Петр Ильич Чайковский. «Детский альбом».
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Тимофеева ТВ

Тема: Петр Ильич Чайковский. «Детский альбом».

Тип урока: изучение нового знания.

Цель: Привлечь внимания детей к изучению музыки Петра Ильича Чайковского.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

-познакомить детей с творчеством композитора.

2. Метапредметные результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление к прекрасному.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, делать правильные выводы.

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал (на доску)

Портрет.

  1. Раздаточный материал (на парты)

Картинки для рефлексии

  1. ТСО

Компьютер.

Оформление доски

 

 

 

image(портрет композитора)

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

Примечание

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Способствовать формированию:

-умения договариваться с учителем о правилах  поведения и следовать им.

Личностные УУД

Способствовать формированию:

-самоопределения (мотивации к деятельности)

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы вместе побываем в сказочном мире музыки.

Тихо садитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,
  • воспитывать стремление к прекрасному.

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

Сегодня мы познакомимся с творчеством одного из великих русских композиторов. Посмотрите на портрет и, возможно, кто-то узнал его. (слайд1, портрет композитора) Это Петр Ильич Чайковский. (слайд 1, высвечивание имени, исчезновение портрета)

Родился Петр Ильич 180 лет назад.

В доме Чайковского часто звучала музыка. В семье не было профессиональных музыкантов, но все очень любили музыку: глава семейства играл на флейте, мать – на арфе и фортепиано. Поэтому уже в возрасте пяти лет он умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В десятилетнем возрасте его отдали учиться в петербургское Училище правоведения. Музыка все больше заполняла его жизнь. Он стал петь в хоре Училища.

С большим успехом прошли концерты Чайковского в Америке, куда был приглашен для участия в музыкальном фестивале по случаю открытия крупнейшего концертного зала. Публика и пресса восторженно отзывались о великом русском композиторе. Через несколько дней Чайковский тяжело заболел. Болезнь оказалась смертельной. В октябре в возрасте 53 лет композитор скончался. Жизнь великого русского музыканта оборвалась в то время, когда он был в расцвете сил и полон новых, разнообразных творческих замыслов.

 

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,
  • воспитывать стремление к прекрасному.

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

В его творчестве есть сборник, который он написал для своего маленького племянника Володи. Как вы думаете, как он мог назвать его?

-«Детский альбом». (слайд1, высвечивание названия).  В этом альбоме 24 пьесы, у каждой из которых имеется свое название. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Пьеса «Сладкая греза»

-Прежде чем приступить к прослушиваю, скажите: любите ли вы мечтать?

-Наверное, у каждого есть мечта. Может, кто-то из вас поделится ей с нами?

-А вы знаете, что такая грёза? Грёзой иногда называют мечту.

-Сейчас мы с вами прослушаем пьесу, которая «Сладкая грёза» и попробуем определить настроение, которое создает эта пьеса и её характер. (слайд2) (Прослушивание музыки.)

  • Какой характер у этой пьесы?
  • А какое настроение?

Сейчас предлагаю вам еще раз прослушать эту же пьесу и посмотреть видеоряд, составленный из рисунков детей, для лучшего восприятия. Будьте внимательны, чтобы определить, чем отличается это исполнение от первого. (слайд 3) (слушание оркестрового исполнения)

-Что мы можем сказать об этом исполнении?

-Чем оно отличается от первого?

      Пьеса передает мечтательное трепетное состояние души. Здесь слышны скрытые вопросы и робкие признания. И нам кажется, что в самые безнадежные моменты жизни эта мелодия способна разбудить надежду и веру в каждом человеке.

 

Пьеса «Болезнь куклы»

-Ребята, а какая игрушка сразу же ассоциируется у вас с любимой игрушкой девочек?

- Девочки, а у вас есть кукла?

- А может ли ваша кукла заболеть?

-Что же вы делаете, когда ваши любимые куклы заболевают? (ответ: лечим, жалеем)

-Сейчас внимательно послушайте пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Определите её характер и настроение. (слайд4) (Слушание)

  • Какую обстановку в комнате вы представляете?
  • Какое настроение вам передалось?
  • А какой характер в этой пьесе?

Сейчас предлагаю вам посмотреть и послушать эту же пьесу, но в детском исполнении Леры Ивановой. (слайд5) (Слушание и просмотр видео исполнения)

-Удалось ли Лере передать то же настроение, которое мы слушали в первом исполнении?

-Да, пьеса очень печальная, грустная, нежная. Девочка горюет, что ее кукла заболела, гладит ее, хочет утешить, пожалеть. Музыка как бы изображает вздохи больной куклы.

 

Пьеса «Новая кукла»

Я предлагаю вам прослушать следующую пьесу. Которая тоже посвящена кукле. На доске представлены иллюстрации, внимательно прослушайте пьесу и решите о какой кукле рассказывает композитор? (слайд6) (Слушание музыки.)

  • Про какую же куклу идет речь?
  • А почему вы выбрали именно эту картинку?
  • Верно, пьеса называется «Новая кукла».
  • А что вы представляете, слушая эту пьесу?
  • Какое настроение передает вам это пьеса?
  • Какой характер у этой пьесы? 

Девочка так рада новой игрушке! Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена чувством восторга, трепещущей радости, счастья. В ней слиты воедино разные оттенки чувства: изумление, восторг, охватывающие ребёнка при виде красивой игрушки, о которой он давно мечтал. Словно девочка с куклой кружится по комнате, залитой солнечным светом...

Пьеса звучит в характере стремительного вальса.  Мелодия словно «задыхается». Она состоит из мелких мотивов, сливающихся в одну «волну».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Сейчас давайте немного отдохнём.

Это – правая рука, (поднимают руку вверх)

Это – левая рука, (поднимают руку вверх)

Справа – шумная дубрава (правая рука в сторону)

Слева – быстрая рука. (левая рука в сторону)

Обернулись мы, и вот –

Стало всё наоборот: (повернуться на 180)

Слева шумная дубрава, (рука в сторону)

Справа быстрая река (рука в сторону)

Неужели стала правой (рука вверх)

Моя левая рука? (рука вверх) (руки опустить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап выявления места и причины затруднения

Продолжение

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,
  • воспитывать стремление к прекрасному.

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

«Марш деревянных солдатиков».

- Мальчики, а в какие игрушки вы любите играть?

-А как вы думаете, в какие игрушки раньше играли мальчики, ваши папы и дедушки?

- А вы видели настоящих солдат?

Название следующей пьесы связано с этими игрушками.

Я предлагаю вам послушать её и подумать, какого характера эта пьеса, какой сюжет рисует данная пьеса и как бы вы ее назвали. (слушание)

-Как бы вы назвали данную пьесу?

-Эта пьеса называется «Марш деревянных солдатиков». (слайд7)

-Что вы представили во время прослушивания?

-Можно ли маршировать под этот марш настоящим солдатам? Почему?

А я представила, что игрушечные солдатики проходят на площадь, маршируют, тренируются, а затем удаляются с площади.

-Сейчас я вам предлагаю прослушать еще раз пьесу, но в оркестровом исполнении и посмотреть какие инструменты исполняют эту пьесу. (слайд8) (просмотр видео исполнения оркестра)

-Чем отличаются эти исполнения?

-Какие инструменты исполняют эту пьесу?

-Какой вывод мы можем сделать, прослушав оба варианта исполнения?

Игрушечное шествие солдатиков или целого войска композитор рисует строгим ритмическим рисунком. Музыка звучит четко, легко, упруго. Композитору удалось очень точно передать почти механические движения солдатиков под дробь барабанщика.

 

 

Следующая пьеса называется «Баба-Яга».

Сейчас я вам загадаю загадку, с помощью которой, мы узнаем название следующей пьесы из детского альбома:

-В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла — старушкин самолет. (Баба-Яга).

-в каких сказках встречался вам этот герой?

-Молодцы, верно, название следующей пьесы, которую мы прослушаем – «Баба-Яга». (слайд9)

-Слушайте внимательно, постарайтесь определить, какое настроение пьесы, какой характер? (слушание)

- Как музыка рассказывает нам о Бабе-яге?

-Как вы поняли, что делала Баба-Яга?

-Какая же Баба-Яга по характеру?

-Какое настроение в пьесе?

-Молодцы!

Баба-Яга – это сказочный, фантастический образ. Отрывистое звучание создаёт впечатление жёсткости и колючести, неразрывно связанных в нашем воображении с образом свирепой ведьмы. В музыке слышно, как «Баба-яга» мчится за кем-то в погоню. Кажется, веришь, как летит она над лесами и долами в своей ступе, «шестом погоняет, помелом след заметает. Угловатое звучание начала произведения похоже на прихрамывающую походку сказочного персонажа. В средней части чудится фантастический полёт, сопровождаемый «свистом ветра». Всё это придаёт музыке зловещую причудливость.

 

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и сравним с нашим рассказом, насколько схоже и различно наше мнение. Ваша задача, сравнить наш рассказ о Бабе-Яге с тем, какая она предстанет в мультфильме и потом сказать ваши впечатления. (слайд10) (Просмотр мультфильма)

Дети рассказывают свои впечатления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

Наше музыкальное путешествие подошло к концу, и я хотела узнать у вас, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия.

-О каком композиторе мы сегодня говорили?

-Сколько пьес в «Детском альбоме»?

-Как называются те, что мы сегодня прослушали?

А сейчас выберете солнышко или тучку в соответствии с настроением после сегодняшнего урока и поставьте руку на локоток с картинкой в руке. (слайд 11)

 

 

Домашнее задание

 

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: нарисовать эпизод одной из пьес, которые мы сегодня прослушали.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx49.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Петр Ильич Чайковский. «Детский альбом».

Тип урока: изучение нового знания.

Цель: Привлечь внимания детей к изучению музыки Петра Ильича Чайковского.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

-познакомить детей с творчеством композитора.

2. Метапредметные результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление к прекрасному.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, делать правильные выводы.

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал (на доску)

Портрет.

  1. Раздаточный материал (на парты)

Картинки для рефлексии

  1. ТСО

Компьютер.

Оформление доски

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

Примечание

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Способствовать формированию:

-умения договариваться с учителем о правилах  поведения и следовать им.

Личностные УУД

Способствовать формированию:

-самоопределения (мотивации к деятельности)

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы вместе побываем в сказочном мире музыки.

Тихо садитесь.

Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,
  • воспитывать стремление к прекрасному.

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

Сегодня мы познакомимся с творчеством одного из великих русских композиторов. Посмотрите на портрет и, возможно, кто-то узнал его. (слайд1, портрет композитора) Это Петр Ильич Чайковский. (слайд 1, высвечивание имени, исчезновение портрета)

Родился Петр Ильич 180 лет назад.

В доме Чайковского часто звучала музыка. В семье не было профессиональных музыкантов, но все очень любили музыку: глава семейства играл на флейте, мать – на арфе и фортепиано. Поэтому уже в возрасте пяти лет он умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В десятилетнем возрасте его отдали учиться в петербургское Училище правоведения. Музыка все больше заполняла его жизнь. Он стал петь в хоре Училища.

С большим успехом прошли концерты Чайковского в Америке, куда был приглашен для участия в музыкальном фестивале по случаю открытия крупнейшего концертного зала. Публика и пресса восторженно отзывались о великом русском композиторе. Через несколько дней Чайковский тяжело заболел. Болезнь оказалась смертельной. В октябре в возрасте 53 лет композитор скончался. Жизнь великого русского музыканта оборвалась в то время, когда он был в расцвете сил и полон новых, разнообразных творческих замыслов.

Этап выявления места и причины затруднения

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,
  • воспитывать стремление к прекрасному.

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

В его творчестве есть сборник, который он написал для своего маленького племянника Володи. Как вы думаете, как он мог назвать его?

-«Детский альбом». (слайд1, высвечивание названия).  В этом альбоме 24 пьесы, у каждой из которых имеется свое название. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Пьеса «Сладкая греза»

-Прежде чем приступить к прослушиваю, скажите: любите ли вы мечтать?

-Наверное, у каждого есть мечта. Может, кто-то из вас поделится ей с нами?

-А вы знаете, что такая грёза? Грёзой иногда называют мечту.

-Сейчас мы с вами прослушаем пьесу, которая «Сладкая грёза» и попробуем определить настроение, которое создает эта пьеса и её характер. (слайд2) (Прослушивание музыки.)

  • Какой характер у этой пьесы?
  • А какое настроение?

Сейчас предлагаю вам еще раз прослушать эту же пьесу и посмотреть видеоряд, составленный из рисунков детей, для лучшего восприятия. Будьте внимательны, чтобы определить, чем отличается это исполнение от первого. (слайд 3) (слушание оркестрового исполнения)

-Что мы можем сказать об этом исполнении?

-Чем оно отличается от первого?

      Пьеса передает мечтательное трепетное состояние души. Здесь слышны скрытые вопросы и робкие признания. И нам кажется, что в самые безнадежные моменты жизни эта мелодия способна разбудить надежду и веру в каждом человеке.

 

Пьеса «Болезнь куклы»

-Ребята, а какая игрушка сразу же ассоциируется у вас с любимой игрушкой девочек?

- Девочки, а у вас есть кукла?

- А может ли ваша кукла заболеть?

-Что же вы делаете, когда ваши любимые куклы заболевают? (ответ: лечим, жалеем)

-Сейчас внимательно послушайте пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Определите её характер и настроение. (слайд4) (Слушание)

  • Какую обстановку в комнате вы представляете?
  • Какое настроение вам передалось?
  • А какой характер в этой пьесе?

Сейчас предлагаю вам посмотреть и послушать эту же пьесу, но в детском исполнении Леры Ивановой. (слайд5) (Слушание и просмотр видео исполнения)

-Удалось ли Лере передать то же настроение, которое мы слушали в первом исполнении?

-Да, пьеса очень печальная, грустная, нежная. Девочка горюет, что ее кукла заболела, гладит ее, хочет утешить, пожалеть. Музыка как бы изображает вздохи больной куклы.

Пьеса «Новая кукла»

Я предлагаю вам прослушать следующую пьесу. Которая тоже посвящена кукле. На доске представлены иллюстрации, внимательно прослушайте пьесу и решите о какой кукле рассказывает композитор? (слайд6) (Слушание музыки.)

  • Про какую же куклу идет речь?
  • А почему вы выбрали именно эту картинку?
  • Верно, пьеса называется «Новая кукла».
  • А что вы представляете, слушая эту пьесу?
  • Какое настроение передает вам это пьеса?
  • Какой характер у этой пьесы?  

Девочка так рада новой игрушке! Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена чувством восторга, трепещущей радости, счастья. В ней слиты воедино разные оттенки чувства: изумление, восторг, охватывающие ребёнка при виде красивой игрушки, о которой он давно мечтал. Словно девочка с куклой кружится по комнате, залитой солнечным светом...

Пьеса звучит в характере стремительного вальса.  Мелодия словно «задыхается». Она состоит из мелких мотивов, сливающихся в одну «волну».

Физминутка

Сейчас давайте немного отдохнём.

Это – правая рука, (поднимают руку вверх)

Это – левая рука, (поднимают руку вверх)

Справа – шумная дубрава (правая рука в сторону)

Слева – быстрая рука. (левая рука в сторону)

Обернулись мы, и вот –

Стало всё наоборот: (повернуться на 180)

Слева шумная дубрава, (рука в сторону)

Справа быстрая река (рука в сторону)

Неужели стала правой (рука вверх)

Моя левая рука? (рука вверх) (руки опустить)

Этап выявления места и причины затруднения

Продолжение

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,
  • воспитывать стремление к прекрасному.

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

«Марш деревянных солдатиков».

- Мальчики, а в какие игрушки вы любите играть?

-А как вы думаете, в какие игрушки раньше играли мальчики, ваши папы и дедушки?

- А вы видели настоящих солдат?

Название следующей пьесы связано с этими игрушками.

Я предлагаю вам послушать её и подумать, какого характера эта пьеса, какой сюжет рисует данная пьеса и как бы вы ее назвали. (слушание)

-Как бы вы назвали данную пьесу?

-Эта пьеса называется «Марш деревянных солдатиков». (слайд7)

-Что вы представили во время прослушивания?

-Можно ли маршировать под этот марш настоящим солдатам? Почему?

А я представила, что игрушечные солдатики проходят на площадь, маршируют, тренируются, а затем удаляются с площади.

-Сейчас я вам предлагаю прослушать еще раз пьесу, но в оркестровом исполнении и посмотреть какие инструменты исполняют эту пьесу. (слайд8) (просмотр видео исполнения оркестра)

-Чем отличаются эти исполнения?

-Какие инструменты исполняют эту пьесу?

-Какой вывод мы можем сделать, прослушав оба варианта исполнения?

Игрушечное шествие солдатиков или целого войска композитор рисует строгим ритмическим рисунком. Музыка звучит четко, легко, упруго. Композитору удалось очень точно передать почти механические движения солдатиков под дробь барабанщика.

Следующая пьеса называется «Баба-Яга».

Сейчас я вам загадаю загадку, с помощью которой, мы узнаем название следующей пьесы из детского альбома:

-В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла — старушкин самолет. (Баба-Яга).

-в каких сказках встречался вам этот герой?

-Молодцы, верно, название следующей пьесы, которую мы прослушаем – «Баба-Яга». (слайд9)

-Слушайте внимательно, постарайтесь определить, какое настроение пьесы, какой характер? (слушание)

- Как музыка рассказывает нам о Бабе-яге?

-Как вы поняли, что делала Баба-Яга?

-Какая же Баба-Яга по характеру?

-Какое настроение в пьесе?

-Молодцы!

Баба-Яга – это сказочный, фантастический образ. Отрывистое звучание создаёт впечатление жёсткости и колючести, неразрывно связанных в нашем воображении с образом свирепой ведьмы. В музыке слышно, как «Баба-яга» мчится за кем-то в погоню. Кажется, веришь, как летит она над лесами и долами в своей ступе, «шестом погоняет, помелом след заметает. Угловатое звучание начала произведения похоже на прихрамывающую походку сказочного персонажа. В средней части чудится фантастический полёт, сопровождаемый «свистом ветра». Всё это придаёт музыке зловещую причудливость.

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и сравним с нашим рассказом, насколько схоже и различно наше мнение. Ваша задача, сравнить наш рассказ о Бабе-Яге с тем, какая она предстанет в мультфильме и потом сказать ваши впечатления. (слайд10) (Просмотр мультфильма)

Дети рассказывают свои впечатления.

Итог урока. Рефлексия

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к предмету,

Познавательные:

  • развивать способность анализировать полученную информацию,
  •  выделять существенные и несущественные признаки,
  • делать правильные выводы.

Коммуникативные:

  • отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме,
  • формулировать собственное мнение.

Наше музыкальное путешествие подошло к концу, и я хотела узнать у вас, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия.

-О каком композиторе мы сегодня говорили?

-Сколько пьес в «Детском альбоме»?

-Как называются те, что мы сегодня прослушали?

А сейчас выберете солнышко или тучку в соответствии с настроением после сегодняшнего урока и поставьте руку на локоток с картинкой в руке. (слайд 11)

Домашнее задание

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: нарисовать эпизод одной из пьес, которые мы сегодня прослушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

Конспект урока музыки "Путешествие по разным странам мира. Петр Ильич Чайковский "Детский альбом"

Конспект урока музыки для 1 класса с использованием конструктора Лего "Построй свою историю"....

Жизнь и творчество Петра Ильича Чайковского

Данный материал можно использовать на классных часах в начальной школе, а также на уроках музыки по программе Е.Критской. Кроме конспекта урока, подобран музыкальтный материал, а также презентация к з...

Музыка Петра Ильича Чайковского

Материал содержит конспект внеклассного занятия музыки для 1 классса....