Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (2 класс)

Круглова Екатерина Михайловна

Рабочая программа по музыке для 2 класса к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.docx66.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа учебного предмета  «Музыка»  составлена на основе:

1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009             № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного    образовательного стандарта начального общего образования»(в действующей   редакции от29.12.2014г.№5).

2.Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

 3.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№189) в действующей редакции от 25.12.2013 №3 с изменениями на 24.11.2015.

 

4.Учебного плана МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч.год.

5.Годового учебного плана-графика МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа»  на 2018-2019 уч.год.

6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год-2018-2019 учебные годы.

7. Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

  8.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического               комплекта:

 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2  класса       начальной школы – М.: Просвещение, 2016

 Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013; 

                                   Цели и задачи программы обучения

Цель программы:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры              школьников.

 Задачи программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству;  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально  пластическом движении и импровизации.

                                       Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Музыка» отводится 34  часа:  (из расчета 1 час в неделю). 

                    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  6. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  4. Овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
  6. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

  1. Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

                   

 В результате изучения учебного предмета обучающиеся  получат возможность:

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей             человека;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм  и жанров.

Обучающиеся научатся:

  • развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:      фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накапливать  знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);        
  • развивать  умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);
    расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;        

Содержание программы

2 класс:

Содержание программы второго года делится на разделы:

1. “Россия – Родина моя”- 4 ч.

2. “День, полный событий”-5 ч.

3. “О России петь – что стремиться в храм”-3 ч.

4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -4 ч.

5. “В музыкальном театре”-4 ч.

6. “В концертном зале”-8 ч.

7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”-6 ч.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края.

Песенность как отличительная черта русской музыки.

Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева.

Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России.

Святые земли Русской.

Праздники Православной церкви.

Рождество Христово.

Молитва.

Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш.

Оркестр русских народных инструментов.

Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.

Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании

                                    музыкального спектакля.

Темы-характеристики действующих лиц.

Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

 Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст.

Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель.

Музыкальная речь и музыкальный язык.

Выразительность и изобразительность музыки.

Жанры музыки.

Международные конкурсы.

Содержание музыкального материала

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.

«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.

«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Пьесы из «Детского альбома». П.Чайковский.

Пьесы из «Детской музыки». С.Прокофьев.

«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский

«Начинаем перепляс». С.Соснин, слова П. Синявского.

«Сонная песенка». Р.Паулс, слова И. Ласманиса.

«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З.Петровой.

«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.

«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

 Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте,   люди русские». С. Прокофьев.

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.

«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.

 Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.  

Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».

«Наигрыш». АШнитке.

Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.

«Камаринская». П.Чайковский.

Прибаутки. В.Комраков, слова народные.

Масленичные песенки.

Песенки-заклички, игры, хороводы. «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М.Коваль.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового

Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.

«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.

Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А.Моцарт.

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А.Моцарт.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М.Глинка.

«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты №2; «За  рекою старый дом», русский текст Д.Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты №3. И.-С.Бах.

«Весенняя». В.-А.Моцарт, слова Овербек, пер.Т.Сикорской.

«Колыбельная». Б.Флис — В.-А.Моцарт, русский текст С.Свириденко.

«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н.Кукольника.

«Песня жаворонка». П.Чайковский.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П.Чайковский.

«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д.Кабалевский.

«Музыкант». Е.Зарицкая, слова В.Орлова.

«Пусть всегда будет солнце». А.Островский, слова Л.Ошанина.

«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А.Хайта

Система оценки достижения планируемых результатов

       Функция оценки - учёт знаний.

Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка "5" ставится:

  • если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
  • умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

  • если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
  • умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

  • проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

или:

  • в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
  • или:
  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится: и

  • нет интереса, эмоционального отклика;
  • неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

Учебно-тематический план

№№ п/п

Основные разделы

Кол-во часов

11

«Россия-Родина моя»

4

22

«День, полный событий»

5

33

«О России петь - что стремиться в храм»

3

44

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

55

«В музыкальном театре»

4

66

«В концертном зале»

8

77

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого:

34


    Календарно – тематическое планирование по музыке (34ч)

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

1

06.09

Мелодия.

1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека.  2.Уметь мысленно нарисовать картину к музыке.                    3. Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Композитор

Родина

мелодия

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; 2.Использовать речь для регуляции своего действия; 3.Формулировать собственное мнение и позицию.           4.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.    5.Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

2

11.09

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1. Знание  названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты. 2.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.                         3.Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Куплетная форма Запев        Припев   Мелодия  Аккомпанемент

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.           2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;       3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 4.Осознание своей этнической принадлежности. 5.Эстетические потребности, ценности и чувства.         6.Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России.

3

17.09

Гимн России.

1.Иметь представления о музыке своего народа.

2.Исполнять   Гимн России. 3.Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.                       4.Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Государственные символы

Флаг              Герб             Гимн

1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции.   2.Воспринимать музыку различных жанров.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. 2.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.           3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере. 4.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 5.Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

4

24.09

Музыкальные  инструменты

1.Узнавать изученные произведения, называть их авторов.                 2.Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Фортепиано Композитор Исполнитель Форте         Пиано

1.Определять виды музыки 2.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3.Соотносить выразительные и изобразительные интонации. 4.Формирование устойчивого интереса к музыке.

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. 2.Применять установленные правила в планировании способа решения.                              3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания.  4.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5

01.10

Природа и музыка. Прогулка.

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Ппродемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Песенность Танцевальность Маршевость

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.                           2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия .                         3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.            4.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 5. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

6

08.10

Танцы. Танцы. Танцы.

1.Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш).

 2.Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу.                     3.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 4.Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике.

Песня           Танец          Марш

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

  2.Воспринимать музыку различных жанров.

3.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.  2.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 3.Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.        4.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.              5.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

7

15.10

Эти разные марши. Звучащие картины.

1.Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение)  2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

Песенность Танцевальность Маршевость Ритм            Пульс

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира. 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

1.Ставить и формулировать проблемы.         2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.         3.Осуществлять взаимный контроль.               4.Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

8

22.10

Расскажи сказку.

1.Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).

2.Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Колыбельная Народность

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.       2.Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах .          3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания. 4.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

9

12.11

Колыбельные. Мама.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Колыбельная Народность

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;        2.Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах           3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания 4.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

10

19.11

Великий колокольный звон.

1.Знать, что такое колокола. 2.Уметь определять, о каких событиях рассказывает музыка;

Голоса-тембры колоколов. Благо.  Благовест.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Использовать речь для регуляции своего действия; 3.Формулировать собственное мнение и позицию.           4.Осознание своей этнической принадлежности.  5.Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

11

26.11

Святые земли Русской.

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Песнь, хор, народные песнопения, молитва.

1.Воспринимать музыку различных жанров. 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1.Умение выражать свои мысли,                      2.Выбор  оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.           3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;            4.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 5.Осознание своей этнической и национальной принадлежности

12

03.12

Молитва.

1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;           2.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции 3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Песнь, хор, народные песнопения, молитва.    

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;        3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 4.Осознание своей этнической принадлежности.  5.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

13

10.12

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1.Знакомить детей с особенностями русского фольклора,        2.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей,   3.Знакомство  с  музыкальными   инструментами  и определение  их  звучания

Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш

1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов  2.Определять инструмент по звуку.                    3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.

1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. 2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. 3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.                 4. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.      5. Осознание своей этнической принадлежности.

14

17.12

.

Музыка на Новогоднем празднике.

.

.Исполнять песни с  настроением;   2.Высказываться о характере музыки;                      3.Узнавать изученные музыкальные  произведения и называть имена их  авторов; 4.Решать творческие задачи.

Новый год. Хоровод. Праздник

1. 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;    2.  Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 4. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 5.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

15

24.12

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление Повторение понятий

1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.                2.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

1.Умение строить рассуждения, обобщения. 2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. 4.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.    5. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

16

14.01

Музыка в народном стиле

11.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия

Русские народные песни, пляски, хороводы.

.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы народной музыки 3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.    2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию.                             4. Уважительное отношение к иному мнению.                               4. Осознание своей этнической принадлежности.

17

21.01

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; 

2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; 3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Применять установленные правила в планировании способа решения.    3.Формулировать собственное мнение и позицию.               4.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 5.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

18

28.01

Опера. Балет.

1.Знать понятия «опера», «балет», «театр».           2.Уметь словами передавать состояние героя.             3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты.

Опера.Балет. Театр оперы и балета. Большой театр.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира  2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;  3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений 4..Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности  5.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

19

04.02

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. 2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира

Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник.

1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,      2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения   2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации 3.Формулировать собственное мнение и позицию.               4.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

20

11.02

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

1.Формирование основ музыкальной культуры,     2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Опера Композитор Сюжет     Замысел Песенность, танцевальность, маршевость.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; 3. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

21

18.02

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.

1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений     2.Формирование основ музыкальной культуры,

Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.

1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.                      2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;      2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;         3.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших  шедевров музыкального наследия русских композиторов   4.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии

22

25.02

Проводы зимы.

1.Знать русские народные инструменты.                 2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.                     3.Знать, что такое фольклор. 4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок. 5.Знать обряды и праздники русского народа.

Народные обычаи Масленица

1.Ориентироваться в многообразии фольклора России,             2.Сопоставлять различные образцы народной музыки, 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;  2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; 3.Умение выражать свои мысли,                    4.Чувство гордости за свою Родину, российский народ  5.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,

23

04.03

Встреча весны.

1.Знать русские народные инструменты.                 2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.                    3.Знать, что такое фольклор. 4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок. 5.Знать обряды и праздники русского народа.

Народные обычаи   Заклички

1.Воспринимать музыку различных жанров  2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров                 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;   2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;         3.Использовать речь для регуляции своего действия; 4.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии  5.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

24

11.03

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии.                                    2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки.                           3.Уметь словами передавать состояние героя.

Симфоническая сказка Композитор  Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные

1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;  2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации,           3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов.

1.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  2.Ппозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей  3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения        4.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;              5.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

25

18.03

Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки».

1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений    2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление.

1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания            2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность    3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;  4.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.    5.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

26

01.04

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;    2.  Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 4. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 5.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

27

08.04

Звучит нестареющий Моцарт.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;          2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Симфония  Рондо. Симфоническая партитура, контраст. Композитор

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;  2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений 4.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 5.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

28

15.04

Моцарт. Симфония № 40. Увертюра.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;          2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;  3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности          2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; 4.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;              5.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

29

22.04

29.04

Волшебный  цветик-семицветик.  

1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.    3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Интонация. Аккомпанемент. Ритм.   Темп. Мелодия. Динамика. Тембр. Лад, мажор, минор. Выразительность.Композитор. Орган.

1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;        2.Расширение  музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;  3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

1.Ставить и формулировать проблемы;    2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;       3.Строить понятные для партнера высказывания. 4.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;              5.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

30

Все в движении. Попутная песня

1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Мелодия.    Темп.   Движение.

1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); 2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;      3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме 4.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 5.Понимание его функций в жизни человека и общества

31

06.05

13.05

Музыка учит людей понимать друг друга.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,       3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Композитор. Исполнитель. Слушатель.

1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека   3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;  3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений     4. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 5.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

32

Природа и музыка

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.   2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Интонация. Музыкальный язык.

Музыкальная речь.

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации;                          2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3.Формулировать собственное мнение и позицию.                 4. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;           5. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

33

20.05

Печаль моя светла.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Мелодия.       Лад. Композитор.

1.Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 2.Создавать собственные исполнительские интерпретации.  3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. 4.Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;          2. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; 4.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, 5.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

34

27.05

Заключительный урок – концерт.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;    2.  Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.   4. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 5.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 2 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2015г.

Электронное  приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)

Методическое  пособие с поурочными разработками

Пособие для учителя.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2015;

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, интерактивная доска.

       


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист  корректировки рабочей программы


       

               РАССМОТРЕНО

     

                   СОГЛАСОВАНО

               на заседании ШМО учителей начальных классов

                   Заместитель директора по УВР

               Протокол № 1

                     _________ Зобова Ю.Н.

               от «03» сентября 2018 г.

              Руководитель ШМО______________Н.В. Пупина

                    « 03 » сентября  2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...