Тема: «Природа и музыка. Прогулка» 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Керимова Наталья Николаевна

Дети на этом уроке научатся сопоставлять элементы музыкального языка с картинами природы. Урок способствует формированию эстетических потребностей, эмоций и  чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_2_klass_priroda_i_muzyka._progulka_.docx580.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки

МБОУ «СОШ № 27 им. Т.А.Абатаева2

учитель музыки: Керимова Наталья Николаевна

Тема: «Природа и музыка. Прогулка» (2 класс, 5 урок)

УМК:

учебник «Музыка», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2015г.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока:

научиться сопоставлять элементы музыкального языка с картинами природы.

Планируемы результаты:

личностные:

формирование эстетических потребностей, эмоций, чувств;

метапредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

предметные:

умение слушать музыку и выражать к ней свое отношение.

Ход урока:

Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

- Какое настроение бывает у вас, когда на улице идёт дождик? Или дует сильный ветер?

- О природе мы часто говорим - небо нахмурилось... Солнце улыбнулось...

- А что вам больше нравиться – когда идет дождь или когда светит солнце?

- Давайте это проверим! Пускаю по рядам по одному листочку бумаги. Кому нравится солнце рисует солнышко, кому дождик – рисует тучку.

- Молодцы! Большинству из нас нравится, когда светит солнце.

- Подскажите, если бы вы были художниками, то что бы вам понадобилось для того, чтобы нарисовать картину природы? Краски.

- Скажите, ребята, какими красками нарисует художник солнечный денек?

- Художник рисует солнечный денёк - светлыми, яркими красками.

- А хмурый, дождливый день? - серыми, мрачными.

- А музыка? Может ли музыка рисовать картины? Что у композитора вместо красок?

Краски - звуки. Эти краски мы не видим, а слышим.

- Послушайте - что увидели?

- Послушайте попевку –

«Мы шагаем»: движение вверх – радостно, движение вниз – грустно.

Распевка! Музыка звуками изображает картины!

- Мы смогли эти картины не только услышать и увидеть, но еще и исполнить! А может ли музыка нарисовать картину природы?

- Сейчас послушаем произведение русского композитора Сергея Прокофьева.

- Послушайте и скажите, что изобразила музыка. Это время суток: утро, день или вечер?

Слушание "Утро" Прокофьев

- Какое время суток вы услышали?

- Дайте название этой картине - простор между небом и землёй, облаками и травой, солнце встаёт.

- Что слышится? Песня? Танец? Марш?

Это песня. Мелодия протяжная, плавная, певучая.

Слушание "Вечер"

- Что рисует музыка?

- Что слышится - песня? Танец? Марш?

Это песня. Давайте её споём - вечер нам дарит покой, тишину.

- А как называется песня, которую поют перед сном, она даёт покой и тишину?

- Черты колыбельной песни, плавное покачивание, ласковая, спокойная.

- Где в этих двух произведениях музыка звучала громко, где тихо?

- Где более светло, где более темно?

Музыкальная разминка

Раз, два – острова (считаем острова)

Три, четыре - мы приплыли (движение пловцов)

Пять, шесть - сходим здесь (притопы ногами)

Семь, восемь - сколько сосен? (считаем сосны)

Девять, десять - мы в пути (идем на месте)

Досчитай до де-ся-ти.

- Ребята, а вы любите гулять? Особенно, когда светит солнышко! Композиторы тоже очень любят прогуливаться. Два русских композитора, Сергей Прокофьев и Модест Мусоргский, написали две пьесы, изображающие две прогулки. Сейчас мы их послушаем и сравним картины, изображающие эти прогулки.

Слушание "Прогулка" С. Прокофьева и М. Мусоргского

- Какие прогулки вы увидели? Кто из композиторов изобразил пробежку вприпрыжку?

- А у кого получилась спокойная, важная прогулка?

- Посмотрите задание на слайде – какая картинка изображает прогулку С. Прокофьева, а какая М. Мусоргского?

Музыка ВЫРАЖАЕТ внутренний мир человека. Его чувства, мысли, настроение.

ИЗОБРАЖАЕТ внешние движения человека - шаги, походку, танцевальные движения, шумы мира, звуки природы.

Дома: нарисовать понравившуюся прогулку.

Вокальная работа

Утренняя песенка. Ю. Антонов

  1. Над полем солнышко взошло утром,

Всем на земле светлым-светло утром.

Проснулся лес, проснулся луг утром,

Всё просыпается вокруг утром.

  1. Не зря зовут начало дня утром,

Стрекозы кружатся, звеня, утром.

Искрятся травы и цветы утром,

Повсюду столько красоты утром!

  1. Ночь к белке спряталась в дупло утром,

Всем от костра зари тепло утром.

Не зря зовется ранний час утром,

Распахнут настежь мир для нас утром!

Рефлексия: 

написать в тетради – чему мы научились сегодня на уроке

«Я умею слушать музыку и видеть картины, которые она изображает»

«Я умею слушать музыку, но картины представляю плохо»

«Я не могу слушать музыку, не вижу картины, которые она изображает»

C:\Users\админ\Desktop\пнг\смал 5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" в 1 классе. Урок путешествие....

Тест по теме "Природа в опасности" 3 класс.

Тест поможет ученикам проверить себя, как усвоен материал по окружающему миру по данной теме по программе Плешакова....

Презентация на тему "Природа и музыка" 3 класс

Презентация по музыке на тему"Природа и музыка"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

Презентация к уроку музыка 3 класс по теме "Природа и музыка"

На уроке рассказывается о взаимосвязи природы и музыки. представлены композиторы, которые сочиняли музыкальные произведения о природе....

конспект урока в 3 классе на тему "Природа и музыка"

Цель урока: выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь. Планируемые результат...