Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке (2 класс)

Шилова Светлана Валериевна

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
  • приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
  • приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. №345»,
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Принято на заседании психолого-

педагогического консилиума

МАОУ «КСОШ-ДС»

протокол №________

от «___»__________ 20___ г.

Удтверждаю:

Директор МАОУ «КСОШ-ДС»

К. Е. Данилов ________________

от «___»__________ 20___ г.

приказ №______________

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

«Музыка»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2В класса

Составитель:

Учитель начальных классов:

Шилова С.В.

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
  • приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
  • приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. №345»,
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;

Цели и задачи образования

«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства,
развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель – приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

- накапливать первоначальные впечатления от музыкального искусства и получать доступный опыт (овладеть элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

- приобщать к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формировать стремления и привычки к слушанию музыки, посещать концерты, самостоятельной музыкальной деятельности и др.;

- развить способность получать удовольствие от музыкальных произведений, выделять собственные предпочтения восприятии музыки, приобретать опыт к самостоятельной музыкально деятельности;

- формировать простейшие эстетические ориентиры и их использовать в организации обыденной жизни и праздника;

- развивать восприятие, в том числе восприятие музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Музыка» для I класса разработана с учётом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию; содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Распределение изучаемого материала I класса представлено с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей обучающихся. Материалы разделов «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты», «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра» распределены по урокам на весь учебный год. Частично учебный материал дополнен резервом из раздела «Дополнительный материал».

Посредством музыкальной деятельности дети накапливают свой собственный музыкальный опыт, из которого постепенно формируются и собственные музыкальные потребности детей, расширяется их кругозор, появляется определённый музыкальный вкус. Участие детей с нарушением интеллекта в художественной деятельности даёт им нравственный и эстетический опыт и укрепляет их веру в собственные силы. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, комплексности обучения, доступности, систематичности, последовательности, наглядности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Образовательная область «Искусство».

Предмет «Музыка и пение». Согласно учебного плана КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализующего адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, получающих образование по индивидуальному плану на дому, курс по учебному предмету рассчитан на 2 часа в неделю, 66 часов в год.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование мотивационных компонентов учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организационную деятельность учителя.

- осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

Предметные результаты:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства музыкальных произведений;

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень

является обязательным для большинства обучающихся с ОВЗ

Уровни овладения предметными результатами

1 класс

Минимальный уровень:

● понимание роли музыки в жизни человека;

● овладение элементами музыкальной культуры;

● элементарные эстетические представления;

● эмоциональное восприятие музыки во время слушания музыкальных

произведений.

Достаточный уровень:

● умение откликаться на музыку с помощью простейших движений;

● понимание роли музыки в жизни человека;

● эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной

музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

● способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

● владение навыками выражения своего отношения к пластике, мимике.

Характеристика обучающихся с учетом уровня овладения предметными результатами

Достаточный уровень.

Обучающийся довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения. Определяют характер и содержание музыкальных произведений (веселый грустный, спокойный). Стараются воспроизвести ритмический рисунок попевок, но часто ошибаются. С помощью показа учителя ошибки исправляются. Различают жанры музыки: песня, танец, марш. Различают звуки по высоте. Участвуют в игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).

Выразительно и достаточно эмоционально исполняют выученные песни.

Минимальный уровень. Обучающиеся испытывают трудности при слушании музыкального произведения из-за недостаточной усидчивости и внимания. Наблюдается недостаточная подвижность артикуляционного аппарата, в результате нет слаженности в хоровом пении, прослеживается отставание от остальных обучающихся. Участвуют в коллективной игре на ударно шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник. Исполняют песни с помощью учителя и музыкального сопровождения.

Содержание учебного предмета

1 класс

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: «Восприятие музыки», «Хоровое пение», «Элементы музыкальной грамоты», «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра». Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

- развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

- развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

- развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

- развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

- ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

- знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение

Песенный репертуар:

- произведения отечественной музыкальной культуры;

- музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная;

Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать Знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;

- формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах;

 -развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами;

- развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

- пение коротких попевок на одном дыхании;

- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;

- развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;

- развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

- развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой;

- способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

- развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла);

- работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;

- развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);

- развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу-вверх);

-развитие умения определять сильную долю на слух;

- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;

-развитие устойчивости унисона;

-обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

- пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

- укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми 1 – ля 1, ре 1 – си 1, до 1 – до 2.

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая forte, тихая piano);

- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

- элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот,

порядок нот в гамме до мажора).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:

- обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);

- обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

- обучение игре на фортепиано.

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

ЦОП

Домашняя работа

факт

план

1.

Урок-музыкально двигательной разрядки.

2.

Разучивание песни «Чему учат в школе». Муз. Шаинского.

3.

Слушание музыки «Детская полька» муз. Глинки. Игра на детских муз инструментах

4.

Разучивание песни «Золотая осень» муз. Тиличеевой. Повторение песни «Чему учат в школе» муз. Шаинского.

5.

Знакомство с музыкальными инструментами: скрипка, барабан.

6.

Разучивание песни «Веселый музыкант» муз. Филиппенко. Повторение песни «Золотая осень». Муз. Тиличеевой.

7.

Разучивание песни «Медвежата»- муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

8.

Слушание музыки «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский.

9.

Разучивание песни «Веселые матрешки» муз. Слонова

10.

Разучивание песни: «К нам гости пришли». Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

11.

Слушание Музыки «Если добрый ты»- муз. Б. Савельева, слова А. Хайта. Пение «К нам гости пришли». Муз Александрова

12.

Игра на музыкальных инструментах «Итальянская полька» муз.. Рахманинова.

13.

Разучивание песни: «Голубые санки». Музыка М.. Иорданского.

14.

Слушание музыки «Белые кораблики»- муз. В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

15.

Слушание музыкального произведения «Белые кораблики»- муз. В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

16

Разучивание песни «Новогодняя - хороводная» муз. Островского.

17.

Разучивание песни: «Елочка». Музыка М. Красева, слова З. Александровой.

18.

Разучивание песни: «Песенка друзей» муз. Герчик.

19.

Слушание музыкального произведения. «Танец маленьких лебедей» муз. П.И. Чайковского.

20.

Знакомство с музыкальными инструментами: «фортепиано» «гитара»

21.

Слушание музыки. «Азбука» муз. Островского.

22.

Музыка громкая – тихая. Слушание музыки: «Клоуны». Д. Кабалевского

23.

Разучивание песни: «Маме в день 8 марта» муз. Тиличеевой.

24.

Разучивание песни: «Песня о бабушке» муз. Филлипенко.

25.

Разучивание песни «Во поле береза стояла» р.н.п.

26.

Слушание музыки «Сел комарик на дубочек» бел. н. п.

27.

Слушание музыки. «Рондо – марш» муз. Кабалевского.

28.

Игра на музыкальных инструментах   «Рондо –марш» муз Кабалевского

29.

Игра на музыкальных инструментах (бубен, треугольник, маракасы). «Марш» Шостаковича

30.

Разучивание у. н. песни: «Веселые гуси».

31.

Пение песни: «Веселые матрешки» муз. Слонова.

32.

Пение песен, изученных в IV четверти.

33

Игра на музыкальных инструментах

34

Итоговый урок.

Список используемой литературы

Основная:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2017. – 239 с.

Дополнительная:

  • И. А. Буравлева. Москва «Просвещение» 2011 год.
  • Т. Юрченко «Эмоциональный опыт ребёнка в познании искусства», метод.пособие, Краснодар 2002г.
  • «Пение. Слушание музыки». Д. Кабалевский. 2003 г.
  • Ю. Зацарный. «Русские народные песни».
  • Г.С труве «Хоровое сольфеджио» Изд. ЦСДК 1994г.
  • Н.А. Щербакова «От музыки к движению и речи». Москва 2001г.
  • Т.А. Рокитянская «Воспитание звуком». Ярославль 2019г.
  • «Песенник для малышей» Москва «Музыка» 2015г.
  • Н.Колосова «Здравствуй, музыка!» М.2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В рабочей программе представлено содержание предмета, его место в учебном плане школы, количество часов по классам, тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету  «Математика» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Ро...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная записка.Программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе следующих документов:1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Рос...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная записка Рабочая программа по  учебному предмету «Технология» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе  адаптированной...