"Волшебный цветик-семицветик"
методическая разработка по музыке (2 класс)

Гормакова Светлана Викторовна

Методическая разработка урока по музыке во 2 классе на тему "Волшебный цветик-семицветик" на основе программы Е.Д. Критская. Материал направлен на знакомство ребят с различными средствами музыкальной выразительности, формирование умения формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать, развивать музыкальные способности детей, а именно муз. слуха, чувства ритма, муз. памяти, чувства такта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik._muzyka_2_klass.docx19.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Волшебный цветик – семицветик».

Цели и  задачи урока:

1.Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности

2.Формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.

3. Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство.

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

ТСО: мультимедийная доска, фортепиано, муз.центр.

Ход урок

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Учитель: Сейчас на улице весна. А мы знаем, что весной начинается новая жизнь и распускаются первые цветы. Ребята, посмотрите какой необычный цветок расцвел у нас на уроке. Вы видите, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но и название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляет средства музыкальной выразительности.

        Ровно семь цветов у радуги,

        А у музыки семь нот

        На земле для нашей радости

        Вечно музыка живет.

                Слушайте. Весь мир поет

                Шорох, свист и щебет

                Музыка во всем живет

                Мир ее – волшебен.

Ребята, посмотрите еще раз на наш цветок, что находится в его серединке? (ответ детей). Верно – интонация. Все лепестки нашего волшебного цветка выросли из этого главного свойства музыки.

          Интонация  - основа мелодии.

Мы с вами расколдовали главную часть цветка, пора узнать, какое значение имеет каждый лепесток нашего цветка.

1.  Темп.

Учитель:  Я предлагаю спеть распевку «ЛЯ-ЛИ-ЛЯ-ЛИ-ЛЯ» (учитель каждый раз ускоряет темп). Что произошло во время пения, почему некоторые ребята с заданием не справились.

Ученики: потому, что распевка стала звучать очень быстро.

Учитель: ребята подскажите, пожалуйста, как называется 1 лепесток

Ребята: Первый лепесток называется- темп. 

Учитель: Темп – скорость звучания

Учитель: вы расколдовали первый лепесток. Мы с вами познакомились с первым средством     музыкальной выразительности.

2. Динамика. 

Ребята знакомятся с понятиями форте, пиано, крещендо, диминуэндо.

Учитель: Чтобы расколдовать второй лепесток необходимо выполнить следующее задание.

Вам нужно исполнить 1 куплет песни о «Дружбе», не просто спеть, а внимательно следить за ведущим и выполнять его  команды.

Учитель: Второй  лепесток расколдован. Он называется Динамика – сила звучания. Динамика тоже средство музыкальной выразительности.

3.Тембр.

Учитель: Следующее  задание. Я приглашаю на импровизированную сцену 1 ученика, он отвернётся и должен будет угадать, кто из вас произнесет  имя ведущего.

Учитель: Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его можем узнать?

Ребята: Ответы учащихся.

Учитель: Мы расколдовали третий лепесток, который называется Тембр – окраска звучания. Третье средство музыкальной выразительности  - тембр

  4. Лад.

Учитель:  Следующее задание. Мы с вами споём фрагменты мелодий двух песен «Вместе весело шагать» и «Во поле    берёза стояла». Чем они отличаются?

Ребята: одна песня весёлая, другая грустная.

Учитель: Вы расколдовали третий лепесток, который называется Лад – характер мелодии (мажор –грустный, минор – весёлый). Я предлагаю нам поиграть в музыкальную игру «Угадаем лад».  Ребята, внимание на монитор.

5.Регистр.

Учитель: Следующее задание - творческое. Нужно изобразить  на фортепиано звуки, характеризующие дождик, зайчика, мышку, медведя.

Вывод: звуки бывают разные по высоте - высокие, средние, низкие.

Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр  - высота звучания.

6.Ритм.

 (На доске нарисовано несколько ритмических рисунков).

Учитель: Следующее задание. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нарисовано на доске.

Ребята: Ритмический рисунок.

Учитель: Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок вместе со мной, затем самостоятельно, используя народные инструменты, ложки.

Учитель: 6 лепесток называется Ритм - чередование сильных и слабых долей.

7. Мелодия.

Учитель: Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню на фортепиано, а ваша задача сказать, что прозвучало.

Ребята: прозвучала мелодия.

Учитель: Мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение.

Ребята, мы узнали значение всех лепестков музыкальной выразительности и для того. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю стать участниками нашего небольшого шумового оркестра и исполнить русскую народную песню «Во поле березка  стояла».

Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке – интонации. И в заключение нашего урока, я предлагаю вам отравиться в удивительную страну под названием МУЗЫКА, а чтобы в полной мере  насладиться красотами этой страны вам помогут лепестки волшебного цветика-семицветика.  

Мы послушаем  произведение немецкого композитора И.С.Баха, который жил 300 лет тому  назад. Бах по-немецки значит «ручей».

Ребята слушают музыку.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ребята: Орган.

Учитель: Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?

Ребята: Ответы учащихся.

Учитель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных лепестков описать музыку?

Ответы учащихся.

Подведение итогов урока. Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный цветик - семицветик

Презентация по музыке Волшебный цветик - семицветик...

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...

Презентация "Волшебный цветик-семицветик.Средства музыкальной выразительности"

Презентация. Урок музыки во 2 классе по теме "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности"....

Урок музыки во 2 классе "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности".

Технологическая карта урока по теме: "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности" во 2 классе....

Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе "Волшебный цветик-семицветик и девочка -весна".

Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе "Волшебный цветик-семицветик и девочка-весна"....

"Волшебный цветик-семицветик"

Презентация к уроку музыки "Волшебный цветик-семицветик"...