Внеклассное занятие по музыке "Краски осени"
учебно-методический материал по музыке (3 класс)

План-конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_zanyatie_po_muzyke_3_kl_kraski_oseni.docx25.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по теме: «Краски осени»

учителя начальных классов Банзаракцаевой Л.Б.

Учитель

Банзаракцаева Людмила Баторовна

Тема занятия

«Краски осени»

Тип занятия

Комбинированный

Вид занятия

Интегрированный

Класс

3 класс    

Цель темы

Создать условия для развития творческих, коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества; доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к природе.

Задачи

  • Обучающая: расширять кругозор детей, формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки, учить сопоставлять музыкальный и художественный образ, опираясь на средства музыкальной выразительности.
  •  Развивающая: развивать творческое воображение, образное мышление, вокально-хоровые навыки, умение различать музыкальные фрагменты, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения.

Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, участие в музыкальных инсценировках.

  • Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы, совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения, обогащать духовный мир детей.

Предметные умения

Формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.

УУД

Личностные УУД.

  • способности к самооценке на основе критериев успешности деятельности, осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные УУД.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
  • принимать и удерживать поставленные  задачи;
  • включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.
  • с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД.

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
  • умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

Оборудование

Компьютер, проектор (презентация), портреты композиторов, картины осенних пейзажей, Записи музыкальных произведений.

Раздаточный материал

Искусственные осенние листья, еловые и сосновые шишки, корзинки, цветные платки, зонтик, мягкие игрушки.

Предварительная подготовка

Знакомство на уроке музыке с биографией и творческим наследием композиторов; разучивание стихов, сценки и мелодии песен.

Планируемый результат

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного

содержания;

  • интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; 
  •  осуществлять контроль и самооценку  своего участия в разных видах музыкальной деятельности. 
  • выразительно исполнять музыкальные произведения.
  • формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Основные понятия

выразительность и изобразительность музыки, интонация.

Межпредметные связи

Литература, хореография, окружающий мир.

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая.

 

Внеклассное мероприятие

Этапы занятия

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный.

Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Цель – активизация учащихся, создание атмосферы торжественности.

Сообщение темы.

Обобщение имеющихся  знаний.

Цель – формировать культуру слушателя; расширить  понятие о выразительных и изобразительных интонациях; повторить средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрихи).

Вокально-хоровая работа

Цель – передать в  хоровом пении настроение произведения.

Театрально-сценическая работа.

Цель - развивать умение взаимодействовать при определенных условиях, передавать характер героев, декламировать стихи.

Игровая деятельность.

Цель - физическая и психологическая разгрузка.

Танцевально-хореографическая деятельность.

Цель – передача характера музыки при помощи танцевальных движений.

Вокально-хоровая работа

Цель – передать в  хоровом пении настроение произведения.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной  работы,

самооценка результатов своей деятельности.

- Мы собрались не случайно

Праздник наш начать пора,    

Дружно шумно отмечает

Бал осенний детвора.

                                     

                                     

-Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени «Краски осени».                        Слайд 1 

 О каких осенних приметах напомнили дети в своих стихах?                        Слайд 2

 

-А какие известные композиторы посвятили этому чудесному времени года свои произведения?

                                     Слайд 3

Я хочу предложить вам  прослушать еще одно музыкальное произведение по нашей теме.

Послушайте и попытаетесь догадаться, какое осеннее явление характеризует эта мелодия?

Ребята, что вы представили себе, когда вы слушали музыку?

Услышали ли вы веселые, ритмичные постукивания капелек дождя?

Какое настроение, несмотря на дождь, передает нам композитор?                Слайд 4

Ребята, а какую песни недавно на эту же тему выучили мы с вами?

Вот видите, дождик не всегда бывает грустным.

Дорогие ребята, давайте закроем глазки и перенесемся на лесную поляну, чтобы посмотреть, как животные  спасаются от дождя.

Ваши товарищи приготовили для вас кукольный спектакль.

Давайте поаплодируем нашим артистам.

Что-то мы, ребята, с вами засиделись!

Я предлагаю поиграть.

Игра «Разбери шишки!» Нам нужно поделиться на две команды.

Полка звучит музыка, вы отделяете еловые шишки от сосновых.

 

Молодцы, хорошо справились с заданием!

А кто из вас узнал музыку, под которую вы выполняли задание?        

Какое настроение передавала мелодия?

- Я хочу предложить вам прослушать еще один музыкальный фрагмент.

                                     Слайд 5

Когда вы слушали эту музыку, что вам захотелось сделать?

А девочки под эту музыку приготовили танец

Ребята, а какую вы песню знаете, про это необыкновенно красивое явление-листопад?

                                     Слайд 6

Давайте все встанем в круг и исполним песню.

- Ребята, а какой осени мы с вами говорили на занятии? Оказывается осень, тоже имеет радостные оттенки. Какие музыкальные произведения помогли нам это понять? Какие выразительные средства для этого использовались композиторами?

Наше занятие подошло к концу. Вспомните, как вы работали, выберите листочек соответствующего цвета.

1. Понравилось, работал  с увлечением (Оранжевый).

2. Мне было интересно, но я не очень был активен. (Зеленый)

3. Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем занятии буду более активен. (Красный)

Ребята сидят на стульях полукругом.

Подготовленные дети читают стихи.

1 уч. Вот художник, так художник

         Все леса позолотил

         Даже самый сильный дождик

         Эту краску не отмыл

         Красит рыжим, алым, синим,

         Разбавляет краски ливнем,

         Чтобы вышло разноцветным,

         Но совсем не так как летом.

         Отгадать загадку просим:

        Кто художник этот?  

Дети хором:   - Осень!

2 уч. Ветки голые стучат,

         Галки черные кричат.

         В тучах редко просинь -

Дети хором:   Наступила осень.

         Льдинка хрустнет звонко,

          Крикнет птица тонко.

          Будто есть попросит –

Дети хором:  Наступила осень.    

3 уч.    Гнезда черные пусты,

            Меньше сделались кусты.

             Ветер листья носит:

Дети хором:  Осень, осень, осень!

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают мелодию В. Косенко «Дождик».

Ответы детей.

Ответы детей.

Исполнение песни «Если добрый ты…» на сл. М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, из мультфильма «Кот Леопольд».

Исполнение детьми с помощью мягких игрушек спектакля «Под зонтом»(Приложение 1)

.

Под музыку А. Вивальди «Осень», разбирают шишки по корзинам.

Слушают фрагмент из произведения Шопена «Осенний вальс».

Ответы детей.

Девочки исполняют танец «Листопад».

Исполняют песню «Листик, листик листопад».

Ответы детей.

Выбирают листочки по цветам и прикрепляют к макету дерева.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

 

Регулятивные: контролируют свою работу.

Познавательные:

повторение материала полученного на уроках музыки.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

Коммуникатив-

ные:

анализировать сложившуюся ситуацию;

высказывать собственные предположения (навык монологической речи);

высказывания собственного мнения.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД:

 формирование исполнительских навыков;

воплощение характера героев в своём исполнении через декламацию.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с товарищами, самоконтроль.

Регулятивные УУД:

умение слушать и анализировать характер музыкального произведения,

умение сравнивать,

стремление найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с товарищами в процессе музыкально-хореографической  деятельности.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

осмысление своих действий и самооценка.

Личностные УУД: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "До свидания осень!" 1 кл.

Внеклассное занятие "До свидания осень!" 1 кл....

Конспект внеклассного занятия "Красавица осень"

Внеклассное занятие "Красавица осень" обобщает знания детей об осени. Использовано много стихов, классическая музыка (ссылки "живые" в конце конспекта). В празднике принимают участие дети и родители....

Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"

Цель:учить наблюдать окружающий мир;          расширить знания об осенних изменениях жизни          раст...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"

Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...

Внеклассное занятие"Сезонные изменения осенью.Листопад."

Познакомить учащихся с  осенними изменениями в природе, в жизни растений, животных; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах....

Презентация к внеклассному занятию на тему "Осень"

Презентация к внеклассному занятию на тему "Осень" для начальной школы....