П.И. Чайковский «Детский альбом», пьеса «Баба яга» Урок музыки в 1 классе по теме «Разыграй сказку. «Баба - Яга» - русская народная сказка.»
методическая разработка по музыке (1 класс)

Котляренко Александр Александрович

Методическая разработка урока в 1 классе. В документе описывается работа с классом с использованием метода создание композиции. Описывается работа с детьми на инструментах Карла Орфа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_.docx15.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выпускная аттестационная работа по итогам прохождения курсов повышения квалификации «Методы и технологии формирования

культуры музыкального восприятия школьников в контексте ФГОС»

Тема методической разработки:

П.И. Чайковский «Детский альбом», пьеса «Баба яга» Урок музыки в 1 классе  по теме «Разыграй сказку.

«Баба - Яга» - русская народная сказка.»

Выполнил: А.А. Котляренко, учитель музыки

Общеобразовательная школа-интернат ГБОУ «Балтийский берег»

Санкт - Петербург  2019г.

Пояснительная записка.

  Мир звуков который окружает современных детей не несет тех воспитательных задач, которые так или иначе заложены в классической музыке. Для того что бы научить детей относиться к звуковому пространству избирательно, и научиться слушать классику.

Цель:

  • создать на уроке песенно - музыкальную композицию по указанной

теме.

Задачи:

  • внимательно прослушать музыкальную композицию «Баба - Яга»,
  • узнать историю создания этого произведения,
  • выучить эту композицию на шумовых муз. инструментах.

   В ходе урока будут использованы следующие методы:

  • метод создание композиции,
  • метод побуждения к сопереживанию музыки.

   Так же на уроке будут использованы интернет ресурсы для прослушивания композиции и изучения истории создания данной композиции.  На  уроке будет разучена пьеса по группам в классе на шумовых муз. инструментах Карла Орфа с элементами вокально - хоровой работы.

 Ход урока. Состав методики.

   Таблица.

Задание

,

упражн

ение, процеду ра

Что делает учитель

Что делают дети

Время, порядок работы

Рекоме ндации, установ ки

Что получае

тся в результ ате

1

1

Включа

ет

композ ицию

без визуали зации.

2

Ставит с начала

1

Молча внимате льно

слушаю

т.

2

Повтор яют за учителе

1 Детям обязате льно сказать названи

е

произве дения. Погово рить о персона же которы

й изобраз ил композ

1 Дети должны включи

ть

фантази ю и эмоцио нально отреаги ровать

Прослупьесу, м или итор.на

Прослупьесу, м или итор.напрослу шиванинастраисами шанное е пьесы.вает выполн2 произве

детей

яют Дисцип

  1. на ритм задание.линиродение. Осваивамузыки вать

ем ритм и сам 3 класс во 2сами Дети от  пьесы.прохлопСлушавремя начала

ывает

ритм ют выполндо

  1. стихотвения конца пьесы.

Проговаорение, 1. 10 заданияпьесы

Либо

риваем повторямин..дружно

предлаг

стих ют  хлопаю

ает

написанхором 2. 10 3 т ритм

детям ный к стих и мин.Слушатпьесы.

прохлоп

музыке после ь детям

ать

Чайковспробую3. 10 друг

зависим

кого.т под мин.друга и 3 Дети ости от ритмич

уровня музыку старатьно не

4 развитиритмич4. 10 ся четко наизуст Созданя детей.но мин.проговоь

ие проговорить

прогова композрить слова.

3 ривают иции на стих.

Сначала стих. инстру4

читает

ментах 4 Делит Внимат

стих

Карла класс на ельно 4 Дети

затем

Орфа группы слушать играют повторядружно ет с и все каждый

детьми раздает рекоменна

 в ритме инструдации своих  пьесы.менты учителя инстру

также и

ментах выделяесоседни

4 и т е

Демонсотдельн группу группы

трирует ая для в то

как группа декламавремя

должен прогова ционно когда

играть ривает

- они

тот или слова хоровой выполн иной стихов. работы.яют инстру

упражн мент.

ения заданны

е

 Выводы.

   Итак  в рамках одного урока, конечно и с первого раза вряд ли можно научить детей такому количеству навыков, но если подобную работу практиковать регулярно, то урок музыки станет увлекательным занятием для детей.  Благодаря такому подходу к освоению музыкального материла дети включены эмоционально, в работу, а значит музыка ими будет пережита и запомнится детям на всю жизнь. В ходе реализации данного урока много будет сложностей с организацией дисциплины на уроке, т. к. одни дети будут обижаться, что они не хотят петь, хотят играть и играть не этом инструменте, а на том здесь надо будет проявить учителю характер и распределить четко всем детям инструменты и пообещать в следующий раз поменять инструменты, роли.

Библиография, ссылки.

  1. Музыка. 1 класс. Учебник, Критская, Сергеева, Шмагина, : М., Просвещение, 2020.
  2. https://www.belcanto.ru
  3. https://ru.wikipedia.org

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Как коза избушку построила" русская народная сказка

Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения.           2. Формировать представления детей о нравственных ценностях: доброте, отзывчивости, т...

Урок литературного чтения по теме: "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"

УМК "Гармония", 3 класс, р.н.с. «Баба Яга» и «Падчерица и мачехина дочка»...

«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс

Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...

Разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" на тему "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в обработке Владимира Даля).

Урок расширяет представление учащихся о жанрах литературных произведений. знакомит детей с обработкой народной сказки., учит видеть различие между народной сказкой и её обработкой автором. Дети учатся...

Стендовый урок во 2 классе по теме - Типы сказок: волшебные, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Размышляя над формами, методами обучения, опираясь на свой опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. На примере урока литерат...

Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)

Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....

План-конспект занятия по теме "Разыграй сказку: Баба Яга"

План-конспект занятия для учащихся младшего школьного возраста по теме "Разыграй сказку: Баба Яга"...