Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Рыбкина Татьяна Александровна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2017_rabochaya_programma_muzyka_4_klass.docx40.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                           Пояснительная записка

         Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе  ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО и на основе авторской программы по музыке для 1-4 классов Е.Д. Критской (Программа по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – 6-е изд. – М.: «Просвещение», 2014).

При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

       Целью  массового музыкального образования  является формирование музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части   духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитывать  интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству,  художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитывать чувство музыки как основу музыкальной грамотности;
  • развивать образно-ассоциативного мышление детей, музыкальную память и слух на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накапливать тезаурус – багаж музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формировать опыт музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

                           Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся: будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Музыка в жизни человека

Обучающиеся  научатся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающиеся  научатся:

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Обучающиеся  научатся:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

К концу 4 класса обучающиеся должны  уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных      инструментах, составах оркестров;

• продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

• высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и    отстаивать собственную точку зрения;

• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального   искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности   музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в   пении, игре или пластике;

• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и    воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде   сполнительской деятельности (пение, музицирование);

• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов   музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать   собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

• охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных   музыкальных образов;

• определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык   народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении   простейших мелодий;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,  музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

                 Личностные, метапредметные и предметные результаты

           В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

                                                    Содержание учебного предмета

«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».

«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».

«День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!».  «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».

«В концертном зале»  (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий». «Царит гармония оркестра».

«В музыкальном театре»  (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П.  Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты.  Гитара».

«О Росси петь, что стремиться в храм» (4ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник».  «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».

                     

                                                      Тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

                                        Россия-Родина моя! (4 ч.)

1

Мелодия.

05.09

2

Вокализ.

12.09

3

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?    

19.09

4

С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

26.09

                                       О России петь, что стремиться в храм! (1ч.)

5

Святые Земли Русской.      

03.10

                                  День полный событий  (4 ч.)

6

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!

10.10

7

Что за прелесть эти сказки. Три чуда.

17.10

8

Ярмарочное гуляние.

24.10

9

Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый.

07.11

                            Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2 ч.)

10

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

14.11

11

Оркестр Русских Народных Инструментов.

21.11

                                            В концертном зале  (6 ч.)

12

Музыкальные инструменты.  Вариации на тему Рококо.

28.12

13

М. П. Мусоргский «Старый замок».

05.12

14

Счастье в сирени живет….

12.12

15

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

19.12

16

Патетическая соната. Годы странствий.

26.12

17

Царит гармония оркестра.

16.01

                                             В музыкальном театре (5 ч.)

18

М. Глинка.  Опера   «Иван Сусанин»

23.01

19

М. Мусоргский. Опера «Хованщина» -  «Исходила младешенька».

30.01

20

Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

06.02

21

Балет Игоря Стравинского «Петрушка.

13.02

22

Театр музыкальной комедии.

20.02

                         Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

23

Прелюдия.

27.02

24

Исповедь души.

06.03

25

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

13.03

26

Музыкальные инструменты. Гитара.

20.03

                                  О Росси петь, что стремиться в храм (4 ч.)

27

Праздников праздник, торжество из торжеств.

03.04

28

Светлый праздник.

10.04

29

Кирилл и Мефодий.

17.04

30

Народные праздники. Троица.

24.04

                              Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

31

Музыкальный сказочник.

08.05

32

Рассвет на Москве-реке.

15.05

33

Мир композитора.

22.05

34

Обобщение изученного за год.

резерв

                       

                                Материально-техническое обеспечение учебного процесса

- Учебник по музыке для 4 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва , Просвещение, 2014 г.

- Рабочая тетрадь к учебнику  по музыке для 4 класса Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва , Просвещение, 2016 г.

-Пособие для учителя  «Музыка 1-4 кл.». Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина, Москва, Просвещение, 2013 г.

- М. А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке 4 класс. Москва, ВАКО. 2013

-Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2014г.

- Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4кл». Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина  М., Просвещение 2014г.

 - Книги о музыке и музыкантах.

- Научно-популярная литература по искусству.

- Портреты композиторов.

- Дидактический раздаточный материал.

- Карточки с обозначением средств выразительности.

- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

-  Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам.

- Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся  композиторов.

- Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей.

- Звуковые колонки.

- Персональный компьютер.

- Интерактивная доска. 

   ИКТ и ЦОР:

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальной школы

Протокол заседания №____ от «____»_____________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.Ф. Гембель

«___»__________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение на 2016-2017 уч. г. УМК Школа России 3 класс.

Программно-методическое обеспечение на 2016-2017 уч. г. УМК Школа России 3 класс....

Рабочая программа обучение грамоте и русский язык 1 класс 2017-2018 учебный год. Школа России. В. Г. Горецкий

Рабочая программа включает в себя период обучения чтению и письму, систематический курс русского языка....

Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...

Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...