Рабочая программа по курсу "Музыка. 4 класс"
рабочая программа по музыке (4 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена  в соответствии с ФГОС НОО,  Примерной программы, на основе программы по предмету «Музыка 1 – 4 классы» для общеобразовательных учреждений авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

Предмет «Музыка» изучается в  в  4 классе  - 34 часа    (1 час в неделю , 34 учебные недели).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_muzyka-4.doc81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена  в соответствии с ФГОС НОО,  Примерной программы, на основе программы по предмету «Музыка 1 – 4 классы» для общеобразовательных учреждений авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

Предмет «Музыка» изучается в  в  4 классе  - 34 часа    (1 час в неделю , 34 учебные недели).    

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

            Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

    Основные закономерности музыкального искусства.

  Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

   Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

  Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

  Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

  Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Планируемые результаты обучения курса

Предметными результатами изучения музыки являются:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира;

– элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

– наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Выпускники начальной школы научатся:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;
  • выражать свое отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
  • выразительно исполнять песни;
  • петь а капелла;
  • разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;
  • знать песенный репертуар класса, участвовать в концертном исполнении;
  • эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования;
  • участвовать в драматизации пьес программного характера;
  • понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;
  • эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
  • высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
  • знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;
  • узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и её авторов;
  • выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сопоставлении с музыкой других народов и стран;
  • понимать триединства музыкальной деятельности композитора, исполнителя, слушателя;
  • испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье;

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 4 класс

п/п

Тема урока

Дата

Прим.

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

6

Родной обычай старины.

7

Кирилл и Мефодий.

Раздел 3: «День, полный событий» (6 ч.)

8

В краю великих вдохновений.

9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

10

Ярмарочное гулянье.

11

Святогорский монастырь.

12

Зимнее утро. Зимний вечер.

13

Приют, сияньем муз одетый.    

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

14

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

15

Оркестр русских народных инструментов.

16

Народные праздники.       «Троица».

Раздел 5: «В концертном зале» (5 ч.)

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

18

Счастье в сирени живет…

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

20

«Патетическая» соната.

21

Царит гармония оркестра.

Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч.)

22

Опера «Иван Сусанин».

23

Опера «Иван Сусанин».

24

Исходила младешенька.

25

Русский восток.

26

Балет «Петрушка»

27

Театр музыкальной комедии.

     Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)

28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

29

Исповедь души. Революционный этюд.

30

Мастерство исполнителя.

31

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

32

Музыкальные инструменты - гитара.

33

Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке».

34

 Обобщение по итогам года.  Заключительный урок – концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...