Музыкальная сказка на сцене, на экране
план-конспект урока по музыке (2 класс)

2 класс.

Урок музыки №23.

Дата

 

Модуль № 6 «Музыка театра и кино»

Тема урока: Музыкальная сказка на сцене, на экране

 

Цели урока:

Заинтересовать учащихся жанром оперы, научить, более глубоко, понимать достаточно сложную оперную музыку, разбираться в музыкальной драматургии театральной музыки на примере детской оперы «Волк и семеро козлят».

Планируемые результаты:

предметные
Уметь объяснять отличия музыкального театра от театра драматического

исполнять темы козлят, используя эмоции, соответствующие характеру героя
метапредметные
 знать музыкальные термины: опера, балет, музыкальный театр, солист, дуэт, трио, хор;

 композиторов: П.Чайковский, М.Коваль

средства художественной выразительности и изобразительности

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развивать творческие способности и творческую активность учащихся в процессе исполнения музыкальных номеров оперы.
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.

Оборудование:

компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка  творчества, портрет М.В.Коваля, раздаточный материал, задание для самостоятельной индивидуальной работы «Кроссворд» по теме «певцы – исполнители»,

Музыкальный материал :

Фрагменты оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной

Музыкальный словарь:

Опера-сказка, Мариан Викторович Коваль

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие

II. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а называется оно …

 Показ презентации. Беседа по теме урока.

О композиторе.

Мариан Викторович Коваль (настоящая фамилия — Ковалёв; 1907–1971) — советский композитор и общественный деятель. Народный артист РСФСР (1969). Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). М. В. Коваль создал много хоровых и сольных вокальных циклов, романсов, массовых песен, фортепианных пьес, обработок русских народных песен, музыки к спектаклям и кинофильмам. Автор многочисленных статей и книги «С песней через годы» (1968). В 1956–1961 гг. — художественный руководитель Русского народного хора имени М. Е. Пятницкого. Коваль умер 15 февраля 1971 года

Музыкально-театральное произведение, действующие лица которого выражают свои мысли и чувства пением – это __ __ __ __ __ (опера)

Главные герои оперы-сказки «Волк и семеро козлят»: мама Коза, козлята и Волк.

Жанр спектакля опера-сказка, поэтому все герои будут петь.

В опере сольные номера называются АРИЯ

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Прослушивание колыбельной:

Характеристика главной героини (Коза в колыбельной: добрая, нежная, любит своих козлят. Прослушивая песню, постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Немного о колыбельных песнях.

В древности люди считали колыбельную песню оберегом. Люди верили, что человека окружают таинственные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Считалось, что колыбельные песни защищают ребёнка от порчи. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.

Имена козлят: Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топотушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.

 

 

 

 

Дразнилка – “вредная”, задорная, вздорная, всех дразнит.

Всезнайка —   Козленок ласковый, умный и прилежный.  Все знает и всех учит.

Болтушка –   “несобранная”, (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Бодайка —   эмоциональная, драчливая, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать

Мазилка –   жалобная, плаксивая, писклявая, любит рисовать красками, но получается мазня.

.

III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.

IV. Вокально-хоровая работа:

Дыхательная гимнастика, распевка.

Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной

Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,

V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.

VI.  Домашнее задание: работа с папкой творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_urok_23.docx154.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс.

Урок музыки №23.

Дата

Модуль № 6 «Музыка театра и кино»

Тема урока: Музыкальная сказка на сцене, на экране

Цели урока:

Заинтересовать учащихся жанром оперы, научить, более глубоко, понимать достаточно сложную оперную музыку, разбираться в музыкальной драматургии театральной музыки на примере детской оперы «Волк и семеро козлят».

Планируемые результаты:

предметные
Уметь объяснять отличия музыкального театра от театра драматического

исполнять темы козлят, используя эмоции, соответствующие характеру героя
метапредметные
 знать музыкальные термины: опера, балет, музыкальный театр, солист, дуэт, трио, хор;

 композиторов: П.Чайковский, М.Коваль

средства художественной выразительности и изобразительности

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развивать творческие способности и творческую активность учащихся в процессе исполнения музыкальных номеров оперы.
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.

Оборудование:

компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка  творчества, портрет М.В.Коваля, раздаточный материал, задание для самостоятельной индивидуальной работы «Кроссворд» по теме «певцы – исполнители»,

Музыкальный материал :

Фрагменты оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной

Музыкальный словарь:

Опера-сказка, Мариан Викторович Коваль

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие

II. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а называется оно …

 Показ презентации. Беседа по теме урока.

О композиторе.

Мариан Викторович Коваль (настоящая фамилия — Ковалёв; 1907–1971) — советский композитор и общественный деятель. Народный артист РСФСР (1969). Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). М. В. Коваль создал много хоровых и сольных вокальных циклов, романсов, массовых песен, фортепианных пьес, обработок русских народных песен, музыки к спектаклям и кинофильмам. Автор многочисленных статей и книги «С песней через годы» (1968). В 1956–1961 гг. — художественный руководитель Русского народного хора имени М. Е. Пятницкого. Коваль умер 15 февраля 1971 года

Музыкально-театральное произведение, действующие лица которого выражают свои мысли и чувства пением – это __ __ __ __ __ (опера)

Главные герои оперы-сказки «Волк и семеро козлят»: мама Коза, козлята и Волк. 

Жанр спектакля опера-сказка, поэтому все герои будут петь.

В опере сольные номера называются АРИЯ

Сольные номера в опере – это характеристика героев.

Прослушивание колыбельной:

Характеристика главной героини (Коза в колыбельной: добрая, нежная, любит своих козлят. Прослушивая песню, постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Немного о колыбельных песнях.

В древности люди считали колыбельную песню оберегом. Люди верили, что человека окружают таинственные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Считалось, что колыбельные песни защищают ребёнка от порчи. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.

Имена козлят: Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топотушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.

Дразнилка – “вредная”, задорная, вздорная, всех дразнит.

Всезнайка —   Козленок ласковый, умный и прилежный.  Все знает и всех учит.

Болтушка –   “несобранная”, (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Бодайка —   эмоциональная, драчливая, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать

Мазилка –   жалобная, плаксивая, писклявая, любит рисовать красками, но получается мазня.

.

III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.

IV. Вокально-хоровая работа:

Дыхательная гимнастика, распевка.

Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной 

Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,

V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.

VI.  Домашнее задание: работа с папкой творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теремок (музыкальная сказка)

Музыкальная сказка на новый лад по мотивам русской народной сказки "Теремок"....

Музыкальная сказка "СЛУЧАЙ В ЦАРСТВЕ ДНЕВНИКА"

Сценарий можно использовать при проведении ДНЯ ЗНАНИЙ, на празднике ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ. С этой постановкой мы заняли 1 место на районном конкурсе "Волшебный Занавес" среди детских театральных коллективов....

Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)

Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)...

Литературно-музыкальная композиция "Несколько сцен из жизни Царскосельского лицея"

Цель этого мероприятия - знакомство детей с биографией А.С.Пушкина, приуроченное к дню открытия Царскосельского лицея...

Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.

В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...

Музыкальные сказки "Мастер"(казахская сказка)

 Сказку можно применять в качестве дополнительного материала на уроках музыки...