Первичное восприятие музыкального произведения
классный час по музыке (3, 4 класс) на тему

Юлия Касатова

Материал - конспект занятия по первичному восприятию музыкального произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervichnoe_vospriyatie_muzyki.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Первичное восприятие музыки

«Утро»  из сюиты Эдварда Грига "Пер Гюнт"

При выборе этой музыкальной композиции, я руководствовалась рабочей учебной программой по музыке для 4 класса Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой.

В возрасте 10-11 лет дети уже умеют достаточно грамотно,  логично выстраивать ход своих мыслей, говорить о своих чувствах, эмоциях, переживаниях, знают основные музыкальные понятия, знакомы с творчеством некоторых композиторов, умеют слушать и воспринимать музыкальные произведения.

Ход занятия

На доске висят 6 картинок, на которых изображено утро.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень необычное и интересное занятие, мы с вами узнаем много нового  и насладимся удивительной музыкальной композицией. Обратите, пожалуйста, ваше внимание на доску. Что вы видите на этих картинах?

Дети. – Восход солнца!

- Красивую природу

- Небо, солнце

Музыкальный руководитель.  Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Небо вдруг порозовело, 
Тихо – тихо и несмело 
Солнце красное лучом 
Что открыло, как ключом?

Дети. Утро!

Музыкальный руководитель. Правильно, а вот еще одна загадка

Вот проснулось в небе солнце, 
Заглянуло к нам в оконце. 
Петушок горланит мудро, 
Возвещая: «Это…»

Дети. Утро!

Музыкальный руководитель. Молодцы, вы справились с этими заданиями. А теперь закрывайте глазки и слушайте композицию. Постарайтесь нарисовать себе картину, которая соответствует этому музыкальному произведению, понять, какие чувства оно у вас вызывает, а самое главное – насладитесь прекрасным его звучанием.

Включается композиция «Утро» Эдварда Грига.

После прослушивания композиции музыкальный руководитель задает детям вопросы

Музыкальный руководитель. Ребята, вам знакома эта композиция?

Дети. Да, это «Утро» Эдварда Грига!

Музыкальный руководитель. Правильно! Ребята, расскажите, какая эта композиция по характеру своего звучания?

Дети. – Спокойная, приятная

-Медленная, неторопливая

-Торжествующая

-Радостная

Музыкальный руководитель. Да, ребята, вы правильно охарактеризовали это музыкальную композицию. А теперь у меня для вас задание. Расскажите, что вы представляли, когда слушали эту композицию? Выберите из картинок, расположенных на доске ту, которая больше всего подходит вашему представлению.

Дети. – Я представила, как все просыпается, как распускаются цветы и поднимается солнце. Моему представлению соответствует картинка под номером 3, потому что я тоже себе представляла лес, лучи солнца, деревья

- Я представил, как летают птички, они сначала просто летают, кружатся, потом садятся на деревья и начинают петь. Моему представлению соответствует картинка под номером 2, потому что я представил когда еще не совсем светло, а на этой картинке как раз это видно.

-Я представила горы, много цветов, чистое небо и солнце. Поэтому моему представлению соответствует картинка под номером 5.

-Я представил озеро, вокруг которого много-много деревьев и цветов. Я сижу на берегу и вокруг никого нет. Я любуюсь восходящим солнцем, озером и цветами. Моему представлению соответствует картинка под номером 1.

Музыкальный руководитель. Какие вы молодцы, ребята! У вас у всех очень интересные и своеобразные представления возникли при прослушивании этой композиции. Ребята, а есть ли среди вас те, кто представил не природу, а что-то другое?

Дети. – Я представил себе деревню, в которой просыпаются люди, начинают работать, выводят коров, в которой поют петухи.

Музыкальный руководитель. Молодец, у тебя очень уникальное представление возникло и это тоже хорошо, потому что мы все разные, каждый по-своему слышит композицию и каждый по-своему себе что-то представляет. А сейчас, ребята, расскажите, какие чувства у вас вызвала эта композиция, легко ли вам было ее слушать?

Дети. – У меня эта композиция вызвала чувство радости, бодрости, я как будто сама просыпалась. Слушать было легко и приятно, я люблю такие плавные композиции.

- У меня вызвала чувство, как будто я танцую, сначала делаю маленькие шаги, а потом все быстрее и быстрее, мне было легко слушать, но в то же время хотелось встать и кружиться.

- У меня вызвала чувство спокойствия, теплоты, любви. Я почувствовала, что меня как будто тоже греет солнышки и я сижу в лесу, слушаю птиц и вдыхаю аромат леса.

Музыкальный руководитель. Очень интересно! Спасибо вам, что вы высказываетесь, говорите о своих чувствах. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали?

Дети. – Фортепиано

- Флейта

- Гобой

Музыкальный руководитель. Действительно, все эти музыкальные инструменты там играли. А наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу, за то, что вы высказывались, внимательно слушали. Мне было приятно с вами работать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Творческий пересказ как средство повышения уровня восприятия художественного произведения "

Данная статья поможет расскрыть один из видов работы над текстом на уроках чтения. Творческий пересказ в школе применяется редко. Его воспитательная направленность, путь подготовки к нему учащихс...

Диагностика развития связной речи младших школьников на основе восприятия музыкальных произведений

В статье предложены некоторые способы диагностирования уровня речевого развития младших школьников в процессе восприятия музыкальных произведений...

Особенности восприятия литературных произведений у младших школьников.

В младшем школьном возрасте  идёт чрезвычайно быстрое развитие эмоциональной сферы и поэтому учитель  может добиться высокой эффективности в своей работе по литературному чтению. Только глуб...

Статья на тему "Формирование полноценного восприятия художественного произведения у младших школьников".

Формирование полноценного восприятия художественного произведения у младших школьников...

Урок в музыкальной школе по теме: Единство сторон музыкального произведения.

Урок комбинированный.Дети знакомятся с главными  сторонами  музыкального произведения,что является основой музыки.Рефлексия урока в виде цветика -семицветика....

А.П. Чехов "Ванька" Тест на первичное восприятие текста

Этот тест предназначен для проверки осознанности чтения при первичном восприятии текста...

Буклет. Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала в виде буклета....