Конспект урока : С.Прокофьев Симфоническая сказка "Петя и волк"
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Надежда Леонидовна Прокудина

Симфоническая сказка "Петя и волк" ,Н.И.Сац,Детский музыкальный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx14.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  :  СИМФОНИЧЕСКАЯ  СКАЗКА  «ПЕТЯ  И  ВОЛК» С.ПРОКОФЬЕВ.

                            2 КЛАСС  программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

                                Учитель музыки Прокудина Н.Л. МБОУ СОШ №107 г. Ростов –на –Дону.

Тема: Симфоническая  сказка «Петя и волк»

ХПИ:  Музыка  композитора  С.Прокофьева.

Цель: Познакомить уч-ся с биографией  композитора   С.Прокофьева, познакомить с его гениальным произведением для симфонического оркестра.

Задачи:  1.Настроить детей  на эмоциональное восприятие  музыки  сказки.

                  2. Подвести к пониманию музыкальной выразительности музыки,    характеризующих героев сказки при помощи инструментов симфонического оркестра.

                  3. Дать понятие симфонический оркестр.

 

Предполагаемый результат:  1.Знать инструменты симфонического оркестра, и  

                                                             Угадывать их на слух.

                                                             2. Узнавать их на концерте в филармонии.

                                                             3. Желание просмотреть фильм дома .

Ход  урока:    Уч-ся  просматривают фильм из муз-ной энциклопедии, (10 минут)  или рассказ учителя ,запоминают, что С, Прокофьев  родился в деревне  Солнцевка,  Донецкой области, которая сейчас разбита фашистами , поступил учиться в консерваторию в 13 лет. Первая опера написана в 6 лет  на сюжет сказки «Мальчик с пальчик»  и  названа «Великан». Сказать ,что композитор был знаком с  Н.И.Сац и написал эту сказку для  детей  в 1936 году, первой исполнительницей, ведущей, которой она и была. Это она создала первый  драматический  театр  для детей и первый  музыкальный театр для детей, он единственный в мире  Музыкальный театр для детей, теперь им. Н.И.Сац.

Сказка была написана для ознакомления детей с симфоническим оркестром.

Просмотр фильма «Петя и волк» (10 минут.)(обычно на изучение сказки уходит 2 урока)

Запомнить музыкальные инструменты ,  уметь их назвать ,охарактеризовать какой инструмент к какому герою относится.

Этапы урока: 1.Эмоциональный настрой.

                             2. Художественное восприятие.

                             3.Рассмотреть музыкальные инструменты в «Рабочей тетради» и рядом с каждым инструментом  схематично сделать набросок героев.

                              4. Во время просмотра можно играть на воображаемых инструментах.

Художественно-педагогическая деятельность:

-Ребята, вы даже и не подозревали, что в этой музыке спрятаны интонации героев, по которым мы их и узнаём.

- Мы с вами пытаемся повторить, как ходит утка, волк, дедушка  или летает птичка, изобразить охотников, их стрельбу. В чём сила этой сказки?

–Композитор за короткий период времени рассказывает о симфоническом оркестре,  в этом  гениальность этого произведения..  Нам сразу понятны регистры инструментов, характеризующие героев. На этой сказке легко запомнить тембры каждого из этих  инструментов: фагот, кларнет, валторны, скрипки, флейта, гобой.

- Почему эта сказка запоминается?

Художественно –эстетическая деятельность: свободные высказывания детей, художественное восприятие, «вхождение» в образ, перевоплощение в героев, желание показать того или иного героя.

Ожидаемый результат:  проявление творчества, желание участвовать в сказке, выразить  себя  в рисунке.  Понимание детьми  образов ,переданных инструментами симфонического оркестра.

Цель: создать условия для коллективного творчества.  (На втором уроке можно инсценировать сказку под аудио звучание)

Пение песни «Шёл по лесу музыкант» У. Пкки, С.Суэтов.

Продолжать работать над  мелодией в  песне, закреплять текст, можно сопровождать аккомпанемент постукиванием карандаш о карандаш, отбивая ритм песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.С.Прокофьев симфоническая сказка "Петя и волк"

В данной презентации представлено начало сказки с музыкальными темами основных героев и одновременной демонстрацией фото  звучащих инструментов и героев сказки. ...

Конспект урока чтения по сказке "Как мужик волка спас".

Конспект урока по чтению составлен по сказке "Как мужик волка спас"....

С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка "Петя и волк"

конспект открытого урока для 2 класса по теме: Тембр. Тембровые средства выразительности в музыке....

Конспект урока литературного чтения. Б. Заходер "Как волк песни пел"

Данный конспект урока поможет педагогу в подготовке  и проведению урока литературного чтения....

Конспект урока по музыке «Симфоническая сказка» 2кл

Цель: Знакомство с симфонической сказкой «Петя и волк».Планируемые результаты: Метапредметные: формируются умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; выполняют учебные...