календарно-тематическое планирование музыка 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

календарно-тематическое планирование музыка 4класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-4kl_muzyka.docx23.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности уч-ся

Дата

план

факт

Россия – Родина моя»(3ч)

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».

1

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

3

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!

1

«О России петь – что стремиться в храм»(4 ч.)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

5

Кирилл и Мефодий.  .

1

6

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше..»

1

7

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

«День, полный событий» (6 ч.)

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

Определять виды музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

9

Обобщающий урок  1 четверти.

1

10

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

11

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

12

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

13

«Приют, сияньем муз одетый…».. 

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

15

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей»

1

16

Народные праздники. «Троица».

Обобщающий урок 2 четверти.

1

«В концертном зале» (5 ч.)

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сальная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

18

«Старый замок». Счастье в сирени живет…

1

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы….

1

20

Патетическая» соната. Годы странствий.

1

21

Царит гармония оркестра.

1

«В музыкальном театре» (6 ч.)

22

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…).

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Оценивать собственную творческую деятельность.

23

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

1

24

«Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

1

25

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

1

26

Балет «Петрушка».

Обобщающий урок 3 четверти.

1

27

Театр музыкальной комедии.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

28

Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

Оценивать свою творческую деятельность.

29

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

30

Мастерство исполнителя.  

1

31

В интонации спрятан человек

1

32

Музыкальный сказочник..

1

33

««Рассвет на Москве-реке».

1

34

Обобщающий  урок. Заключительный  урок –концерт.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. РФ для Кыргызстана.

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциа...

Календарный тематический план по Музыки 2 класса. РФ для Кыргызстана

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-...

Календарный тематический план по Музыки 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...

Календарный тематический план по Музыки 4 класса. РФ для Кыргызстана

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Музыке 2 класса по программе КР

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...