«Весёлые нотки»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Куликова  Анна  Евгеньевна

Музыка - «Весёлые нотки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_notki_muzyka.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конспект внеклассного мероприятия по музыке

«Весёлые нотки»

           Выполнила:

Ошкина Анна Евгеньевна

Саранск

Конспект внеклассного мероприятия по музыке

«Весёлые нотки»

Цель: создание условий для применения музыкальных знаний и умений учащимися

Задачи: а) обучающие: учить различать на слух детскую музыку, читать ритмический рисунок.

б) развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

в) воспитательные: воспитывать  любовь к музыке, потребности в общении с искусством.  

Музыкальный материал: песни « От улыбки», «Кто ходит в гости по утрам», «Я был когда–то странной», «Песенка Леопольда», «Буратино», «Песенка Умки», «В мире музыки»; минусовка «Песенка Мамонтенка».

Оборудование: компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка! (слайд 1)

 – Королева Музыка прислала нам письмо! (слайд 2)

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

(слайд 3)

Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

– Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы получаем волшебную нотку.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

(Учитель включает музыкальные нарезки, учащиеся угадывают героя)

1. Крошка Енот (« От улыбки»)

2. Винни-Пух   («Кто ходит в гости по утрам»)

3. Чебурашка («Я был когда-то странной»)

4. Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

5. Буратино («Буратино»)

6. Умка («Песенка Умки») (слайд 4)

Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО. (слайд 5)

2 задание «ЗАГАДКИ»

(слайд 6)

– Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны их отгадать.

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка) (слайд 7)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан) (слайд 8)

Тридцать маленьких ребят. Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят. Голоса, как на подбор.
И с улыбкой в день весенний. Выступает детский…
(хор) (слайд 9)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки (ноты) (слайд 10)

 

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (
дирижёр) (слайд 11)
 

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (
композитор) (слайд 12)


Инструментов тут не счесть:
Барабан, гитара есть.
Льётся музыка смешная,
Озорная, заводная.
На подмостках хор известный
Выступает с новой...
(песней) (слайд 13)

Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

– А теперь немножко отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка (продолжительность 1:15)

– Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ (слайд 14)

4 задание «ДА» ИЛИ «НЕТ»

– Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (Да.)

– Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (Да.) (слайд 15)

– Существуют ли поющие обезьяны (Да, обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится.) (слайд 16)

– Существует ли  птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО? (Да, нелетающая австралийская птица.) (слайд 17)

Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА (слайд 18)

5 задание «ПАЗЛЫ»

- Ребята, вам нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть. (Звучит музыка)

1. «Я на солнышке лежу»

2. «Песенка мамонтенка»

Молодцы ребята, а теперь девочки споют песню «Я на солнышке лежу», а мальчики споют «Песенку мамонтёнка». (слайд 19)

– Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ (слайд 20)

6 задание Викторина «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

– Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
– Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
– Назовите дерево, родившееся в лесу?  
(Ёлочка.)
– Какой овощ звали копать в песне Антошку? 
(Картошку.)

– Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси.)

– Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ (слайд 21)

7 задание «КОНКУРС СМЕЛЬЧАКОВ»

(Учитель вызывает двух учащихся)

Перед вами ритмический рисунок. Каждому из вас необходимо правильно его прохлопать.

Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ (слайд 22)

– Молодцы, ребята! Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(Звучит  песня «В мире музыки»)

Понравилась вам волшебная музыка? (Да.)

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничная программа "Весёлые нотки"

Сценарий этого праздника позволяет поздравить как мам, так и пап, мальчиков и девочек, проводится в форме "23+8"....

Статья"Весёлые нотки"

В статье я делюсь своим опытом о возможности обучения   детей с нарушением слуха музыке.О достижениях моих воспитаников....

Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»

Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...

программа вокального кружка "Весёлые нотки"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного о...

Внеклассное мероприятие "Весёлые нотки"

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы, посвящённое Международному дню музыки. Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их му...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ».

Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественно...