Статья "С песней по жизни!" о детском хоровом пении
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Шейко Вера Александровна

Детский хор – это, прежде всего, горящие глаза, устремлённые на вас с трепетным ожиданием; открытые, чуткие сердца, готовые слиться в едином эмоциональном порыве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хоровое пение17.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: «С песней по жизни!»  о детском хоровом пении

Автор: Шейко Вера Александровна, педагог дополнительного образования

Детский хор – особая, драгоценная ветвь хорового исполнительства, более камерная по масштабу звучания, но зачастую более тонкая, более эмоционально открытая, более поэтичная и искренняя. Детский хор – это, прежде всего, горящие глаза, устремлённые на вас с трепетным ожиданием; открытые, чуткие сердца, готовые слиться в едином эмоциональном порыве. В процессе пения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы исполнительского мастерства.

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Формирует у детей чувство ансамбля; развивает навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

А самое главное, пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения.

Прежде, чем начать обучать детей пению, надо познакомить их с правилами пения или певческой установке. Певческая установка — это правильное положение корпуса при пении, от которого в большей степени зависит качество звука и дыхания.

Правила пения:

  • сидеть (сидеть) ровно;
  • не сутулиться;
  • корпус и шею не напрягать;
  • голову держать прямо, не запрокидывая ее и не опуская, но без напряжения
  • дыхание брать свободно (не брать в середине слова);
  • петь естественным голосом, избегая резкого форсированного звучания;
  • рот открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука;
  • нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

В хоровом пении обучают простейшим певческим навыкам:

  • правильному звукообразованию;
  • правильному дыханию;
  • хорошей дикции;
  • чистоте интонации;
  • ансамблю — стройному, согласованному пению;
  • эмоционально-выразительному исполнению.

Хоровые навыки — это взаимодействие ансамбля и строя. Вокальные навыки (звукообразования, дикция, дыхание чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно.

Хоровое пение, в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, мыслителями всех времен и стран. Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем образовательном уровне детей существует возможность целенаправленного вокально-хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально-эстетического развития.
Методические принципы в работе с детским хором, как известно, имеют свою специфику. Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст детей, их интересы. С детской исполнительской аудиторией педагогу дополнительного образования следует быть им учителем, воспитателем и просто другом одновременно. Радость детского творчества уникальна и неповторима по своей сути.

Хоровое пение искусство массовое, оно предусматривает главное — коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах, и музыке выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми того, что они когда поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым их них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел ее один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.

Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание и вокально-хоровая работа должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку пения — на сегодняшний день основному средству массового приобщения детей к музыкальному искусству.

Список используемой литературы:

  1. Стулов. «Теория и практика работы с детским хором». - М., 2002 г.;
  2. Андреева, Бондарь, Локтев, Птица. «Искусство хорового пения». -М., 1963 г.;
  3. Живов. «Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика». - М. 2003
  4. Соколов. «Работа с детским хором». - М., 1981 г.;
  5. Егоров. «Теория и практика работы с хором». - М., 1951 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по хоровому пению.

Программа по хоровому пению разработана для детей начального звена....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «Хоровое пение»Автор:  Е.В. Жарова музыкально-хоровая школа «Радость»...

Рабочая образовательная программа ансамбля народного хорового пения «Росинка».

АНОТАЦИЯдополнительной образовательной программы педагога муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Представляемая...

Методика начального обучения детей хоровому пению

Методическая разработка  к дополнительной образовательной программе    хорового объединения «Орфей»    для детей  7 – 9  лет....

Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению»

Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению» Описание: Дыхательная разминка, артикуляционные упражнения, распевание, и...

Презентация к уроку хоровое пение в 1 классе"Работа с артикуляцией и песня "Звёздный дождь"

Презентация с материалом и ссылками на интернет-ресурсы. Готовый урок со скороговорками, распевками и мотивирующей песней для концерта к окончанию учебного года, которую дети будут петь с удовольствие...