Конкурс по музыке «Музыканты – вечные маги»
план-конспект по музыке

Бимурзина Юлия Валерьевна

Конкурс по музыке  на тему :«Музыканты – вечные маги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_muzyke_muzykanty_-_vechnye_magi.docx19.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурс по музыке «Музыканты – вечные маги»

Для 8 класса

Цель: создание условий для повышения творческих возможностей участников, развивающее общение, повышение мотивации к обучению, развитие любознательности

Задачи:

*создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества

* развить внимание и образное мышление

* учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, колонки.

Ход конкурса:

Звучит музыка: позывные, приглашающие к началу игры

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня в нашей игре собрались самые творческие люди, самые умные и любознательные ученики, как среди участников, так и среди «группы поддержки». Мы окажемся свидетелями состязания за право носить титул «Музыкант – эрудит  - 2020». Самые лучшие участники команд получат грамоты, а все остальные участники – пятёрки по музыку за смелость, творческую активность и хорошие знания, которые я уверена, вы сегодня и продемонстрируете. Желаю всем успеха!

(слайд 1) Я предлагаю сегодня каждому из вас примерить на себя звание Мага в области музыки.

 (слайд 2)  1-е задание: Разминка «Что? Где? Когда?» 

Проверка на скорость. За одну минуту ответить на как можно большее число вопросов (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1 музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильмамультфильмамюзиклателепередачикомпьютерной игрыкниги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения – это… (саундтрек)

2 Родина оперы…(Италия)

3 Первые композиторы-романсисты 18 века… (Роберт Шуман, Франц Шуберт, Ференц Лист и Рихард Вагнер)

4 Автор балетов «Щелкунчик», «Лебединое  озеро», «Спящая  красавица»… (П.И.Чайковский)

5 «Отец симфонии и квартета»… (Йозеф Гайдн)

6 Песня-признание в любви… (серенада)

7  Цикл из 12 пьес Чайковского… (Времена года)

8  Опера М.Глинки имеет два названия – «Жизнь за царя» или… (Иван Сусанин)

9  Этого польского композитора считают «поэтом фортепиано» … (Фридерик Шопен)

10  Пьеса для развития техники… (этюд)

11 «К далёкой возлюбленной» так назывался…(вокальный цикл Бетховена)

12 Коллектив, сидящий в яме… (оркестр)

13 В какой стране впервые возник романс … (Испания)

14 Текст оперы… (либретто)

15  Какой русский композитор увековечил в своём романсе сирень? (Рахманинов)

16 По роману какого автора написана рок-опера «Преступление и наказание»… (Достоевский)

17 Романс попал в Россию в 18 веке из…. (Испании)

18  Крупный симфонический жанр… (Симфония)

19 Буффа, сериа, зингшпиль, сарсуэла – это… (опера)

20 Александр Порфьрьевич Бородин – это композитор и  … (химик)

21 В НАЧАЛЕ XX ВЕКА МУЗЫКАНТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПИАНИСТ, СОПРОВОЖДАВШИЙ СВОИМ ИСПОЛНЕНИЕМ НЕМЫЕ ФИЛЬМЫ называется… (тапёр)

22 Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса? (инструментальная)

23 Основатель русской классической музыки… (Михаил Иванович Глинка)

24 Музыкально-театральный жанр, в котором на сцене все герои танцуют… (балет)

25  Какие еще Музыкально-театральные жанры вы знаете… (опера, балет, мюзикл, рок-опера)

26 Как стоит дирижер по отношению к симфоническому оркестру? (лицом)

27 Перечислите известных вам композиторов-классиков?

28 Сколько частей в неоконченной симфонии Шуберта? (две)

29 Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (антракт)

 30 Как называется оркестровое вступление к опере, балету? (увертюра)

(слайд 3)     2-е задание: «Сопоставить понятия и определения»

Перед вами стоит следующая задача – правильно истолковать термины. Сопоставьте понятия так, чтобы получились верные определения:

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 Романс

1 повествовательное произведение с элементами фантастики    

             

2 Баллада

2 ряд песен или романсов, объединённых одной темой

3 Кантата

3 музыкально-театральный жанр, в котором на первое место выдвигается пение

4 Вокальный цикл

4  песня с сопровождением на испанском языке

5 Фортепианная миниатюра

5 циклическое произведение, из 4-х частей

6 Инструментальный цикл

6 небольшое произведение для фортепиано

7 Опера

7 многочастное произведение для хора, солистов и оркестра

8 Балет

8 ряд пьес, объединённых общим названием  и идеей

9 Симфония

9 синтетический жанр, в котором на первый план выдвигается  классический танец

Ответы:

1 - 4

2 -1

3 - 7

4 - 2

5 - 6

6 - 8

7 - 3

8 - 9

9 – 5

(слайд 4) 3 задание Игра «Назови музыкальный жанр»:

1.«Красный сарафан», «Соловей»,  «Колокольчик» – это…. (романс)

2.«Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Снегурочка» - это… (опера)

3.«Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», - это… (балет)

4.«Детский альбом», «Времена года», «Картинки с выставки» - это (инструментальные циклы)

5.«Ой, мороз-мороз»,  «Во поле берёза стояла» – это (русская народная песня)

 6.«Мазурка», «Полонез», «Вальс» - это… (танец)

7.«Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Детская», - это (вокальный цикл)

(слайд 5)     4-е задание: Видеовикторина «Угадай фильм по саундтреку»

  1. Пираты Карибского моря
  2. Отряд самоубийц
  3. Властелин колец
  4. Форсаж-7
  5. Гарри Поттер
  6. Дэдпул
  7.     Бойцовский клуб
  8. Стражи тгалактики
  9. Терминатор-2
  10.  Один дома
  11.  Розовая пантера
  12.  Железный человек

(для всех участников)

(слайд 6) 5-е задание: «Угадать песню по описанию»

Описание 1.
В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца!

Ответ: «Песенка о медведях»
«Где-то на белом свете
Там где всегда мороз
Трутся спиной медведи
О земную ось...»

Описание 2.
Песня о несчастной любви к цыганки. И ради этой любви человек готов продать душу дьяволу всего лишь за одну ночь со своей возлюбленной!

Ответ: «Эсмеральда»
«И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой...»

Описание 3.
Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены»
«Прилетит вдруг волшебник,
На голубом вертолете…»

Описание 4.
Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

Ответ: «Антошка»
«Это мы не проходили,
Это нам не задавали…»

Описание 5.
Песня человека про волчьи привычки.

Ответ: «Вою на луну (Нюша)»
«Вою на луну,
Вою на луну»

В конце урока подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Интегрированный урок литературное чтение - музыка "Волшебник или великий музыкант..." 3 класс

Интегрированный урок литература - музыка с элементами проектной деятельности....

Методическая разработка школьного конкурса стихов "Нам 41-ый не забыть,нам 45-ый вечно славить"

Представленный материал - полная методическая разработка школьного конкурса стихов, проводимый в начальной школе к 70 летнему юбилею празднования  Дня Победы советского народа над фашисткой Герма...

Областногй конкурс творческих работ учащихся "Вечное слово"

Творческие сочинения учащихся 4 класса...

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»...

Интегрированный урок музыки и русского языка «Магия музыки и слова».

Интегрированный урок в начальной школе  дляучащихся 3 класса....