РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Веселые музыканты» во 2 классах
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Саушева Евгения Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Веселые музыканты»

во 2 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyol_muz_2_kl.docx35.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Видновская гимназия»

                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Директор МАОУ «Видновская гимназия»

______________________

« 31»   __августа___________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Веселые музыканты»

во 2 классах

учителя музыки

Саушевой Евгении Александровны

на 2016 – 2017 учебный год

г. Видное

2016 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые музыканты»» для учащихся 2 классов начальной школы на 2016-2017 учебный год относится к  общекультурному направлению  и рассматривается  как одна из ступеней формирования   музыкально - эстетического воспитания младших школьников. Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников.

Нормативно - правовой  базой для составления программы послужили следующие документы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Образования (приказ  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

  1. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования.

Рабочая программа составлена на основе программы Т.Э. Тютюнниковой «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва,2004г созданной по системе музыкальной педагогики Карла ОРФА.

В соответствии с образовательной программой начальной школы на изучение данного курса выделено 1 час в неделю (34 часа в год).

В авторскую программу изменения не внесены.

Важнейшими условиями реализации данной программы в МАОУ «Видновская гимназия» являются:

1) формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Выбор данной программы мотивирован следующими особенностями: Курс внеурочной деятельности «Веселые музыканты» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств.

В основных направлениях реформ общеобразовательной школы выдвигается как важнейшая задача – значительное улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся: подчеркивается необходимость развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы.

Программа «Весёлый музыкант» развивает музыкальные способности учащихся, обучет игре на народных инструментах и приобщает детей к творческой деятельности.

Цели программы

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
  • развитие навыков ансамблевой и сольной игры на элементарных народных инструментах;
  • обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах.

Задачи программы:

Обучающие: 

  • обучение основам техники игры на ложках и других народных инструментах, формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах;
  • развивать певческие навыки при пении в ансамбле и вокальном исполнении (дыхание, звукообразование, дикция, строй);
  •  формировать у детей потребность общения с высокохудожественными
    образцами песенной музыки;
  •  учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки; 
  • воспитание музыкально развитых школьников;
  • воспитывать музыкальный вкус;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.

Развивающие:

  • развивать вокально-хоровые навыки, навыки игры на инструментах;
  • развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.

Направления работы:

  • знакомство с русскими народными инструментами;
  • самостоятельное исполнение произведений на русских народных инструментах;
  • работа с вокальными ансамблями, состоящими из детей с хорошими музыкальными данными;
  • индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;
  • работа с хоровыми  группами, которые организуются по  мере необходимости.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • творческой направленности;
  • максимальной самореализации с учетом его индивидуальных особенностей;  
  • этического  отношения к личности ребенка;
  • конструктивного общения;
  • добровольности.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Количество часов на освоение раздела

1

Вводный урок. Знакомство с музыкальными инструментами.

4

2

«Ходит зайка по саду»

4

3

«Как пошли наши подружки»

5

4

«Во поле берёзка стояла»

5

5

«Цыганочка»

5

6

«Как у наших у ворот»

5

7

Кабалевский Д. «Маленький марш»

5

8

Итоговый урок-концерт.

1

ИТОГО

34

Содержание программы

2 класс 34 часа в год (1 час в неделю)

Вводный урок. Знакомство с музыкальными инструментами. 4ч.

Учащиеся познакомятся с понятиями: оркестр, дирижёр, концертмейстер, композитор, музыкальные и шумовые звуки, шумовые инструменты; различать звуки: низкие и высокие, долгие и короткие, звонкие и глухие, тихие и громкие.

«Ходит зайка по саду», р.н.м. .

Разучивание и исполнение детской пьесы. Изучение метроритмики: короткие и долгие звуки; сильная и слабая доли; ровное движение.

Как пошли наши подружки, р.н.м. 5ч.

Разучивание и исполнение детской пьесы. Уметь интонационно точно исполнять песенки и попевки вначале на одной ноте, затем на соседних звуках

«Во поле берёзка стояла»5ч.

Разучивание и исполнение детской пьесы. Разучить и исполнять русские народные песенки и попевки с одновременным пением и игрой на шумовых инструментах.

Цыганочка, Т.Струве. 5ч.

Разучивание и исполнение детской пьесы. Научится исполнять простейшие ритмические формулы; уметь определить и исполнить сильную и слабую доли;

Как у наших у ворот, б.н.п. 5ч.

Разучивание и детской пьесы. Исполнять на шумовых инструментах ритмические рисунки русских народных песенок и попевок;

Кабалевский Д. «Маленький марш», 5ч.

Разучивание и исполнение детской пьесы.

Итоговый урок-концерт. 1ч.

Закрепление и усложнение полученных навыков. Использование более сложного музыкального материала. Накопление репертуара.

Реализация программы «Весёлый музыкант».

Основной формой работы являются групповые занятия по расписанию.

 Общая структура занятия включает следующие разделы:

1. Приветствие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания.

2. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.

3. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, разучивание приемов игры на инструментах, работа над фразировкой, дыханием, интонацией) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).

4. Рефлексия занятия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что казалось трудным, что - непонятным...)

Ожидаемая результативность учебно-воспитательного процесса:

 В результате занятий по данной программе учащиеся должны знать и уметь: 

  • различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
  • играть индивидуально и в ансамбле на музыкальных инструментах простейшие мелодические импровизации, мелодически и гармонически озвучивать стихи;
  • выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Уметь петь тихо и громко, легато и стаккато, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса; 
  • знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;
  • петь чисто, интонируя мелодию и одновременно играть на музыкальном     инструменте;
  •  умение исполнять одноголосные произведения различной сложности, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;  
  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство;
  • понимать ответственность за правильное исполнение в   ансамбле.

Планируемые результаты.:

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • способностям принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • способам решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания песни.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • Продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • умению осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять устно тексты, связанные с размышлениями о музыке;

Познавательные:

Учащийся научится:

  • навыкам смыслового прочтения содержания песни;
  • логическим действиям сравнения, синтеза, обобщения в процессе интонационно-образного анализа песен;

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять практическую деятельность с использованием различных средств информации.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • Чувство гордости за свою Родину на основе изучения русской народной песни;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • этические чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • музыкально-эстетического чувства;
  • Позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Методы оценки результативности программы:

  • посещаемость;                                                
  • фиксация занятий в рабочем журнале;                                            
  • отслеживание результатов (наблюдение, диагностика);            
  • практический результат.

Способы определения результативности программы:

  • игра на 2-х и 3-х ложках;
  • игра на русских народных инструментах с пением и движением;
  • самостоятельное исполнение разученных песен;
  • использование полученных вокальных навыков при работе с новым репертуаром;
  • развитие позитивных качеств личности ребенка: уверенность в себе, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать, умение держаться на сцене.

 Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

  • зачетное занятие;
  • конкурсы на лучшее исполнение сольной пьесы, ансамбль внутри коллектива;
  • участие в календарных и тематических школьных праздниках;

отчетный концерт.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Тема урока.

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Дата

План

Факт

1

Вводный урок.

1

Учащиеся познакомятся с понятиями: оркестр, дирижёр, концертмейстер, композитор, музыкальные и шумовые звуки, шумовые инструменты; различать звуки: низкие и высокие, долгие и короткие, звонкие и глухие, тихие и громкие.

01.09-02.09

2

Знакомство с музыкальными инструментами.

1

Метроритмические навыки:

- короткие и долгие звуки;

- сильная и слабая доли;

- ровное движение.

Уметь интонационно точно исполнять песенки и попевки вначале на одной ноте, затем на соседних звуках; разучить и исполнять русские народные песенки и попевки с одновременным пением и игрой на шумовых инструментах.

Практические навыки:

- уметь исполнить простейшие ритмические формулы;

- уметь определить и исполнить сильную и слабую доли;

- практически познакомиться с шумовыми инструментами;

- уметь исполнять на шумовых инструментах ритмические рисунки русских народных песенок и попевок;

- уметь прохлопать простейшие ритмические рисунки изучаемых песенок и попевок.

05.09-09.09

3

1

12.09-16.09

4

1

19.09-23.09

5

«Ходит зайка по саду»

1

Разучивание пьесы.

26.09-30.09

6

1

03.10-07.10

7

1

10.10-14.10

8

1

Концертное исполнение.

17.10-21.10

9

«Как пошли наши подружки»

1

Разучивание пьесы.

24.10-28.10

10

1

07.10-11.11

11

1

14.11-18.11

12

1

21.11-25.11

13

1

Концертное исполнение.

28.11-02.12

14

«Во поле берёзка стояла»

 

1

Разучивание пьесы.

05.12-09.12

15

1

12.12-16.12

16

1

19.12-23.12

17

1

26.12-28.12

18

1

Концертное исполнение.

11.01-13.01

19

«Цыганочка»

1

Разучивание пьесы.

16.01-20.01

20

1

23.01-27.01

21

1

30.01-03.02

22

1

06.02-10.02

23

1

Концертное исполнение.

13.02-17.02

24

«Как у наших у ворот»

1

Разучивание пьесы.

20.02-24.02

25

1

27.02-03.03

26

1

06.03-10.03

27

1

13.03-17.03

28

1

Концертное исполнение.

20.03-24.03

29

Кабалевский Д. «Маленький марш»

1

Разучивание пьесы.

03.04-07.04

30

1

10.04-14.04

31

1

17.04-21.04

32

1

24.04-28.04

33

1

Концертное исполнение.

01.05-05.05

34

Итоговый урок-концерт.

Исполнение полюбившихся произведений, Закрепление и усложнение полученных навыков. Использование более сложного музыкального материала.

08.05-12.05

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Фортепиано, сентизатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ю.Б. Алиев» Настольная книга школьного учителя-музыканта» М.2002.
  2. Н.Н. Рябенко « Уроки музыки в 1-7 классах» М. 2006.
  3. В.С. Кукушкин «Музыка, архитектура и изобразительное искусство»М.2005.
  4. «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982
  5. М.А. Давыдова «Уроки музыки» м.2008..
  6. М.С. Осеннева, Л,А. Безбородова « Методика музыкального воспитания младших школьников»М.2001.
  7. Л.В.Школяр,М.С. Красильникова,Е.Д.Критская, В.О.Усачева,В.В, Медушевский,

В.А.Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998

  1. Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984
  2. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977

Литература для детей.

  1. «Молодежная эстрада» журналы
  2. «Молодежный меридиан» журналы
  3. «Энциклопедия юного музыканта» М.,1986
  4. «100 великих композиторов» М.,1999.
  5. А.Кленов «Там, где музыка живет» М.,1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая грамматика", 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработанадля занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС  начального общего образования....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год

ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Веселые музыканты» в 1 классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Веселые музыканты»в 1 классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Веселые музыканты» во 3 классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Веселые музыканты»во 3 классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Веселые музыканты» во 4 классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Веселые музыканты»во 4 классах...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский 1 класс"

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе. Разработана для кружка "Веселый английский".Составлена для того, чтобы в игровой форме ребята начали изучать иностранный яз...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 1 - 4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш" 1 - 4 классы...