Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
рабочая программа по музыке (4 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

Рабочая программа + КТП по музыке  для 4 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_muzyke_4_klass_moyo.docx34.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная школа г. Лысково

Рабочая программа по музыке

(базовый уровень)

4 класс

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                     

Составитель: Пешехонова  Людмила  Борисовна,

   учитель начальных классов, I категория

           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке разработана и составлена на основе авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2014) к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2021) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ.В соответствии с Федеральным базисным учебным образовательным планом на изучение курса «Музыка» в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа – 34 учебных недели.

        Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

 воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям

России, музыкальной культуре разных народов;

 развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

 обогащение знаний о музыкальном искусстве;

 овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Для достижения поставленных целей изучения предмета музыка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

 развивать эмоционально-осознанное отношение к музыкальным произведениям;

 понимать их жизненное и духовно-нравственное содержание;

 осваивать музыкальные жанры – простые (песня, танец, марш) и более сложные (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

 изучать особенности музыкального языка;

 формировать музыкально-практические умения и навыки музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческие способности детей.

             ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные УУД:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
  •  умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные УУД:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (4 ч)

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! Обобщение.

Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Родной обычай старины.

Раздел 3: «День, полный событий» (5 ч)

В краю великих вдохновений.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

Ярмарочное гулянье.

Святогорский монастырь.

Зимнее утро. Зимний вечер.

Приют, сияньем муз одетый. Обобщение.

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч)

Композитор имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Оркестр русских народных инструментов.

Народные праздники. «Троица».

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные игры. Обобщение.

Раздел 5: «В концертном зале» (5 ч)

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Счастье в сирени живёт…

 «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

 «Патетическая» соната.

Царит гармония оркестра. Обобщение.

Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч)

Опера «Иван Сусанин».

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Основные средства музыкальной выразительности.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Исходила младёшенька.

Русский Восток.

Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Балет «Петрушка».

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.

Театр музыкальной комедии. Обобщение.

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч)

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Исповедь души. Революционный этюд.

Различные жанры фортепианной музыки.

Мастерство исполнителя.

В интонации спрятан человек.

Музыкальные инструменты гитара.

Музыкальный сказочник.

 «Рассвет на Москве-реке» Обобщение.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Россия-Родина моя

4

2.

О России петь, что стремиться в храм

4

3.

День, полный событий

5

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

5

5.

В концертном зале

5

6.

В музыкальном театре

6

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «МУЗЫКА»

№ п/п

Наименования

разделов и тем

Характеристика основных видов   деятельности обучающихся.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

«Россия – Родина моя» (4ч)

1

Вся Россия просится в песню…

Мелодия.

Стр. 6 - 11

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать  народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Стр. 12 - 15

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

 

Стр. 16 - 17

4

Я пойду по полю

белому...

На великий праздник собралася Русь!

Стр.18 - 21

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

5

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Стр. 24 - 27

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов   в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

6

Кирилл и Мефодий.

Стр. 28 - 29

7

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Стр. 30 - 31

8

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Стр.32 - 35

«День, полный событий» (5 ч)

9

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья.

Стр. 38 - 39

Выявлять  выразительные и изобразительные  особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

Определять вид музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

10

Зимнее утро. Зимний вечер.

Стр. 40 - 43

11

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

Стр. 44 - 47

12

Ярмарочное гулянье.

 Святогорский монастырь. 

Стр. 48 - 51

13

Приют, сияньем муз одетый.    

Стр.52 - 54

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч)

14

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Стр. 56 - 59

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

15

Оркестр русских народных инструментов.

Стр.60 - 61

16

Музыкант-чародей.

Стр.62 - 63

17

Народные праздники. Наш оркестр.

Стр. 64 - 67

18

«Троица»  Андрея Рублёва.

Стр.68 - 70

«В концертном зале» (5 ч)

19

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Стр.72 - 77

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

20

Счастье в сирени живет…

Стр. 78 - 79

21

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…».

Стр. 80 - 83

22

«Патетическая» соната.

Стр. 84 - 87

23

Царит гармония оркестра.

Стр. 88 - 90

«В музыкальном театре» (6 ч)

24

Опера «Иван Сусанин».

Стр. 92 - 97

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

 Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

25

Исходила младёшенька.

Стр. 98 - 99

26

Русский восток. Сезам, откройся!

Стр. 100 - 101

27

Восточные мотивы.

Стр.102 - 103

28

Балет «Петрушка».

Стр. 104 - 105

29

Театр музыкальной комедии.

Стр.106 -  108

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)

30

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Стр. 110 - 111

 Анализировать и соотносить  выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы.

Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

Оценивать свою творческую деятельность.

31

Исповедь души. Революционный этюд.

Стр. 112 - 115

32

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

Стр. 116 - 119

33

Музыкальные инструменты- гитара. Музыкальный сказочник.

Стр. 120 - 123

34

«Рассвет на Москве-реке». 

Стр. 124 - 127

исс

Итого: 34 часа

ё

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Фонохрестоматия музыкального материала (mp3).
  4. Хрестоматия учебного материала.

СОГЛАСОВАНО:                        

Протокол заседания ШМО                        

учителей начальных классов                        

№ 1 от 30.08.2019 г.        

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

__________ Романютина Т.В.

30.08.2019 г.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...