РП музыка 2 класс Критская
рабочая программа по музыке (2 класс)

Зайцева Надежда Юрьевна

Рабочая программа по музыке, в соответствии с ФГОС, для 2 класса, автор Критская 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_2_klass_kritskaya.docx243.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета

«Россия – Родина моя» (3 ч)

Мелодия.   Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Здравствуй, Родина моя! Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

День, полный событий (6 ч)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

. Обобщающий  урок. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).

О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.  Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.Разучивание песен к празднику – «Новый год».

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши, хороводыигры-драматизации Формы построения музыки: вариации.При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Обобщающий  урок. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.

Проводы зимы. Встреча весны.   Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

В музыкальном театре (5ч)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.  Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

 В концертном зале (5 ч)

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).        Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыкеМузыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

 «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

Обобщающий  урок. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3   четверть.

. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Природа и музыка. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

 «Печаль моя светла». Первый (международный конкурс П.И.Чайковского).   Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов.

Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?   Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Россия – Родина моя (3 ч)

1 четверть

1

Россия – Родина моя. Мелодия.  

1

2

Здравствуй, Родина моя!

1

3

Гимн России. 

1

День, полный событий (6 ч)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано). 

1

5

Природа и музыка. Прогулка. 

1

6

Танцы, танцы, танцы… 

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку.

1

9(1)

Колыбельные. Мама. Обобщающий  урок

1

О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

10 (2)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. 

1

11(3)

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

12 (4)

Молитва. 

1

13 (5)

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  (5 ч)

14(6)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

15 (7)

Музыка в народном стиле.

1

16(8)

Сочини песенку. Обобщающий урок.

1

17 (1)

Проводы зимы.

1

18 (2)

Встреча весны.   

1

В музыкальном театре  (5ч)

19 (3)

Сказка будет впереди. 

1

20 (4)

Детский музыкальный театр.

1

21 (5)

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

22-23

(6-7)

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.Увертюра. Финал. 

2

В концертном зале  (5 ч)

24-25 (8-9)

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).        

2

26

(10)

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Обобщающий урок.

1

27-28

(1-2)

 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

2

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  (6 ч)

29 (3)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

1

30 (4)

Все в движении. Попутная песня. 

1

31 (5)

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32 (6)

«Два лада» (легенда). Природа и музыка.

1

33 (7)

 «Печаль моя светла». Первый.  Итоговый тест.

1

34 (8)

Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. Обобщающий урок.

1

Оценочные и методические материалы

Тест промежуточной аттестации по музыке во 2 классе

Итоговый тест

Вариант  1

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.

  1. Самый большой  музыкальный инструмент?

А) Орган

Б) Рояль

В) Барабан

      2.    Человека, сочиняющего музыку, называют:

             А) Дирижер

             Б) Композитор

             В) Автор

     3.     Ноты – это знаки, которыми

              А) пишут слова

              Б) записывают музыку

              В) делают вычисления

     4.      Какой инструмент не издает музыкальный звук?

А) барабан

               Б) скрипка

               В) гитара

5.       Большое количество музыкантов, которые поют, называется:

А) оркестр

Б) солист

В) хор

6.       Какой музыкальный инструмент не относится к ударным?

А) Треугольник

Б) Тарелки

В) Рояль

    7.       Марш – это музыка…

              А) которую удобно петь

              Б) под которую хочется шагать

              В) под которую танцуют

8.       Что такое симфонический оркестр?

          А) коллектив певцов

          Б) группа струнных музыкальных инструментов

          В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах

    9.        Человека, который руководит хором или оркестром, называют:

                А) руководитель

                Б) дирижер

                В) композитор

  10.        В симфонической сказке «Петя и волк» С.Прокофьева персонажи говорят голосами:

А) музыкальных инструментов

Б) актеров

В) звуками природы  

Задание № 2. Найди неверный признак жанра «опера» и отметь его.

  • Исполняется в театре.
  • Все слова исполняются под музыку.
  • Актеры танцуют в специальной обуви.
  • Актеры выступают в костюмах.


Задание № 3. Запиши название музыкального инструмента.

C:\Users\user\Downloads\к8.jpg

Р

ь

C:\Users\user\Downloads\к113.jpg

Б

н

C:\Users\user\Downloads\к11.jpg

Г

а

C:\Users\user\Downloads\к116.jpg

Т

а

C:\Users\user\Downloads\к118.gif

К

л

C:\Users\user\Downloads\инструменты\к119.GIF

Ф

а

Вариант 2

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.

1. Композитор – это тот, …:

             А) …кто руководит хором

             Б) …кто пишет музыку

             В) …кто поет

2. Как мы называем человека, который поет один?  

А) солист

               Б) хор

               В) певец

3. Чем записывают музыку?

А) буквами

              Б) нотами

              В) цифрами

4. Когда мы танцуем, то соблюдаем в движении:

А) Темп

Б) Слух

В) Мелодию

5. Музыкальный инструмент ОРГАН состоит из…

А) клавиатуры и трубы

              Б) клавиш

              В) множества металлических пластинок

6. Как называется произведение, которое мы поем голосом?

А) марш

Б) танец

В) песня

7. Кто из русских композиторов написал музыкальную сказку «Петя и волк»?

А) П.Чайковский

               Б) С.Прокофьев

               В) М.Мусоргский

8. Что музыка может изобразить?

               А) капли дождя

               Б) одежду

               В) прическу

9. Какая песня относится к народным?

                А) Песня о картинах

                Б) Во поле береза стояла

                В) Настоящий друг

10. Музыка, под которую хочется шагать, называется?  

А) песня

              Б) марш

              В) танец

Задание № 2. Найди неверный признак жанра «балет» и отметь его.

  • Исполняется в театре.
  • Все слова исполняются под музыку.
  • Актеры танцуют в специальной обуви.
  • Актеры выступают в костюмах.

Задание № 3. Соедини линией название музыкального инструмента и его изображение.

C:\Users\user\Downloads\к1.gif

П

о

C:\Users\user\Downloads\к16.png

А

а

Г

ь

C:\Users\user\Downloads\инструменты\к111.gif

C:\Users\user\Downloads\к114.jpg

Т

к

C:\Users\user\Downloads\к117.gif

Б

н

C:\Users\user\Downloads\инструменты\к3.jpg

Т

и

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его. (1балл)

Вариант 1.

№ п/п

Правильный ответ

1.

А

2.

Б

3.

Б

4.

А

5.

В

6.

В

7.

Б

8.

В

9.

Б

10.

А

Задание № 2. Найди неверный признак жанра «опера» и отметь его. (3 балла)

Вариант 1

Вариант 2

Актеры танцуют в специальной обуви.

Все слова исполняются под музыку.

Вариант 2.

№ п/п

Правильный ответ

1.

Б

2.

А

3.

Б

4.

А

5.

А

6.

В

7.

Б  

8.

А  

9.

Б

10.

Б

Задание № 3. Запиши название музыкального инструмента. (4 балла)

Вариант 1

Вариант 2

Рояль, барабан, гитара, труба, колокол, флейта.

Пианино, арфа, треугольник, бубен, гармонь, тарелки.

Итого: 17 баллов.

Оценка «5» (17 -15 баллов).

Оценка «4» (14 – 12баллов).

Оценка «3»  (11 – 8 баллов).

Оценка «2»(7 – 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...

рабочая программа по музыке 4 класс Критская

рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...

Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)

Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....

Рабочая программа по музыке 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке для 4 класса...

Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская

Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...