КТП по музыке 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему

Маркелова Надежда Викторовна

КТП по музыке 3 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_3_kl_2015_g.docx28.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ. 3 КЛАСС.  2015-2016 учебный год.

№ урока п/п

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

умения, знания, новые виды деятельности)

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость (9 ч.)

1

1

Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три кита»).

Уметь наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песню, танец, марш)

2

2

Из песни, танца и марша образуется песенность,  танцевальность и маршевость.

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

Выучить песню

 «Скворушка прощается»

3

3

Танцевальность

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Слушать сюиту «Пер Гюнт» Э. Грига

4

4

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Слушать арию Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.Глинки

5

5

Песенность

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Выучить песню

«Дружат дети всей Земли»

6

6

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Учиться сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки

7

7

Маршевость.

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

«Мы – мальчики» – разучивание.

«Царь Горох» – слушание

8

8

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

 Выучить «Мы – мальчики»

9

9

 Песенность, танцевальность и маршевость .Обобщение.

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Слушать музыку, повторить пройденный материал

        Интонация (7 часов)

10

1

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

 «Кто дежурные?»

Д. Кабалевского –выучить.

11

2

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

 «Кузнец» И. Арсеева – разучивание.

«Марш» Э. Грига – слушание

12

3

Интонация – выразительно-смысловая частица музыки

Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») – слушание.

13

4

Выразительные и изобразительные интонации.

Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность музыкально-творческую деятельность

«Доброе утро» – разучивание.

«Кукушка» (швейцарская народная песня) – разучивание.

14

5

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

 «Котёнок и щенок» Т. Попатенко – разучивание.

15

6

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

 «Арагонская хота» М. Глинки – слушание

16

7

Интонация – основа музыки. Обобщение.

Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Повторить пройденный материал

Развитие музыки (10 часов)

17

1

Знакомство с понятием развитие музыки.

Уметь наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор))  в музыкальном произведении и их роль в развитии;

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппера – разучивание.

18

2

Композиторское и исполнительское развитие музыки.

Уметь наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор))  в музыкальном произведении и их роль в развитии;

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

«Разные ребята» – «Игра в слова» (попевка) – разучивание.

19

3

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.

 «Петя и волк» –слушание.

20

4

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др..

«Во поле берёза стояла» (русская народная песня) - разучивание

21

5

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.

«Тихо – громко» И. Арсеева – разучивание.

22

6

Знакомство с понятием кульминация.

Уметь чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

 «Орлёнок» В. Белого – слушание.

23

7

Интонационно-мелодическое развитие музыки.

Уметь различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

 «Со вьюном я хожу» (русская народная песня) – разучивание.

«Любитель-рыболов» М. Старокадомского – разучивание.

24

8

Ладово-гармоническое развитие музыки.

Уметь различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

«Вальс» Ф. Шуберта – слушание.

25

9

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

Уметь соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

« «Утро» Э. Грига –слушание фрагмента.

26

10

Обобщение по теме «Развитие музыки».

Уметь соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

«Детский альбом» П. И. Чайковского– слушание.

Построение (формы) музыки       (8 часов)

27

1

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

 «Пастушья песня» (французская народная песня) – разучивание.

28

2

Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

«Пастушья песня» - выучить

29

3

Знакомство с формой рондо.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

 «Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского – разучивание.

30

4

Вариационная форма построения музыки.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

 «Со вьюном я хожу» «Камаринская» – слушание

31

5

Средства построения музыки – повторение и контраст.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

 «Крокодил и Чебурашка» – выучить

32

6

Общие представления

о музыкальной жизни  школы, села, г.Маркса

Уметь наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; Участвовать в музыкальной жизни школы, города;

Произведения в исполнении музыкальных коллективов

33

7

Обобщение по теме «Построение музыки».  

Уметь определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности..

«Песенка о капитане»

И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта». Подготовка к заключительному уроку-концерту.

34

8

Итоговое обобщение  и повторение.

Урок-концерт.

Уметь осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Произведения по желанию учащихся – слушание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева

Данное развёрнутое планирование  содержит планирование по музыке для 2 класса Авт Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева...

Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева

Календарно-тематическое и развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ( авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.)...

Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс

1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...

рабочая программа по музыке 3 класс ОС "Школа 2100"

рабочая программа по музыке 3 клас ОС "Школа 2100"...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...