Адаптированная образовательная программа по предмету музыка и пение
рабочая программа по музыке (3 класс)

Адаптированная образовательная программа по предмету музыка и пение, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_3_kl_muzyka.docx27.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 31.05.2019 г. № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Е.В. Ларина /_________/

«__»______2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

В.И. Перевалов/_______/

Приказ от 03.06.2019 г.

№ 166

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

МУЗЫКА И ПЕНИЕ

(наименование учебного предмета, курса)

Начальное общее образование, 3 класс

(уровень общего образования, класс)

2019– 2020

(учебный год)

Составил: Русакова Софья Михайловна, учитель начальных классов

                       (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Музыка и пение» 3 класс

 Учащиеся должны знать:

·         музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

·         музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

Учащиеся должны уметь:

·         выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

·         сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

·         распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

·         сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

·         воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)формирование готовности к самостоятельной жизни.

Содержание учебного предмета

«Музыка и пение»

3 класс – 34 ч в год, 1 ч в неделю

 Пение

·         Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

·         Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

·         Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

·         Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

·         Развитие умения контролировать слухом качество пения.

·         Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

·         Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

·         Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

Слушание музыки

·         Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

·         Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

·         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

·         Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

·         Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Музыкальный материал для пения

 Первая четверть (8 ч)

·         Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

·         Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

·         Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Вторая четверть (8 ч)

·         Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

·         Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

·         Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Третья четверть (10 ч)

·         Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

·         Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Четвертая четверть (8 ч)

·         Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

·         Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

·         Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкальные произведения для прослушивания

·         Ф. Шуберт. Аве Мария.

·         Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

·         Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

·         В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

·         М. Теодоракис. Сиртаки.

·         П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

·         Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».

·         Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

·         Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

·         Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

·         Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

·         Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

·         Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Тематическое планирование

«Музыка и пение» 3 класс

 

Тема урока

Дата проведения

Веселые путешественники. Муз. М. Старокодомского, сл. С. Михалкова

2-6.09

Крылатые качели. Е. Крылатов. Из телефильма «Приключения Электроника».

9-13.09

Песенка Крокодила Гены. Муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.

16-20.09

Дж. Бизе. Ария Тореодора. Из оперы «Кармен».

23-27.09

Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина

30.09-4.10

Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

7-11.10

Дружба школьных лет. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского

14-18.10

Ф. Шуберт. Аве Мария.

21-25.10

 Снежная песенка. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова.

5-8.11

 Снежная песенка. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова.

11-15.11

Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

18-22.11

Почему медведь зимой спит? Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

25.11-29.11

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

2-6.12

Новогодний хоровод. Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко

9-13.12

Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

16-20.12

Закрепить песни, изученные в четверти

23-27.12

Стой, кто идет? Муз. В. Соловьева-Седого, сл. С. Погореловского.

9.01-17.01

Песня Чебурашки. Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

13-17.01

Праздничный вальс. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

20-24.01

Праздничный вальс. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

27-31.02

 Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Кармен».

3-7.02

 Бескозырка белая. Муз. В. Шаинского, сл. З. Александровой.

10-14.02

 Бескозырка белая. Муз. В. Шаинского, сл. З. Александровой.

17-21.02

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

25-28.02

М. Теодаракис. Сиртаки.

2-6.03

Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

10-13.03

Пойте вместе с нами. Муз. и сл. Пряжникова

16-20.03

Буратино. Из телефильма «Приключения Буратино». Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

1.04-3.04

Белые кораблики. Муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхина.

6-10.04

Чунга – Чанга. Из мультфильма «Катерок». Муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

13-17.04

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

20-24.04

Облака. Муз. Е. Крылатова, сл. С. Козлова.

4-8.05

Кашалотик. Муз. Р. Паулса, сл. И. Резника

12-15.05

 Обобщающий урок.

18-22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «Хоровое пение»Автор:  Е.В. Жарова музыкально-хоровая школа «Радость»...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 4 класс 8 вид

    Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспита...

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для учащегося 1 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» в 1 классе разработана для учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для учащихся 4 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...