Конспект урока по музыке на тему"В музыкальном театре"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Царькова Татьяна Алексеевна

Ход урока

I. Организационный момент

Рада вас ребята видеть и приветствовать сейчас.

 

II. Актуализация знаний

– Что вы изучали на предыдущем уроке? (Масленицу)

– Что это за праздник масленица?

– Как вы отпраздновали праздник?

 

III. Изучение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока «В музыкальном театре». Мы познакомимся с величайшим композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым. Композитор жил в 19в. Очень любил море. Римский-Корсаков композитор сказочник. У него 15 опер в основе которых лежат сказки.

– Сегодня мы погружаемся в сказку.

– Вы любите сказки?

– Познакомимся с произведением «Снегурочка». Об этом произведении мы много будем говорить и в старших классах.

– Вы знакомы с героем Берендеем?

– Вы знаете кто он такой?

– 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_muzyke.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа: Школа 2100

Класс: 3

Тема урока: «В музыкальном театре»

Цель: ознакомление с оперой «Снегурочка» и отражение её в творчестве русских художников и композиторов.
Задачи:
Образовательные:
- формирование понимания каватина и её особенности.
Развивающие:
- направить внимание школьников на осмысление художественного образа «Берендея» в устном - поэтическом творчестве, музыке;
- развитие пластических умений и творческих способностей;
- развитие мышления, воображения учащихся.
Воспитательные: 
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Музыкальный материал: 
Н. Римский – Корсаков. Каватина «Полна небес могучая природа». Из оперы «Снегурочка» (слушание);
Н. Римский – Корсаков,  отрывок из оперы «Шествие царя Берендея». Из оперы «Снегурочка» (слушание);
В. Васнецов, картина «Палаты берендея».

Ход урока

I. Организационный момент

Рада вас ребята видеть и приветствовать сейчас.

II. Актуализация знаний

– Что вы изучали на предыдущем уроке? (Масленицу)

– Что это за праздник масленица?

– Как вы отпраздновали праздник?

III. Изучение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока «В музыкальном театре». Мы познакомимся с величайшим композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым. Композитор жил в 19в. Очень любил море. Римский-Корсаков композитор сказочник. У него 15 опер в основе которых лежат сказки.

– Сегодня мы погружаемся в сказку.

– Вы любите сказки?

– Познакомимся с произведением «Снегурочка». Об этом произведении мы много будем говорить и в старших классах.

– Вы знакомы с героем Берендеем?

– Вы знаете кто он такой?

– Рассмотрим образ Берендея из сказки Снегурочка.

        

Это мудрый правитель – царь Берендей, все обращались к нему за советами и Римский – Корсаков показывает нам этот образ яркими музыкальными красками в каватине «Полна чудес могучая природа».

Каватина – небольшая ария – рисует слушателям образ мечтательного, доброго человека, любующегося красотой Снегурочки, которую царь сравнивает с нежным весенним цветком – ландышем.

– Сейчас мы с вами прослушаем каватину «Полна чудес могучая природа» и попытаемся разобрать, как описал автор царя Берендея, какие краски использовал.

– Вы слышали трубу? О чём она гласит?( о торжественности, о величии)

– Какими чувствами наполнена каватина? (свет, добро, нежность)

– Как вы представляете себе Берендея? (могучим, великим)

– Какая была мелодия?

Посмотрите, как выглядит Берендей в самой опере.

– Как вы считаете, каким жанром может показать Берендея автор? Маршем или танцем? (Маршем)

– А теперь давайте послушаем, как показал Берендея автор в «Шествии царя Берендея».

– Что такое шествие? (ходить, идти)

– Даже художник В. Васнецов не смог обойти стороной образ Берендея.

Давайте с вами рассмотрим репродукции картины «Палаты Берендея».

– Что вы видите на этой картине?

В своей опере Римский-Корсаков использует очень много праздничных обрядов, хороводы. Одним из них была масленица, которую мы слушали на том уроке.

– На разных праздниках развлекали людей скоморохи.

– А вы знаете кто такие скоморохи?

– Как они выглядят?

Скоморохи - русские средневековые актёры, бывшие одновременно певцами, плясунами, музыкантами.

Нелегка их доля на Руси была. Их многие не любили. Потому что они описывали отрицательные стороны. Их выгоняли, сжигали инструменты.

Но Римский – Корсаков нашёл в своей опере и для них место.

– Сейчас прослушаем фрагмент «Пляска скоморохов».

– Они играли на разных инструментах (балалайка, гармонь, трещётки)

– Какую музыку вы услышали?

– Какой был темп?

– Какой лад? Мажор или минор? (мажор)

– Какое настроение у вас вызвала?

– Что преобладает в этом произведении танцевальность, песенность или мажорность? (танцевальность)

– А какое название? (пляска) если дети начнут ошибаться.

IV. Закрепление изученного

– С какой оперой мы сегодня познакомились? (Снегурочка)

– С каким образом познакомились? (Образом Берендея)

– Каким нам показывает Берендея Римский-Корсаков? (могучим, великим)

–Каким жанром показывает Римский - Корсаков оперу? Танцем или маршем? (маршем)

– С какими персонажами ещё познакомились? (скоморохи)

– Каким жанром показывает нам римский - Корсаков «Пляску скоморохов»? (танцевальной музыкой)

Всеми этими красками описывает Римский-Корсаков красоту русской природы и любовь к родной земле. Русскую землю восхваляли музыканты, певцы, поэты во все времена. И в наше время мы прославляем нашу Родину нашими песнями. С такой из одних песен мы знакомы и называется она «Красно солнышко».

– Мне бы хотелось сегодня с вами её исполнить.

– В каком характере мы будем исполнять эту песню? (с лаской, с любовью)

– На сколько частей мы можем разделить эту песню? (на 2)

– какая часть напоминает русскую народную песню? (1) Почему? (в ней больше протяжностей)

V. Итог урока

На этой прекрасной ноте мы заканчиваем наш урок.

VI. Домашняя работа

В тетрадях цветным  карандашами нарисовать скоморохов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...

Конспект открытого урока по музыке на тему: «Ударные музыкальные инструменты»

Тема: «Ударные музыкальные инструменты»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом.Цель: Познакомить детей с многообразием ударных инструментов, с историей их создания.Задачи: Закреп...

Конспект урока по музыке. Сходства и различия музыкальной и разговорной речи

Тип урока:Урок открытия нового знания.Цели:Уметь различать сходства и различия музыкальной и разговорной речиУУД:Личностные:1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.2.Фор...

Конспект урока по музыке на тему "Музыка в кино"

Конспект урока по музыке на тему "Музыка в кино" для 8 класса...

Конспект урока по музыке на тему "Музыка в театре, кино, телевидении"

Конспект урока по музыке на тему "Музыка в театре, кино, телевидении"...

Конспект урока по музыке на тему "Музыкальный образ"

Конспект урока по музыке на тему "Музыкальный образ"...