Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сказка-опера «Три медведя»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сказка-опера «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzyka_30_apr.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Сказка-опера «Три медведя»

Цели урока: расширение представления о детской опере; развитие способности учащихся давать муз. характеристики героев на основе прослушанного материала; воспитание у школьников интереса к урокам музыки, любви к музыкальному искусству. 

Тип урока – урок открытия новых знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3. Анализировать и оценивать  свою деятельность на уроке.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

2. Знать вокальные характеристики героев оперы, понимать особенности музыкального жанра оперы.

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно;

2.Использовать в речи небольшие монологические высказывания;

3. Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных познавательных задач.

Планируемые результаты:

1. Предметные: различать особенности детской оперы – короткие песни-темы, выразительный характер, простая мелодия;

осваивать правила поведения в театре.

2. Личностные: проявлять положительное отношение к изучению предмета музыки; испытывать чувство ответственности за выполнение своей работы.

3. Метапредметные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

 Ресурсы:

1. Дополнительные: проектор, экран, презентация, сказка-опера «Три медведя»

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

Приветствие

II.Самоопределение к деятельности

1.Фронтальная работа

- Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки! Отвечайте хором.

1.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?  

2.Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он...

3. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ...

4.Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ...

5. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.  

6.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

7.В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж или арена.

Ну, а в театре, существует,

Площадка особая - …

8.Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

9.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

А актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

-Куда мы отправимся?

- Молодцы! Сегодня мы опять отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный!

 

Класс  отвечает хором.

-Композитор.

-Исполнитель.

-Слушатель.

-Песня.

-Оркестр.

-Дирижёр.

-Сцена.

-Декорации.

-Аплодисменты.

-В театр.

Р.1

Р.2

К.1

К.2

 

III. Работа по теме урока

1. Определение темы урока

2. Вопрос по теме урока

3. Просмотр сказки-оперы «Три медведя»

4. Вопросы по содержанию

5. Работа над песней «Вечный огонь»

- В музыкальном театре показывают оперу. С какой детской оперой вы уже познакомились?

- Что вы о ней расскажите? Перечислите героев.

- Сегодня мы начнём изучать новую оперу. Мы не только её послушаем, но и посмотрим.

- Отгадайте:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

- Верно, сегодня мы с вами начнём изучать сказку-оперу «Три медведя».

- Вы читали сказку? Расскажите о чём там?

- Сейчас мы с вами посмотрим сказку-оперу «Три медведя», смотрите внимательно.

- Ребята, расскажите сюжет оперы.

- Кто герои оперы?

- Посмотрите, кем являются герои: куклами или нарисованными персонажами?

- Вам понравилась эта опера?

- Какие инструменты в ней звучат?

- Какой праздник приближается?

- Что случилось в этот день? Расскажите.

- Какие песни вы знаете, посвящённые ВОВ?

- Сегодня мы с вами послушаем и исполним песню «Вечный огонь».

-Опера  «Волк и семеро козлят».

-Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш, мама, волк. 

Р.1

Р.2

П.1

П.2

К.1

К.2

К.3

IV.Рефлексия

- Урок вам понравился?

- Что нового вы узнали?

Р.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...