музыка и движение 2 класс 2 вариант
рабочая программа по музыке (2 класс)

Бойченко Надежда Николаевна

Рабочая программа по музыке и движению предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_k_2_v.docx32.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и движение, 2  класс, 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке и движению предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

«Музыка» занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Актуальность данного предмета заключается в развитии эмоциональной и личностной сферы, социализации и самореализации ребенка, развитии не только способности эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти, индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.

Основная цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку  и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

        На уроках музыки и движения используются следующие методы:

•        Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

•        Репродуктивный;

•        Беседа;

•        Наблюдение;

•        Упражнение;

•        ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

•        Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

•        Объяснительный / репродуктивный

•        Инструктивный / практический

Формы:

•        Предметный урок;

•        Индивидуальная работа.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Музыка и движение» ставит следующие задачи:

  • Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
  • Развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
  • Развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
  • Обогащение представлений об отечественных  музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  • Формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
  • Реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

Учебный курс музыки и движения предусматривает следующую структуру:

  • Слушание.
  • Пение.
  • Движение под музыку.
  • Игра на музыкальных инструментах.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «музыка» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного предмета отводится 0,5 часов неделю. Всего в год – 17 часов. Из них:

Iч. –      ч.                                                      

IIч. –     ч.                  

IIIч. –    ч

IVч. –    ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты.

  • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
  • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
  • Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

личностные результаты обучения.

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

Программно-методический материал включает 3 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку».

Слушание. Развитие эмоциональной отзывчивости на праздничную, маршевую, колыбельную песни.

      Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях. Развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых сочинений.

      Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная.

      Ознакомление с динамическими особенностями музыки: громкая, тихая.

      Ознакомление с пением соло и хором.

      Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка.

Пение. Обучение певческой установке: правильно сидеть или стоять при пении  — с расправленными плечами, не напрягая корпуса и мышц шеи.

      Щадящий режим по отношению к детскому голосу. Доступность песенного материала: простые, ясные по смыслу слова, знакомые образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми1 — ля1); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребенка.

      Формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания. Недопущение форсирования звука как во время пения, так и в разговорной речи.

      Выработка округлого красивого звучания гласных звуков при четкой артикуляции положения рта и губ.

      Развитие умения бесшумного, глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни.

      Пение коротких попевок на одном дыхании.

      Развитие умения мягкого, напевного, легкого пения.

      Развитие понимания дирижерских жестов: внимание, вдох, начало пения и окончание.

      Пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное, плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко).

      Укрепление средней части диапазона (ми1 — ля1) с постепенным его расширением.

Движение под музыку. Топанье, хлопки в ладоши под музыку. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание  предметом и т.п. Выполнение детских фольклорных упражнений.

6. тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

 элементы содержания

основные виды учебной деятельности

1

«Осень, милости просим».

1

«Осень», Красева. Слушание и движение «Листочки».

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

2

«Я хочу слушать музыку».

1

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко, Т.Волгина. (движение) «Весёлые матрёшки». Слонов Ю., Некрасова Л.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

3

Понимание содержания песни на основе характера её мелодии.(«Во поле берёза стояла», «Осенняя песня».)

  2

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

4

Топанье, хлопки в ладоши под музыку.

 1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

5

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.

 1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

6

Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание  предметом и т.п.

 1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

7

Постановка артикуляции гласных звуков (в последовательности у, о, а, и, е, э).( Веселые гуси», «Антошка»)

 2

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

8

Разучивание песни - игры «Заинька в лес пошел».

1

укрепление средней части диапазона (ми - ля) с постоянным его расширением. Игра «Пальчики и ручки».

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

9

Детские фольклорные упражнения. Песня - игра «Хлопай».

1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

10

Различение песни, танца, марша.

1

слушание «Хор охотников» Л.Вебер из оперы «Волшебный стрелок»

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

11

Знакомство с музыкальными инструментами, их звучанием: баян, гитара, труба.

2

общеразвивающие ритмико-гимнастические упражнения.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

12

Д. Кабалевский «Клоуны», М. Глинка «Полька». Слушание.

1

ритмико-гимнастическое упражнение «Полечка».

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

13

Песни из мультфильмов «Верный друг», «Если добрый ты».

2

ритмико-гимнастические упражнения «Прыжки».

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный стандарт для умственно отсталых детей.
  • Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984
  • Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004
  • Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010
  • Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Е.Д.Макшанцева. М., Просвещение, 1991.

8. Материально-техническое обеспечение

  • Детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, металлофон, ксилофон, блок-флейта, колокольчики);
  • Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
  • Музыкально-дидактические игры.

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр;
  • Ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 5 классе "Музыка передает движение"

Презентация содержит иллюстрацитнный материал к песне "Тачанка" К. Листова...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...

Рабочая программа "Музыка и движение" для начальных классов (VIII вид 2 вариант)

Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте....

Рабочая программа по музыке, 1 (доп) класс вариант 8.3

данная рабочая программа предназначенна по музыке, 1 дополнительный класс вариант 8.3...

Рабочая программа по музыке и движению, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету Музыка и движение" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по музыке и движению, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение"предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....