунок).

-Ребята, а как звучала эта музыка ? (Легко, подвижно)

-А смогли бы мы танцевать под эту музыку вальс или народные танцы ?? (нет)

  1. Введение в новую тему.

-Но танцевальность присуще не только музыке балета , но и концертной музыке и вот сегодня мы в этом убедимся на примере великого , польского композитора Фредерика Шопена.

Характерной особенностью творчества этого композитора , то что он написал множество пьес в жанре польских народных танцев. Это МАЗУРКА , точнее мазур – веселый , задорный , как бы символизирующий военную удаль. Танцевали её на балах.

КРАКОВЯК – это парный веселый танец.

И самый древний танец это – полонез. В старину он назывался «Великим» или «пешим» танцем. Полонезом -парным шествием открывались придворные балы. Под горделивое , величественное звучание музыки – своеобразного торжественного марша, вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки.

- А теперь прослушаем полонез.

(звучит «Полонез»)

-Ребята какой же характер присущ данной музыке?

-песенный

-танцевальный

-маршевый

(Чистый марш здесь все равно не слышится, присуще больше танцевальный).

-Как звучала это музыка?(радостно или грустно, празднично или уныло, величественно или неуклюже).

-Какие чувства выражает эта музыка?(приподнятости , гордливости , отточенности).

Прослушивание ещё раз

  1. Разучивание песни.

6. Итог урока.

-Какие вы молодцы, были очень хорошими слушателями, а теперь я хочу , чтобы вы были ещё и хорошими исполнителями.И сейчас мы разучим песню «Дружат дети всей Земли».

Прослушайте её.

-Что вы слышите в этой песне:танцевальность,  маршевость, песенность? (песенность и танцевальность).

-Ребята , а с чего начинается эта песня , с припева или куплета? Да особенность этой песни то, что она начинается не с куплета, а с припева.

-Но прежде чем учить песню, давайте распоемся.

Споем попевки: Мы третьеклассники, мы девочки , мы мальчики.

Мы с вами распелись , и теперь приступаем к разучиванию песни. Прослушайте куплет, теперь вместе повторим.

 

С чем мы сегодня с вами познакомились на уроке?

Что нового узнали??

Что на уроке вам показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету музыка 3 класс "Светлый праздник Рождества"

На данном уроке дети знакомятся с традициями и обычаями Рождества, с разнообразием рождественской музыки, учатся анализировать музыкальные произведения....

И. С. Соколов-Микитов " Листопадничек" ( отрывок), бинарный урок (литературное чтение, музыка), 3 класс, программа" Школа России", соответствует ФГОС

И. С. Соколов- Микитов " Листопадничек" (отрывок). Бинарный урок (Литературное чтение, музыка).  3 класс.Программа " Школа России", соответствует ФГОС,Урок проведен с учащимися с ограниченными во...

Технологическая карта урока "Зима в музыке" 1 класс

Один из возможных вариантов проведения урока по теме "Зима в музыке"...

Интегрированный урок (физкультура и музыка) 1 класс

Представляю Вашему вниманию интегрированный урок физкультуры и музыки для 1 класса....

Сценарий урока-исследования предмет музыка 4 класс "Скрипка.Виолончель.Ноктюрн"

В данном сценарии урока-исследования  можно проследить деятельность учащихся с самовыведения темы, цели, гипотезы урока, до ее подтверждения  в конце. По ходу урока используется поисковая де...

Конспект урока "Проводы зимы" музыка 2 класс

Конспект  урока "Проводы зимы" музыка 2 класс...

Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"

Конспект по музыке 1 класс "У каждого свой музыкальный инструмент"...