РП по музыке, 1 класс, Критская
рабочая программа по музыке (1 класс)

Арсеньева Дарья Юрьевна

Рабочачя программа + ктп по музыке, 1 класс, Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktp_muzyka_1_klass.docx53.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Искусство» (музыка)

1 класс

(базовый уровень)

Срок реализации рабочей программы: 1год

Составитель:

учитель музыки

                                                                                         Арсеньева Д.Ю.

Санкт-Петербург

2019 - 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции  от 29.12.2014 № 1643), с учетом Учебного плана ГБОУ гимназия №293 для 1-4 классов ФГОС НОО, и календарного учебного графика ГБОУ гимназия №293.

Программа адресована учащимся 1 класса с разноуровневой подготовкой, начинающим осваивать курс музыки как часть предметной области «Искусство» на ступени начального общего образования в качестве образовательного предмета в 1-4 классах по 1 часу в неделю при 33 неделях учебного года. На изучение музыки в 1 классе учебным планом предусматривается 33 ч., из расчета 1 ч. в неделю.

Цель: 

введение детей в многообразный мир музыкальной культуры. 

Задачи:

  •     развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  •     накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
  •      воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  • освоение музыкальных жанров: песня, танец, марш, опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов на основе изучения особенностей музыкального языка.

Общая характеристика учебного предмета

         Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Он направлен на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире.

        Приоритетным в данной программе является:

- введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в мир культуры других народов;

- овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация);

- воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств:

любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Виды музыкальной деятельности:

- исполнительская деятельность: хоровое, ансамблевое и сольное пение;

- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;

- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;

- рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизы костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: формирование интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга, планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

Используемый учебно-методический комплекс:

1.Программа по предмету, на основании которой разработана рабочая программа.

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,

Т. С. Шмагина

«Музыка. Начальная школа»,

-М.: Просвещение, 2011г.

2.Учебник

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П.,

Шмагина Т.С.

Учебник «Музыка» для учащихся 1 кл.нач.шк.

-М.: Просвещение, 2014.

3.Учебные пособия для учащихся

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П.,

Шмагина Т.С.

Рабочая тетрадь для учащихся 1 кл. нач.шк.

-М: Просвещение, 2017г.

4.Методические пособия для учителя

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П.,

Шмагина Т.С.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл

-М: Просвещение, 2011г.

5Цифровые образовательные ресурсы

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка»

1 класс. (СD)

6.Интернет-ресурсы: список сайтов, материалы которых используются для реализации данной программы

Наименование сайта

Адрес сайта

Российский общеобразовательный портал

Единая коллекция

Детские электронные книги и презентации

 http://music.edu.ru/

- http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

- http://viki.rdf.ru/

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем программы

Всего часов

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Виды и формы контроля

1

Раздел 1 «Музыка вокруг нас»

16 ч.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Мини‒тест

2

Раздел 2

«Музыка и ты»

17 ч.

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Мини-тест

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:

Предметные результаты        

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора и шедевров музыкального наследия русских композиторов;
  • уважительное отношение к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыкальных произведений.

Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Дата по плану

Дата по

факту

Тема урока

(страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УДД

1

И Муза вечная со мной!

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния

Композитор – исполнитель – слушатель

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы

- обогащение индивидуального музыкального опыта;

-пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

расширять   музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2

Хоровод муз

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека

Музыкальная речь

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

-  передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- давать определения общего характера музыки.

3

Повсюду музыка слышна

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки

Жанр, характер музыки, импровизация

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни.

4

Душа музыки – мелодия

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)

Песня, танец, марш.

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

-  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5

Музыка осени

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке

Тембр, мелодия

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

6

Сочини мелодию

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции

Интонация в музыке

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ориентироваться     в музыкально- поэтическом    творчестве, в многообразии  музыкального    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

- ценить отечественные    народные музыкальные    традиции;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки

Нота. Нотная грамота

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

8

Музыкальная азбука

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки

Нота. Нотная грамота

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.);

9

Обобщающий урок

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека

песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

- реализовывать      творческий     потенциал, осуществляя собственные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.

10

Музыкальные инструменты

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции

Музыка, мелодия, жанр

- ориентироваться     в  музыкально поэтическом    творчестве, в  многообразии    музыкального    фольклора    России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

- распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

11

«Садко». Из русского былинного сказа

Наблюдение народного творчества

Музыка, мелодия, жанр

- внимательно воспринимать информацию;

-  внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

-  определять на слух звучание народных инструментов;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

12

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

13

Звучащие картины

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка

- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

14

Разыграй песню

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении

Многозначность музыкальной речи

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

15

Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира

Народные музыкальные традиции

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений -  колядки.

-

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет

балет

-  понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

-  узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- реализовывать      творческий     потенциал, осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   раз личных   видах   деятельности;

17

Край, в котором ты живешь

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции

Композитор, сочинение

- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

- использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

18

Художник, поэт, композитор

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности

Художник, поэт, композитор

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать    и соотносить   содержание   и  музыкальный язык  народного  и профессионального  музыкального  творчества  разных   стран  мира.

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная точность во время вступления к песне.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

19

Музыка утра

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

20

Музыка вечера

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи

Интонация

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

21

Музыкальные портреты

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие

Интонации музыкальные и речевые. Музыкальные портреты

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально‒пластическом движении) различные музыкальные

образы.

23

Музы не молчали

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах

Музыкальные образы

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

- определять характер музыки  и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать  музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

24

Мамин праздник

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей

Интонация в музыке

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально‒пластическом движении) различные музыкальные

образы.

25

Обобщающий урок

Обобщение музыкальных впечатлений

Музыка, характер, интонация, выразительность

- передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать;

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

- приобретать (моделировать) опыт

музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

Музыкальные  инструменты

Музыкальные инструменты

- определять названия изученных жанров  музыки; названия изученных произведений и их авторов;

-  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация  и др.).

- участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

27

Музыкальные инструменты

Музыкальные  инструменты

Музыкальные инструменты

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

- сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей

Музыкальная речь

-  сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

29

Музыка в цирке

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности

Опера, балет. Песенность

танцевальность маршевость. Музыкальные театры

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

- через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

30

Дом, который звучит

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры

Опера, балет. Песенность

танцевальностьмаршевость. Музыкальные театры

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

31

Опера-сказка

Опера. Песенность

Танцевальнос

маршевость Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая

Опера. Песенность

Танцевальнос

маршевость

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

32

«Ничего на свете  лучше нету»

Музыка для детей

Опера. Песенность

танцевальность маршевость

- назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки. элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока,

-  оказывать  помощь в организации   и        проведении школьных   культурно массовых   мероприятий,   представлять  широкой  публике  результаты  собственной  музыкально - творческой  деятельности      (пение,  инструментальное  музицирование,  драматизация  и  др.),  собирать  музыкальные  коллекции (фонотека,     видеотеку)

33

Обобщающий урок. Урок-концерт

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

‒ создавать собственные исполнительские интерпретации.

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Multimedia– поддержка предмета

  1. Детские электронные книги и презентации  –  http://viki.rdf.ru/.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –  http://www.school-collection.edu.ru.
  3. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. –  М., Глобус, 2008.
  4. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала – http://music.edu.ru.
  5. Мультимедийная программа Кирилл и Мефодий  «Шедевры музыки». – М., 2004.
  6. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки». – М., «Коминфо», 2002.
  7. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009».
  8. Мультимедийная программа «Музыкальная коллекция Соната. Не только классика». –  М., 2004.
  9. Российский общеобразовательный портал. –  http://music.edu.ru/
  10. Сергеева Г.П. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»  (CD-ROM). –  М., 2008.
  11. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM). – М., ЗАО «Новый диск», 2008.
  12. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия (CD ROM). –  М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  13. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

Список литературы

  1. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта». –  М., Владос, 2009.
  2. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся». – Ленинград, Музыка, 1989.
  3. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах». – М., Современник, 1999.
  4. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена». – СПб, Композитор 1997.
  5. Гильченок Н.Г. «Слушаем музыку вместе». – СПб, «Композитор»,  2006.
  6. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы». – М., Просвещение, 2002.
  7. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе». –  М., Айрис-Пресс, 2003.
  8. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца». – М., Просвещение, 1989.
  9. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке». – М., Просвещение, 1989.
  10. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке». – М., Просвещение, 1989.
  11. Методическое пособие с электронным приложением.  – М., Глобус, 2008.
  12. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М., Айрис-пресс, 2007.
  13. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе». – М., Владос, 2013.
  14. Самин Д.К. «Сто великих композиторов». –  М., Вече, 2000.
  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки». – Ярославль, Академия развития, 2011.
  16. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки».  – М., Астрель-Аст, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...

рабочая программа по музыке 4 класс Критская

рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)

Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке для 4 класса...

Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...