Музыкальная азбука
презентация к уроку по музыке (1 класс)

Презентация для 1 класса по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_azbuka.pptx1.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная азбука Подготовила Гоголева М.Ю. , учитель музыки ГОУ ЯО Центр помощи детям, г. Ярославль

Слайд 2

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты. Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом….. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита. В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались - невмы . Они выглядели как точки, черточки и запятые.

Слайд 3

Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни, а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости. Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.

Слайд 4

А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д ' Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо , нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.

Слайд 5

Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.

Слайд 6

Такие знаки-символы стали называться нотами. Ноты (от латинского notatio , что означает «записывание, обозначение», знак) стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы.

Слайд 7

Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.

Слайд 8

Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем музыки и певцов. Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты. Вот и получили ноты свое первое название: Ut , Re , Mi , Fa , Sol , La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна.

Слайд 9

Со временем слог Ut заменили на слог Do , а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si , составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира: ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ

Слайд 10

Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.

Слайд 11

Есть всего семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ты запомни ноты эти И в тетрадку занеси. ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ (Н. Кончаловская )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная азбука"для детей с нарушением слуха.

Программа дополнительного образования для детей с нарушением слуха 1-2классов.Музыка....

"Музыкальная азбука"для детей с нарушением слуха.

Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....

"Музыкальная азбука".

Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....

"Музыкальная азбука".

Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....

"Музыкальная азбука".

Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....

Открытый урок "Музыкальная азбука"

Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...

Музыкальная азбука

Цель урока: -  знакомство с нотной грамотой.Задачи урока включают в себя образовательные, воспитательные, развивающие.Образовательные:-  дать понятия о нотной грамоте;-  научи...