Проект »Волшебный мир сказок». Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского.
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему

Смирнова Елена Юрьевна

                        Обобщающий урок музыки.

                                         3 класс

Проект:»Волшебный мир сказок». Музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского.

С использованием игровых ,проблемных, развивающих, творческих технологий,

технологий обучения сотрудничеству в малых группах.

 Цель урока:

 Обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.

Воспитание уважения,  любви к русской литературе.

Развитие интереса к творчеству композиторов.

Воспитание умений командного взаимодействия.

Создание атмосферы творчества.

Образовательные задачи:

Оценить творчество К.И.Чуковского с точки зрения яркого театрального драматурга.

Развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить

Улучшить процесс запоминания через процесс игрового творчества

Развивающие:

Развивать у детей способность ассоциативного мышления.

Развивать способность самовыражения.

Развивать умение работать в сотрудничестве, подчиняя свои интересы интересам общего дела.

Продолжение развития вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

Воспитывать  интерес к творческой ,импровизационной, активной деятельности.         

Воспитывать дух соперничества, состязательности.

Воспитывать познавательный интерес учащихся к музыке, литературе, театру.

Оборудование:

Фортепиано , компьютер, проектор, экран, атрибуты для спектакля, сигнальные карточки,

кроссворд.

Предварительная работа:

Групповая и индивидуальная работа с детьми, постановка танцев, подготовка презентации, музыкального материала, дистанционная работа с детьми и родителями, работа над кроссвордом в программе:”Hot potatos”.

Ход урока:

Дети входят в класс, садятся. Учитель здоровается ,настраивает детей на просмотр спектакля и обращает их внимание на следующие задачи:

Определить роль музыки в спектакле.

Сосредоточить свое внимание на том, как музыка раскрывает образы героев сказки.

Звучит песня в исполнении дуэта: “ Сказки гуляют по свету” музыка Е.Птичкин, автор текста М. Пляцковский

 

Спектакль”Муха –Цокотуха”К.И.Чуковский.(На экране –презентация)

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла., 
 

        Звучит музыка:»Утро»Э.Григ .(Муха гуляет по лесной поляне.)

Муха:

Что бы мне купить такое?

Может, платье голубое?

Может, туфли ,может, юбку?

Так…Подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар и куплю я самовар.

С ним ,конечно, день рожденья будет веселей справлять

И букашек ,таракашек сладким чаем угощать

(Накрывает на стол)

 

Муха:

Все готово ,стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Буду очень рада я.

Приходите, тараканы ,я вас чаем угощу.

Ведущий:

Тараканы прибегали  ,все стаканы выпивали.

Звучит музыка:»Клоуны» Д. Б .Кабалевского.

Танец тараканов

Ведуший:

А букашки- по три чашки  с .молочком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха-именинница

Звучит музыка:»Камаринская» П.И.Чайковский

Танец букашек

Ведуший:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки –не простые,

В них застежки золотые.

Звучит музыка :Д.Д.Шостакович «Вальс-шутка»

Танец блошек

Ведущий:

Приходила к мухе бабушка пчела ,Мухе- Цокотухе меду принесла

Звучит музыка:”Полет  шмеля” Н.А .Римский-Корсаков

Танец пчелы

 

Ведущий:

А вот и бабочка - красавица.

Звучит музыка:”Танец Анитры” Э.Григ

Танец бабочки

Муха:

Бабочка- красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Звучит музыка:”В пещере горного короля” Э.Григ

Появляется паук, танец.

Вдруг какой-то старичок, паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

Муха криком кричит ,надрывается.

А паук- молчит, ухмыляется.

Муха:

Дорогие гости, помогите ,паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас. Не оставьте меня в этот страшный час.

Ведущий:

Но жуки ,червяки испугалися, по углам ,по щелям разбежалися.

Звучит музыка:”Марш Тореодора”Ж.Бизе

Появляется комар, сражается с пауком ,одерживает победу.

Ведущий:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Комар:

Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей.

Ведущий: Подлетает к пауку ,саблю вынимает,

И ему на всем скаку голову срубает.

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комар: Я злодея зарубил? Я тебя освободил?

А теперь душа –девица ,будем вместе веселиться.

Дети парами танцуют :

Звучит музыка: «Полька»П.И.Чайковский.

Артисты кланяются ,садятся на свои места.

 

Учитель:

Ребята, понравился вам спектакль?

Как вы считаете, актеры хорошо сыграли свои роли? (да)

Вопрос к актерам :удалось вам раскрыть образы героев сказки? (самоанализ)

Нужна ли музыка в этом спектакле? (конечно)

Почему? (она делает спектакль ярче, интереснее)(мостик к теме 5 класса:”Музыка и литература”)

Узнали вы музыку, которая звучала в спектакле?

Сейчас мы поиграем:

Учитель делит класс на 2 команды, Вопросы о музыке  задаются командам поочередно.

Ученикам розданы сигнальные карточки 2х цветов . Им предлагается на вопрос: Помогла ли музыка раскрыть образ героя?, подавать сигнал карточкой.

Зеленый- да, красный -нет.

Учитель:

ü  Назовите музыку, которая звучала во время выступления Мухи?(«Утро»)

Кто написал?(Э.Григ)

Что такое симфоническая сюита?(определение)

Музыка помогла нам представить  образ Мухи?(Сигнальные карточки)

Объясните какой образ возник.

(Вопрос к другой команде)

ü  Назовите музыку, которая звучала во время танца тараканов(«Клоуны»Д.Б. Кабалевского.)

Как танцевали тараканы?(весело, шутливо, задорно)

Музыка помогла нам представить  образ тараканов?(Сигнальные карточки)

ü  Назовите музыку, которая звучала во время  танца букашек?(«Камаринская»)

Автор?(П.И.Чайковский)

Название альбома?(«Детский»)

Какие еще пьесы помните?

Как танцевали букашки?(Игриво)

 

Музыка помогла нам представить  образ букашек?(Сигнальные карточки)

ü          Назовите музыку, которая звучала во время  танца блошек?(«Вальс-шутка»)

Автор?(Д. Д, Шостакович)

Какая музыка звучала?(легкая, отрывистая, как капли дождя)

Музыка помогла нам представить  образ блошек?(Сигнальные карточки)

ü  Назовите музыку, которая звучала во время  танца пчелы?(«Полет шмеля»)

Автор?(Н.А. Римский-Корсаков)

Назовите музыкальное произведение, фрагмент из которого прослушали.

(опера»Сказка о царе Салтане»)

Какие 3 чуда в этой сказке?

Музыка помогла нам представить  образ пчелы?(Сигнальные карточки)

Объясните свой ответ.

Музыка изобразительна?(да,жужжание,динамические нюансы)

ü  Назовите музыку, которая звучала во время  танца бабочки?(«Танец Анитры»)

Автор,название произведения.(Э.Григ»ПерГюнт»)

Когда мы говорили об Анитре,у нас получился очень интересный портрет.

Какие из черт Анитры вы увидели у бабочки?(изящество, легкость, хрупкость ,прозорливость, точность движений ,хитрость)

В какие моменты это особенно ощущается?(когда разбрасывает лепестки).

 

Музыка помогла нам представить  образ бабочки?(Сигнальные карточки)

ü  Назовите музыку, которая звучала во время  сцены с пауком?(«В пещере горного короля»)

Автор ,Название произведения(Э.Григ. Симфоническая сюита»Пер Гюнт»)

 

Музыка помогла нам представить  образ паука?(Сигнальные карточки)

Каков он? Подберите слова, опишите образ.(страшный, подкрался незаметно, жестокий)

ü  Назовите музыку, которая звучала во время  сцены с комаром?(«Марш Тореодора»)

Автор, название произведения(Ж.Бизе «Кармен»)

Музыка помогла нам представить  образ комара?(Сигнальные карточки)

Каков образ комара(герой освободитель)

Назовите жанр этой музыки.(марш)

Как звучит, что ощущаем?(Победу, радость. отвагу)

ü  Назовите музыку в финальной сцене.(«Полька»П.И.Чайковский)

Правильно подобрана музыка? ?(Сигнальные карточки)

Как танцевали? (весело, радостно)

Во время спектакля на экране вы видели изображение героев сказки.

Кто их нарисовал? Понравились вам их работы? Правильно был отражен образ каждого героя? (весь класс участвовал в проекте. Кто не участвовал в спектакле , тот рисовал иллюстрации, т.о. были охвачены все ученики класса)

Подведение итогов игры с сигнальными карточками.

Звучит песня в исполнении класса: Г.И.Гладков»Песня о сказках»

Обобщение:

Мы посмотрели замечательный спектакль, поняли, как важна в нем  роль музыки, как она помогала нам еще ярче представить образы героев сказки, обогащала их, делала многограннее. Вы проявили себя, как артисты и как соратники в одном общем деле, поиграли в командах.

Понравился вам урок?

(выставление оценок)

Домашнее задание :решить кроссворд на тему сегодняшнего урока.

Звучит»  Песня Маши и Вити о волшебниках» Г.Гладков

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_muha.doc.docx29.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Обобщающий урок музыки.

                                         3 класс

Проект:»Волшебный мир сказок». Музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского.

С использованием игровых ,проблемных, развивающих, творческих технологий,

технологий обучения сотрудничеству в малых группах.

 Цель урока:

 Обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.

Воспитание уважения,  любви к русской литературе.

Развитие интереса к творчеству композиторов.

Воспитание умений командного взаимодействия.

Создание атмосферы творчества.

Образовательные задачи:

Оценить творчество К.И.Чуковского с точки зрения яркого театрального драматурга.

Развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить

Улучшить процесс запоминания через процесс игрового творчества

Развивающие:

Развивать у детей способность ассоциативного мышления.

Развивать способность самовыражения.

Развивать умение работать в сотрудничестве, подчиняя свои интересы интересам общего дела.

Продолжение развития вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

Воспитывать  интерес к творческой ,импровизационной, активной деятельности.          

Воспитывать дух соперничества, состязательности.

Воспитывать познавательный интерес учащихся к музыке, литературе, театру.

Оборудование:

Фортепиано , компьютер, проектор, экран, атрибуты для спектакля, сигнальные карточки,

кроссворд.

Предварительная работа:

Групповая и индивидуальная работа с детьми, постановка танцев, подготовка презентации, музыкального материала, дистанционная работа с детьми и родителями, работа над кроссвордом в программе:”Hot potatos”.

Ход урока:

Дети входят в класс, садятся. Учитель здоровается ,настраивает детей на просмотр спектакля и обращает их внимание на следующие задачи:

Определить роль музыки в спектакле.

Сосредоточить свое внимание на том, как музыка раскрывает образы героев сказки.

Звучит песня в исполнении дуэта: “ Сказки гуляют по свету” музыка Е.Птичкин, автор текста М. Пляцковский

Спектакль”Муха –Цокотуха”К.И.Чуковский.(На экране –презентация)

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла., 

        Звучит музыка:»Утро»Э.Григ .(Муха гуляет по лесной поляне.)

Муха:

Что бы мне купить такое?

Может, платье голубое?

Может, туфли ,может, юбку?

Так…Подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар и куплю я самовар.

С ним ,конечно, день рожденья будет веселей справлять

И букашек ,таракашек сладким чаем угощать

(Накрывает на стол)

Муха:

Все готово ,стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Буду очень рада я.

Приходите, тараканы ,я вас чаем угощу.

Ведущий:

Тараканы прибегали  ,все стаканы выпивали.

Звучит музыка:»Клоуны» Д. Б .Кабалевского.

Танец тараканов

Ведуший:

А букашки- по три чашки  с .молочком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха-именинница

Звучит музыка:»Камаринская» П.И.Чайковский

Танец букашек

Ведуший:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки –не простые,

В них застежки золотые.

Звучит музыка :Д.Д.Шостакович «Вальс-шутка»

Танец блошек

Ведущий:

Приходила к мухе бабушка пчела ,Мухе- Цокотухе меду принесла

Звучит музыка:”Полет  шмеля” Н.А .Римский-Корсаков

Танец пчелы

Ведущий:

А вот и бабочка - красавица.

Звучит музыка:”Танец Анитры” Э.Григ

Танец бабочки

Муха:

Бабочка- красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Звучит музыка:”В пещере горного короля” Э.Григ

Появляется паук, танец.

Вдруг какой-то старичок, паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

Муха криком кричит ,надрывается.

А паук- молчит, ухмыляется.

Муха:

Дорогие гости, помогите ,паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас. Не оставьте меня в этот страшный час.

Ведущий:

Но жуки ,червяки испугалися, по углам ,по щелям разбежалися.

Звучит музыка:”Марш Тореодора”Ж.Бизе

Появляется комар, сражается с пауком ,одерживает победу.

Ведущий:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Комар:

Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей.

Ведущий: Подлетает к пауку ,саблю вынимает,

И ему на всем скаку голову срубает.

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комар: Я злодея зарубил? Я тебя освободил?

А теперь душа –девица ,будем вместе веселиться.

Дети парами танцуют :

Звучит музыка: «Полька»П.И.Чайковский.

Артисты кланяются ,садятся на свои места.

Учитель:

Ребята, понравился вам спектакль?

Как вы считаете, актеры хорошо сыграли свои роли? (да)

Вопрос к актерам :удалось вам раскрыть образы героев сказки? (самоанализ)

Нужна ли музыка в этом спектакле? (конечно)

Почему? (она делает спектакль ярче, интереснее)(мостик к теме 5 класса:”Музыка и литература”)

Узнали вы музыку, которая звучала в спектакле?

Сейчас мы поиграем:

Учитель делит класс на 2 команды, Вопросы о музыке  задаются командам поочередно.

Ученикам розданы сигнальные карточки 2х цветов . Им предлагается на вопрос: Помогла ли музыка раскрыть образ героя?, подавать сигнал карточкой.

Зеленый- да, красный -нет.

Учитель:

  • Назовите музыку, которая звучала во время выступления Мухи?(«Утро»)

Кто написал?(Э.Григ)

Что такое симфоническая сюита?(определение)

Музыка помогла нам представить  образ Мухи?(Сигнальные карточки)

Объясните какой образ возник.

(Вопрос к другой команде)

  • Назовите музыку, которая звучала во время танца тараканов(«Клоуны»Д.Б. Кабалевского.)

Как танцевали тараканы?(весело, шутливо, задорно)

Музыка помогла нам представить  образ тараканов?(Сигнальные карточки)

  • Назовите музыку, которая звучала во время  танца букашек?(«Камаринская»)

Автор?(П.И.Чайковский)

Название альбома?(«Детский»)

Какие еще пьесы помните?

Как танцевали букашки?(Игриво)

Музыка помогла нам представить  образ букашек?(Сигнальные карточки)

  •         Назовите музыку, которая звучала во время  танца блошек?(«Вальс-шутка»)

Автор?(Д. Д, Шостакович)

Какая музыка звучала?(легкая, отрывистая, как капли дождя)

Музыка помогла нам представить  образ блошек?(Сигнальные карточки)

  • Назовите музыку, которая звучала во время  танца пчелы?(«Полет шмеля»)

Автор?(Н.А. Римский-Корсаков)

Назовите музыкальное произведение, фрагмент из которого прослушали.

(опера»Сказка о царе Салтане»)

Какие 3 чуда в этой сказке?

Музыка помогла нам представить  образ пчелы?(Сигнальные карточки)

Объясните свой ответ.

Музыка изобразительна?(да,жужжание,динамические нюансы)

  • Назовите музыку, которая звучала во время  танца бабочки?(«Танец Анитры»)

Автор,название произведения.(Э.Григ»ПерГюнт»)

Когда мы говорили об Анитре,у нас получился очень интересный портрет.

Какие из черт Анитры вы увидели у бабочки?(изящество, легкость, хрупкость ,прозорливость, точность движений ,хитрость)

В какие моменты это особенно ощущается?(когда разбрасывает лепестки).

Музыка помогла нам представить  образ бабочки?(Сигнальные карточки)

  • Назовите музыку, которая звучала во время  сцены с пауком?(«В пещере горного короля»)

Автор ,Название произведения(Э.Григ. Симфоническая сюита»Пер Гюнт»)

Музыка помогла нам представить  образ паука?(Сигнальные карточки)

Каков он? Подберите слова, опишите образ.(страшный, подкрался незаметно, жестокий)

  • Назовите музыку, которая звучала во время  сцены с комаром?(«Марш Тореодора»)

Автор, название произведения(Ж.Бизе «Кармен»)

Музыка помогла нам представить  образ комара?(Сигнальные карточки)

Каков образ комара(герой освободитель)

Назовите жанр этой музыки.(марш)

Как звучит, что ощущаем?(Победу, радость. отвагу)

  • Назовите музыку в финальной сцене.(«Полька»П.И.Чайковский)

Правильно подобрана музыка? ?(Сигнальные карточки)

Как танцевали? (весело, радостно)

Во время спектакля на экране вы видели изображение героев сказки.

Кто их нарисовал? Понравились вам их работы? Правильно был отражен образ каждого героя? (весь класс участвовал в проекте. Кто не участвовал в спектакле , тот рисовал иллюстрации, т.о. были охвачены все ученики класса)

Подведение итогов игры с сигнальными карточками.

Звучит песня в исполнении класса: Г.И.Гладков»Песня о сказках»

Обобщение:

Мы посмотрели замечательный спектакль, поняли, как важна в нем  роль музыки, как она помогала нам еще ярче представить образы героев сказки, обогащала их, делала многограннее. Вы проявили себя, как артисты и как соратники в одном общем деле, поиграли в командах.

Понравился вам урок?

(выставление оценок)

Домашнее задание :решить кроссворд на тему сегодняшнего урока.

Звучит»  Песня Маши и Вити о волшебниках» Г.Гладков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха"

Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха"...

Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха".

Творческий проект по внеурочной деятельности. Представлен музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха"....

Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха"

Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" - это интрересная сказка про спасение главной героини Мухи-Цокотухи от злодея....

Сценарий музыкального спектакля Муха-цокотуха

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» для обучающихся 1 класса. Итоговая работа 2 полугодия по предмету  "Музыка" ....

Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил".

Сценарий музыкально -театрализованного представления  по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил"....