Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Желтухина Мария Юрьевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Деревянный духовой музыкальный инструмент - Флейта!

(Урок музыке 3 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальный инструмент - флейта34.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Деревянный духовой музыкальный инструмент - Флейта!

(Урок музыке 3 класс)

Ф.И.О. учителя: Желтухина Мария Юрьевна

Место работы: ГБОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга

Должность: учитель музыки

Предмет: Музыка

Класс: 3 класс

Тема и номер урока в теме:  Раздел VI . В концертном зале. Тема 25 Музыкальный инструмент - Флейта.

УМК:    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс». М., Просвещение, 2011.

 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» Рабочая тетрадь для 3 класса. М., Просвещение, 2011.

 Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М.,              Просвещение, 2010.

 Цель урока: Выявление выразительных возможностей флейты в воплощении музыкальных образов.

Задачи урока:

- воспитывать в детях интерес и любовь к музыке;

- формировать интерес к музыкальным занятиям, к коллективному музицированию;

- развивать навыки анализа музыкального произведения;

- познакомить с историей создания музыкального инструмента - флейта;

- расширить знания детей о выразительных и изобразительных возможностях инструмента – флейта;

- закрепить понятия музыкальной теории (тембр, аккомпанемент, пауза, нота);

- познакомить  с новыми музыкальными произведениями: Георге Замфир "Одинокий пастух", К. Глюк. «Мелодия. Жалобы Эвридики»  из оперы  «Орфей и Эвридика» фрагмент;

- способствовать формированию музыкальной культуры учащихся.

Личностные результаты:

- формирование интереса к музыкальным занятиям;

- понимание эмоциональной силы музыки  и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

- формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Метапредметные результаты:

- Умение самостоятельно определять тему и цели урока

- умение организовывать и регулировать свою деятельность;

- умение индивидуально и в группе решать учебные и творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- умение формулировать свое мнение и слушать мнение других;

- умение обобщать факты, обосновывать выводы;

- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

- умение рефлексировать.

Предметные результаты:

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

- знание основных понятий и  определений (тембр, аккомпанемент, пауза, нота)

- формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, истории его создания и особенностях.

- формирование интереса к коллективному музицированию на флейте.

- общение и взаимодействие в процессе музицирования.

- знание  о тембровой окраске музыкального инструмента - флейта,  понимание его роли в создании образов;

- умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ;

Тип урока: комбинированный, ознакомительно – развивающий.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: сравнения, стимулирования познавательной деятельности, слушание музыки, коллективное музицирование, музыкально-игровая деятельность.

Педагогические подходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный.

Необходимое техническое оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, колонки, флейта, блокфлейты 12 штук

Здоровьесберегающие технологии урока:

Обеспечение санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке

Обеспечение психологической комфорта урока

Обеспечение личностной ориентированности урока

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов.

2. Соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока. Динамические паузы: дыхательные упражнения.

3. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке и работу в командах

1. Обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учениками

2.Психологические разгрузки и динамические паузы для снятия эмоционального и нервного напряжения.

3.Соблюдение рационального режима информационной нагрузки.

4.Организация разнообразных форм деятельности.

5. Деятельностный подход к обучению.

6. Снятие стрессовых ситуаций через обучение приемам саморегуляции.

1. Опора на личный опыт учащихся

2. Использование наглядности и нестандартных форм обучения – инсценировка, ролевая игра, творческая работа.

3. Использование элементов соревнования с целью повышения мотивации к изучению нового материала.

4. Формирование навыков сотрудничества  и партнерства через организацию групповой работы.

5. Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, экологического мышления через содержательную линию урока.

6. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание)

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

время

Здоровьезберегающие

аспекты урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный,

Создание положительного настроя на урок

Приветствие учеников.

Представление учителя ученикам.

Организация первых этапов работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для обучения.

  1.  Зайти в класс, взять из музыкальной шкатулки жетон загадку и занять свое место согласно жетону.
  2. Приветствие учителя и друг друга.

3. Закрепление правильной осанки.

1

Психолого-педагогические

  1. Создание доброжелательного микроклимата.
  2. Снятие эмоционального напряжения учащихся.

Знакомство с темой урока, постановка целей и задач

Формулировка темы, целей и задач урока. мотивация учащихся на активную работу на уроке.

  1. Актуализиция ценности совместной деятельности учащихся, подведение к идее путешествия в концертный зал.
  2. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку, выполнить задания.
  3. Совместное формулирование темы урока

Учитель предлагает выполнить задание из конвертов.

  1. Ответы на вопросы учителя.
  2. Зачитывают загадку, коллективно формулируют ответ, прикрепляют на доску слова.
  3. Совместная с учителем формулировка темы и постановка учебных задач
  4. Учащиеся классифицируют инструменты, находят родственников флейты, крепят к доске.

5 Уточнение формулировки темы урока

4

Психолого-педагогические

  1. Игровая форма – создание комфортного психологического микроклимата.
  2. Эмоциональная разрядка;

Стимулирование мотивации учащихся на изучение новой темы через нестандартные формы работы – игра, урок путешествие.

 1. Учитель рассказывает  о музыкальном инструменте Флейта и её разновидности блокфлейте.

2.  Рассказ легенды о происхождении флейты.

Звучит  музыкальный фрагмент "Одинокий пастух"

3.Рассказ о выразительных и  изобразительных возможностях.

 

1. Ученики слушают

Ученики слушают.

Работа в командах и обобщение основных знаний, с опорой на практический опыт учеников

Обобщить основные знания обучающихся с опорой на жизненный опыт

1. Объяснение учителя алгоритма работы по выявлению выразительных возможностей флейты.

2. Учитель предлагает ученика побыть в роле "слушателей". Повторение правил поведения в концертном зале.

3. Упражнение на дыхание.

4. Учитель представляет для прослушивания

музыкальные произведения.

  • С. Прокофьев Симфоническая сказка "Петя и волк"
  • К.Глюк "Мелодия" из оперы "Орфей и Эвридика"
  • И.С. Бах "Шутка"

4. Организация заполнение музыкальной таблицы.

1. Ученики слушают объяснения.

2.  Группы слушают музыку, анализируют, определяют характер музыки работают в группах обсуждая и  выполняя предложенные учителям задания.

3. Выполнение дыхательного упражнения.

4. Заполняют  таблицу

Организационно-педагогические

Увеличение двигательной активности за счет организация работы в группах.

Физкультминутка.

Учитель показывает движения.

Играют на имитированной флейте, повторяют движении я учителя.

1

Организационно-педагогические

Организация двигательной активности учащихся – снятие усталости и напряжения.

Инструментальное музицирование.

1. Учитель предлагает ученикам побыть в роли "исполнителей".

2. Учитель раздаёт флейты и объясняет санитарно гигиенические требования.

3. Объяснения правил постановки игры на  блокфлейте и извлечения звука.

4. Организация дыхательного упражнения.   "воздушный шарик"

5. Ритмическое упражнение.

   

1.Учащиеся получают блокфлейты.

2. Слушают объяснение учителя.

3. Выполняют дыхательные упражнения.

4. Под руководством учителя учатся извлекать звук из  

блокфлейты.

5. Участвуют в коллективном исполнении пьесы вместе с учителем.

Учебно-воспитательные

1. Обучение навыкам постоянной заботы о своем здоровье.

2. Развитие навыков правильной осанки. Организационно-педагогические

1. Смена деятельности.

2. Снятие эмоционального напряжения учащихся с помощью дыхательной гимнастики.

3.Организация двигательной активности учащихся – снятие усталости и напряжения.

Рефлексия.

 Создание ситуации оценивания и вовлечение в рефлексию

Осознание оздоровительного эффекта игры на флейте.

Рефлексируют: помещают цветы на доску, оценивая урока.

 Психолого-педагогические

1 Создание ситуации успеха.

2.  Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание)

Рефлексия.

Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания

1. Нарисовать наиболее понравившийся образ, изображённый тембром флейты.

2. Подумать об  интересном репертуаре для исполнения на  блокфлейте

Психолого-педагогические

1. Обеспечение эмоционального комфорта учащихся через беседу.

Заключительное слово учителя

Мотивация учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию

1.  Организация подведения итогов урока.

2.  Вручение подарка ученикам

3. Акцентирование учащихся на здоровьесберегающем эффекте игры на блокфлейте.

Психолого-педагогические

Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, через содержательную линию урока.

Список используемой литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ
  2. Абросимов В.Н. Нарушения регуляции дыхания. М. Медицина. 1990 г. 246 с.
  3. Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания в школе: очерки Кн.1/ сост. И научный ред. Л.В.Горюнова. – М., 1991.
  4. Здоровая школа: настольная книга для руководителей образовательных учреждений и педагогов: учебно-методическое пособие / под ред. С.В. Алексеева. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 178с.
  5. Виноградов Л.В. Коллективное музицирование. Музыкальные занятия с детьми от 5 до 10 лет/ Л.В.Виноградов. М.,  - 2008
  6. Колесникова М.Г. Здоровье как личностный результат образования в контексте новых образовательных стандартов // На пути к школе здоровья / под ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. СПб., 2013. С. 34-47
  7. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. В.В. Емельянов. - СПб., 2010  
  8. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. – М.: Знание, 1986. – 60с.
  9. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
  10. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
  11. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы: методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
  12. Петрушин В.И. Музыкальная психология. -М.: Пассим, 1994.
  13. Электронные материалы:

       https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EB%E5%E9%F2%E0_%CF%E0%ED%E0

       http://music-fantasy.ru/ 

         http://it-n.ru/default.aspx

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе

Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего ...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки

В данной статье открываются вопросы связанные с ипользование здоровьесберегательных технологий на уроках музыки. Рассматриваются направления музыкотерапии, вокалотерапии, логоритмики и другие....

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки".

Из опыта работы учителя музыки МБУ лицея №51   В структуре нашего общеобразовательного учреждения хоровое ансамблевое и сольное пение занимает важное место и имеет неплохие результаты.Хорово...

"Музыка - целитель здоровья". Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки у младших школьников.

В этой статье я обобщаю опыт своей работы на уроках музыки с применением здоровьесберегающих технологий....

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки  и их применение...

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда.Может л...