2 кл. 8 ур. "Слушать, слышать, размышлять.."
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

«Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Слушать, слышать, размышлять

Цели: 1. Создать условия для понимания  того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой;  

           2. Продолжение знакомства с жанром «песня»; разучить песню «Сурок»;    

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- Давайте повторим песню «Дон-дон».

- Исполним песню, ускоряя темп, сначала тихо – «далеко», затем громко – «близко». Исполнить песню с инструментами: колокольчиками, треугольниками; передать тревогу, усиление пожара, характера песни и события.

- Скажите, когда звучит песня? (на праздниках, на уроках, на улице, по радио и телевидению)

   Беседа по учебнику (стр. 34 – 37).

Пение.

1. Распевание: ми, мо, ма, мэ, му: до, ре, ми – с правильным произношением звуков о, и, а, э, у – через о.

2. «Пусть всегда будет солнце» А Островского.

Прослушивание песни.

- Какие встретились непонятные слова?

- Что это? Марш, песня, танец? (песня и марш)

   Это песня-марш и маршевая песня. Ее легко петь, под нее легко маршировать. Жанры часто встречаются вместе, образуя то песни-марши, то песни-танцы, то даже песни-марши-танцы. А вы обратили внимание, одинаковая ли всегда мелодия или она менялась? (куплет – одна, припев – другая).

   У песни две разные мелодии, две части, хотя характер у них один. Какой? (бодрый, смелый и т.д.)

3. Разучивание песни по куплетам, отдельное пропевание куплета мальчиками и девочками.

4. Работа над дыханием, одновременным вступлением и пропеванием фраз; отработка звуков через «О» (постепенное раскрывание рта).

5. Маршировать и петь эту песню – встреча «китов».

- Как будем петь? (красиво).

Итоги урока. 
- Чем мы занимались сегодня?

- Наш урок назывался «Песня». Почему он так назывался?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3

Слайд 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песня, песня, песня...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация речевой деятельности младших школьников по формированию умения слушать и слышать

         Одним из направлений образования определяют коммуникативную направленность процесса обучения, предполагающего овладение совокуп...

Родительское собрание «Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?»

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье.Общение со взрослыми имеет огромное значение для общего психологическог...

Буклет "Как научить ребенка слушать и слышать"

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.Сухомлинский В. А....

Конспект урока педагогики "Слушаю и слышу" + презентация (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «слушать» и «слышать» и умения различать их.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятия «слушать» и ...

« Организация успешного взаимодействия с ребёнком : слушать, слышать, слушаться.»

Эта тема является очень актуальной в наше время .Для того, чтобы между ребёнком и взрослым были гармоничные и эмоционально близкие отношения ,нужно , чтобы педагог сопереживал ребёнку, умел ставить се...