Интегрированный урок по музыке и изо "Образ весны в творчестве художников и композиторов"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Гимаева Татьяна Михайловна

Интегрированный урок по музыке и изо для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.obraz_vesny_v_tvorchestve_hudozhnikov_i_kompozitorov.docx22.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образ  весны в творчестве художников и композиторов

Цели:

1.Образовательные:

Познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях.

-выяснить разнообразие весенних образов в музыке, в изо

-вспомнить творчество П. Чайковского, дать представления о творчестве А. Вивальди,

-Учить детей наблюдать за красотой весенней природы;

-Учить соблюдать в изображении пропорции, размер;

2.  Развивающие

Развивать образную речь,  музыкальное восприятие, музыкальные способности, певческий голос, музыкальный слух, творческие способности

Развивать чувство прекрасного и потребность в самосовершенствовании;

3. Воспитательные

Совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке и изо.

Оборудование :

Фонограммы песен « Весна» Оксана Разумовская, «Весна-красна»-Т. Морозова, Музыка П. Чайковского- «Апрель Подснежник», видео-сюжет из альбома «Времена года» П. Чайковского, музыка А. Вивальди «Весна» из альбома «Времена года», С. Рахманинов «Весенние воды»

Портреты А. Вивальди, П. Чайковского

- Слайды репродукций художников:

И.И.Левитан. Март.; Большая вода.; Весенняя пора. Последний снег.; Цветущие яблони.

И.Шишкин: Лес весной.

ТСО:

Интерактивная доска, диапроектор, компьютер, магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы: подмалевки весеннего неба и земли, бумага белая и цветная, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка.

План урока:

1. Орг. момент. Вход под музыку

2. Беседа о весне в творчестве композиторов, художников, поэтов.

3.  Беседа о весне,составление поговорок и примет о весне

Исполнение песни  «Весна-красна идёт»

4. Беседа о творчестве великих художников (показ картин о весне-презентация)

Стихи о весне

5.  Просмотр видео сюжета «Апрель» П. Чайковский  из альбома «Времена года»

6. Практическая работа Рисование весны под музыку А. Вивальди «Весна»

7.Выставка рисунков

8.  Итог с применением интерактивной доски

9.. Исполнение песни  «Весна»

Ход урока:

1. Орг. Момент. Вход под музыку С. Рахманинова «Весенние воды»

2. Учитель музыки Беседа о весне в творчестве композиторов.

Учитель музыки .Ребята,  кто обратил внимание  на то, о чём пелось в музыкальном произведении, под которое вы вошли в класс? ( о весне)

Действительно, прозвучала музыка Сергея Рахманинова “Весенние воды”.

 По каким признакам вы определили, что это именно весна?

Учащиеся: Мелодия напоминает потоки весенней воды, бурные журчащие ручьи.

Учитель: Композитор сумел передать  весеннее состояние природы с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, быстрого темпа, мажорного лада. Мелодия словно повторяет переливы движущейся воды. Кажется, что мы стоим возле ручья.

-Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы? (да)

Учитель: Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о весне,  том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы.

3. Беседа о весне учителя изо, составление пословиц и поговорок, исполнение песни «Весна-красна идёт»

 Учитель изо:  - Ребята, поднимите руку, кто из вас любит весну?

-За  что вы её любите? (за яркое солнце, за тёплый воздух, за свежую молодую листву)

Учитель изо: Я добавлю

Весна-это…..

Я открою вам секрет: есть две весны это ранняя и поздняя.

-Назовите  мне признаки ранней весны? (рыхлый снег, ярко светит солнце, но ещё не сильно греет, длиннее тени, набухают почки,)

А признаки поздней? (Солнце яркое и греет, день стал длиннее, появляется зелёная травка и первоцветы).

(показ слайдов на интерактивной доске. Дети выбирают из представленных картин раннюю и позднюю весну

-Молодцы, ребята, вы умеете отличать раннюю весну от поздней.

-Ребята, посмотрите, какие  цвета художники использовали в своих картинах при описании образа весны (тёплые цвета: жёлтые, зелёные, красные, оранжевые), но встречаются и холодные: голубые и синие.

Да, весна у художников разная: она и яркая, и бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная и грустная.

-Ребята, а вы знаете, что художники, которые пишут о природе называются пейзажистами, а их картины - пейзажами. Художников, изображающих природу очень много. Это и И. Левитан, И. Шишкин, Саврасов, Юон идр.

Учитель музыки:

Существует множество поговорок и пословиц о весне, и мы сейчас проверим насколько хорошо вы их знаете. Вам предлагается игра «Составь пословицу»

Составление поговорок и пословиц о весне (по группам), дети называют пословицу.

Исполнение песни «Весна-красна идёт»

Учитель музыки: - Молодцы, поговорки и пословицы о весне вы знаете. Но ещё о весне написано очень много песен и стихов, в которых по-разному раскрывается образ весны. Сейчас мы исполним с вами песню «Весна-красна идёт», а вы подумаете:

1. Какой образ весны раскрывается в песне и как вы определили? С кем сравнивается весна и почему?)

2. Каким настроением проникнута  песня? Кто желает  просолировать?

Исполнение песни «Весна-красна идёт»

Ответы:

1. Весна солнечная , весёлая, весна торопится, звонкая, задорная.

Весна сравнивается с красной девицей.

2.Песня вызывает весёлое, радостное настроение, хочется танцевать.

-Какой духовой инструмент передаёт нам звучание птиц и весеннюю капель, и вообще, придаёт песне лёгкость, изящество? (свирель)

-Ребята, раньше в древние времена  люди к встрече весны готовились заранее, выпекали из теста птиц, выходили на улицу или в лес, развешивали их на деревьях, пели заклички о весне. (слайд) Как вы думаете для чего они пели заклички?  ( есть закликали, зазывали  весну).

-Кто из вас знает весенние заклички?

- А кто сможет прочесть стихи о весне?

5.. Слушание П. Чайковский «Апрель» из альбома «Времена года»

Сейчас вы просмотрите небольшой видео-сюжет, в котором  вы услышите звучание музыки одного очень известного композитора.

1. Попытайтесь определить какой месяц характеризует музыка и что указывает на это?

2. Какой композитор мог сочинить такую музыку ?

Что вам известно об этом композиторе?

Ответы:

1. Музыка характеризует месяц апрель, т. к. мы видим журчание ручья…

2.Автором музыки является П. И. Чайковский. (портрет) Русский композитор, который сочинил….

Учитель: Ребята, действительно, музыка называется «апрель» из известного альбома Чайковского «Времена года». Назовите мне особенность этого альбома? (в альбом вошли 12 музыкальных пьес, каждой из которых Чайковский дал своё название)

На доске зашифровано название этой пьесы (подснежник)

Итак, скажите какой же образ весны, предстал перед нами в сюжете? (весёлой, ….. )

6.  Учитель изо: Практическая работа Рисование весны под музыку А. Вивальди «Весна»

Ну, а сейчас, ребята, приступим к практической части нашего урока………….

Учитель музыки :

-Ребята, а чтоб вам  легче  было представить свою весну, быть может вам поможет музыка итальянского композитора А. Вивальди,  которая тоже называется «Весна», и тоже, как и у П. Чайковского из альбома «Времена года».

Только Вивальди жил в другое время, намного раньше Чайковского, но также очень любил природу и музыку.

7. Выставка рисунков Учитель изо: Ребята, вы молодцы весна у вас получилась разная, и весёлая, и грустная, и …..и  даже счастливая.

8. Итог с применением интерактивной доски

Учитель музыки:

Итак, ребята, скажите, кто же из великих художников и музкантов рисовал весну  при помощи звуков и красок ?(….)

- Учитель изо? Какая же весна встречается в их произведениях?

На доске слова вразброс, дети  должны выбрать подходящие

Грустная,  весёлая, задорная,  яркая, стремительная, журчащая, торопливая, ранняя, быстрая, бурная, долгожданная, звонкая, солнечная.

9.Исполнение песни  «Весна»

Нам  хочется пожелать вам, чтобы эта весна для вас тоже была весёлой, солнечной, радостной и конечно счастливой, как это поётся в песне, которую мы сейчас исполним все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "

В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы  - синквейн, рефлексия эмоциональ...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Весна в творчестве художников

Внеклассное мероприятие проводилось между параллелями 2-х классов. Заранее каждая команда готовила.домашнее задание.Данное мероприятие в себя включает: сценарий, презентацию загадок, презентацию ...

Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному творчеству во 2 классе " Масленица в звуках и красках"

Матерал для организации и проведения интегрированного урока по музыке и изобразительному творчеству...

 Методическая разработка интегрированного урока в 4 классе «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»

Урок закрепляет тему, где рассматривается связь музыки, поэзии и изобразительного искусства, и какое значение эти виды искусства оказывают друг на друга. Опираясь на полученные ранее знания, учащиеся...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ И ИЗО.«Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.

Тема: «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.Цели: 1Формировать умение   анализировать и сравнивать выр...