План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
план-конспект занятия по музыке (2 класс)

Нигматуллина Минзалия Якуповна

Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать  у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле.

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ансамбль- мы вместе!"30.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

План-конспект открытого занятия

кружкового объединения

«Вокальный ансамбль»

Тема: Введение в программу.

«Ансамбль- мы вместе»

(для детей 7-9 лет)

                                

        Составила:                                                                                                                                                          

           Педагог дополнительного образования

           первой квалификационной категории

                                                                   Нигматуллина Минзалия Якуповн        а

               

                                                   г.Нурлат

                             2017г.

                          Тема: Введение в программу.

                              «Ансамбль- мы вместе».

Цель: Вызвать  у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями: вокальный голос, дуэт, трио, квартет, вокальный ансамбль;
  • обучить первоначальным навыкам подготовки голосового аппарата к пению;
  • знакомство с авторами детских песен.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение;
  • развивать у детей творческую самостоятельность;
  • развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Воспитательные:

  • дать первые навыки общения в новом коллективе;
  •  создать атмосферу праздничного настроения от первого знакомства с вокальным ансамблем;
  • способствовать развитию чувства любви к прекрасному.

Оборудование, пособия и материалы.

Учебно-практическое оборудование:

  • ноутбук
  • кинопроектор
  • магнитофон

Атрибуты:  микрофоны, ложки, косынки, кепка,  текст песни «Антошка» на ватмане.

                                  План-конспект.

I. Организационный момент.

Педагог приглашает детей в класс. Дети садятся на стулья.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этом классе!

II. Вводная часть.

     Я руководитель вокального ансамбля, учу детей петь в группе и мы вместе готовимся к концертам.

А вы любите петь?    Выступать любите? А как вам больше нравится выходить на сцену самостоятельно или в группе с другими детьми?

Хорошо, значит будем петь вместе.

  Играть, думаю, вы то же все любите. Вот и предлагаю вам сегодня поиграть. Назовём игру –«КОНЦЕРТ!»

III. Основная часть.

    Подскажите мне, пожалуйста,  что необходимо для проведения концерта?

Сцена, микрофоны, инструменты, костюмы, артисты  и зрители.  Для проведения концерта у нас всё это имеется.

А вот прежде чем выйти к зрителям певцы что делают?

Репетируют.

А как репетируют певцы?

Распеваются. Готовят голос к пению. Ведь голос подготовленный к пению отличается от голоса, которым мы говорим. И называется он – Вокальный голос.

А вы знаете каким ещё словом называют певцов?

Правильно -Вокалист!

Ну, а  мы сейчас тоже подготовимся. Встали все. Стоим просторно, никому не мешаем.

1. Самое главное в пении – это правильное дыхание!

         Предлагаю сделать упражнение «Кошечка». Все вместе покажем недовольную, шипящую кошечку.

Показываю сама.

Прижимаем к груди кулачки, делаем короткий вдох носом, задерживаем воздух и выпускаем  на звук «ш-ш-ш» и покажем коготки.

А теперь делаем все вместе, одновременно.

Получилось? Да . Молодцы!

Повторим ещё раз. Замечательно!

            Упражнение «Воздушный шарик».

Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»). Задерживаем дыхание, а затем «сдуваем шарик» - выдыхая воздух, говорим : «с-с-с-с». Руки опускаем вниз с остановками. (Выполнить 2-3 раза).

2. А чтобы голос зазвучал красиво его тоже надо подготовить, для этого нужна распевка.

Все вместе на звук «у-у-у» изобразим полёт самолёта. Вот он из далека приближается к нам, летит над нами и удаляется. Но при этом ещё рукой закроем одно ухо.

Послушайте.( Показываю сама.)

Делаем все вместе. Короткий вдох носом и-и-и  гудим как самолет …

Повторим ещё раз .Отлично!

Как вы думаете для чего закрыли одно ухо?

Правильно- чтобы одним ухом слышать себя, а другим соседа. Для правильного исполнения.

     Ещё одна распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз».

Послушайте. (Пою сама).  А теперь все  вместе поём.

Хорошо, вот так готовятся к выступлению певцы , вокалисты.

3.А кроме певцов какие ещё артисты могут принимать участие в концерте?

Правильно , на концерте могут принимать участие не только певцы, но и танцоры и музыканты играющие на каких-то музыкальных инструментах. Можем поиграть на инструментах.

Мы возьмём деревянные ложки. Кто умеет на них играть?

(Показываю, как правильно держать ложки  и отбивать ритм.)

4.Нам осталось выбрать песню. Я предлагаю вам песню, которую вы знаете с раннего детства: «Антошка». Знаете эту песню? Да. А знаете кто сочинил ?

Авторы песни поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.

А что вы можете рассказать об этой песне? А как можно охарактеризовать?  Песня из мультфильма, весёлая, шуточная.

Песня- дразнилка.

Ну что к концерту мы готовы.

5. Сейчас на сцену приглашаю (называю имена 2х детей), исполнят 1 куплет песни «Антошка».  Вспомним как мы готовились: короткий вдох носом, задерживаем и поём.

                Антошка, Антошка,

                              Пойдём копать картошку,

                             Антошка, Антошка,

                            Пойдём копать картошку.

  А что зрители делают, когда хотят поддержать или поблагодарить артистов?

Конечно – хлопают , аплодируют. Аплодисменты исполнителям.

Ребята, а вы можете мне сказать как называется группа из двух исполнителей?  

Показываем слайд – ДУЭТ.

Правильно-  Дуэт!   Замечательно!  

6. А сейчас приглашаю на сцену троих исполнителей.

(Называю имена.) Поём второй куплет.  Вдох носом и-и-и поём…

Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке,

Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке,

Прекрасно.   Аплодисменты, пожалуйста.

А как же мы назовём исполнителей из трёх человек?

Показываем слайд  – ТРИО.

Конечно - Трио!   Отлично! 

7.  Вы мне сказали, что на концерте ещё используют музыкальные инструменты. У нас это, как вы уже поняли,  деревянные ложки.

А исполнителей на ложках называют  ложкари.

Приглашаю четверых (называю имена). Вот ваши инструменты.            

А вы  будете отбивать на ложках ритм припева.

                 Тили-тили, трали-вали

              Это мы не проходили,  

             Это нам не задавали

             Па-рам-пам-пам,

             Па-рам-пам-пам.

Замечательно! И  не забываем аплодисменты! А как же называется группа исполнителей из четырёх человек?

Открываем слайд - КВАРТЕТ.

Ну конечно же- Квартет!

8.  И у нас остался один (называю имя). А что же он один будет петь?

 Естественно,   будет петь за Антошку.  

Спой, пожалуйста, припев после третьего куплета.

         Тили-тили, трали-вали

              Это братцы мне по силе,

             Откажусь теперь едва ли

             Па-рам-пам-пам,

             Па-рам-пам-пам.

Очень хорошо. И аплодисменты , пожалуйста. Замечательно.      

А как же назовём одного исполнителя?  

Открыть слайд  - СОЛИСТ.

 Правильно – Солист! Значит один. 

Не забываем аплодисменты.

9.  А теперь я думаю нам надо собрать песню в единое целое и спеть уже всем вместе.

А раз уж вас так много, каким словом лучше назвать нашу  группу?

Назовём одним общим словом для исполнителей от двух до девяти человек - Ансамбль.  

Что значит – ВМЕСТЕ. Мы все вместе исполним песню.

Сейчас дуэт (имена) исполнит 1 куплет,

солист (имя) исполняет припев и в припеве же квартет (имена)отбивают ритм на ложках(имена).

Дальше- трио (имена) исполняет  2 куплет

солист (имя) исполняет припев и в припеве же квартет (имена) отбивают ритм на ложках

Квартет  исполняет 3 куплет

солист (имя) исполняет припев и в припеве же квартет (имена) отбивают ритм на ложках.

Все понятно? Хорошо. Значит наш коллектив теперь – Ансамбль, раз вы поёте значит Вокальный , ну а если уж и играете на инструментах -инструментальный .

Получается вокально- инструментальный ансамбль.

10. И так объявляю: Вокально инструментальный ансамбль шк №   исполнит песню  «Антошка» авторы: комп. Владимир Шаинский и поэт Юрий Энтин.

Включаю музыку. Поём.

Отлично. Поклон. И вам аплодисменты.

На этом наш концерт завершился.

Но нашему ансамблю можно дать какое-то имя, название.

И это уже будет для вас домашнее задание.

III.Заключительная часть.                        

Закончилось и занятие.

Мне понравилось, как вы сегодня поработали .

А вам понравилось наше занятие?

Тогда я тоже хочу услышать аплодисменты?

Спасибо.

Ну на этом всё, жду вас на следующем занятии.

 До свидания. До новых встреч!

               

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по ЗОЖ на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Открытое занятие на данную тему способствует формированию понятия о здоровом образе жизни .В этом занятии чередуются различные виды деятельности с учётом разновозрастных и психических особенностей вос...

План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"

Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....

План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".

План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....

Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"

Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»

Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...