Музыкальная сказка на сцене, на экране
план-конспект урока по музыке (2 класс)
2 класс.
Урок музыки №23.
Дата
Модуль № 6 «Музыка театра и кино»
Тема урока: Музыкальная сказка на сцене, на экране
Цели урока:
Заинтересовать учащихся жанром оперы, научить, более глубоко, понимать достаточно сложную оперную музыку, разбираться в музыкальной драматургии театральной музыки на примере детской оперы «Волк и семеро козлят».
Планируемые результаты:
предметные
Уметь объяснять отличия музыкального театра от театра драматического
исполнять темы козлят, используя эмоции, соответствующие характеру героя
метапредметные
знать музыкальные термины: опера, балет, музыкальный театр, солист, дуэт, трио, хор;
композиторов: П.Чайковский, М.Коваль
средства художественной выразительности и изобразительности
участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развивать творческие способности и творческую активность учащихся в процессе исполнения музыкальных номеров оперы.
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.
Оборудование:
компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка творчества, портрет М.В.Коваля, раздаточный материал, задание для самостоятельной индивидуальной работы «Кроссворд» по теме «певцы – исполнители»,
Музыкальный материал :
Фрагменты оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной
Музыкальный словарь:
Опера-сказка, Мариан Викторович Коваль
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие
II. Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а называется оно …
Показ презентации. Беседа по теме урока.
О композиторе.
Мариан Викторович Коваль (настоящая фамилия — Ковалёв; 1907–1971) — советский композитор и общественный деятель. Народный артист РСФСР (1969). Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). М. В. Коваль создал много хоровых и сольных вокальных циклов, романсов, массовых песен, фортепианных пьес, обработок русских народных песен, музыки к спектаклям и кинофильмам. Автор многочисленных статей и книги «С песней через годы» (1968). В 1956–1961 гг. — художественный руководитель Русского народного хора имени М. Е. Пятницкого. Коваль умер 15 февраля 1971 года
Музыкально-театральное произведение, действующие лица которого выражают свои мысли и чувства пением – это __ __ __ __ __ (опера)
Главные герои оперы-сказки «Волк и семеро козлят»: мама Коза, козлята и Волк.
Жанр спектакля опера-сказка, поэтому все герои будут петь.
В опере сольные номера называются АРИЯ
Сольные номера в опере – это характеристика героев.
Прослушивание колыбельной:
Характеристика главной героини (Коза в колыбельной: добрая, нежная, любит своих козлят. Прослушивая песню, постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.
Немного о колыбельных песнях.
В древности люди считали колыбельную песню оберегом. Люди верили, что человека окружают таинственные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Считалось, что колыбельные песни защищают ребёнка от порчи. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.
Имена козлят: Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топотушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.
Дразнилка – “вредная”, задорная, вздорная, всех дразнит.
Всезнайка — Козленок ласковый, умный и прилежный. Все знает и всех учит.
Болтушка – “несобранная”, (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.
Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.
Бодайка — эмоциональная, драчливая, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать
Мазилка – жалобная, плаксивая, писклявая, любит рисовать красками, но получается мазня.
.
III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.
IV. Вокально-хоровая работа:
Дыхательная гимнастика, распевка.
Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной
Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,
V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: работа с папкой творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl_urok_23.docx | 154.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс.
Урок музыки №23.
Дата
Модуль № 6 «Музыка театра и кино»
Тема урока: Музыкальная сказка на сцене, на экране
Цели урока:
Заинтересовать учащихся жанром оперы, научить, более глубоко, понимать достаточно сложную оперную музыку, разбираться в музыкальной драматургии театральной музыки на примере детской оперы «Волк и семеро козлят».
Планируемые результаты:
предметные
Уметь объяснять отличия музыкального театра от театра драматического
исполнять темы козлят, используя эмоции, соответствующие характеру героя
метапредметные
знать музыкальные термины: опера, балет, музыкальный театр, солист, дуэт, трио, хор;
композиторов: П.Чайковский, М.Коваль
средства художественной выразительности и изобразительности
участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развивать творческие способности и творческую активность учащихся в процессе исполнения музыкальных номеров оперы.
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.
Оборудование:
компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка творчества, портрет М.В.Коваля, раздаточный материал, задание для самостоятельной индивидуальной работы «Кроссворд» по теме «певцы – исполнители»,
Музыкальный материал :
Фрагменты оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной
Музыкальный словарь:
Опера-сказка, Мариан Викторович Коваль
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие
II. Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а называется оно …
Показ презентации. Беседа по теме урока.
О композиторе.
Мариан Викторович Коваль (настоящая фамилия — Ковалёв; 1907–1971) — советский композитор и общественный деятель. Народный артист РСФСР (1969). Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). М. В. Коваль создал много хоровых и сольных вокальных циклов, романсов, массовых песен, фортепианных пьес, обработок русских народных песен, музыки к спектаклям и кинофильмам. Автор многочисленных статей и книги «С песней через годы» (1968). В 1956–1961 гг. — художественный руководитель Русского народного хора имени М. Е. Пятницкого. Коваль умер 15 февраля 1971 года
Музыкально-театральное произведение, действующие лица которого выражают свои мысли и чувства пением – это __ __ __ __ __ (опера)
Главные герои оперы-сказки «Волк и семеро козлят»: мама Коза, козлята и Волк.
Жанр спектакля опера-сказка, поэтому все герои будут петь.
В опере сольные номера называются АРИЯ
Сольные номера в опере – это характеристика героев.
Прослушивание колыбельной:
Характеристика главной героини (Коза в колыбельной: добрая, нежная, любит своих козлят. Прослушивая песню, постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.
Немного о колыбельных песнях.
В древности люди считали колыбельную песню оберегом. Люди верили, что человека окружают таинственные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Считалось, что колыбельные песни защищают ребёнка от порчи. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.
Имена козлят: Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топотушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.
Дразнилка – “вредная”, задорная, вздорная, всех дразнит.
Всезнайка — Козленок ласковый, умный и прилежный. Все знает и всех учит.
Болтушка – “несобранная”, (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.
Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.
Бодайка — эмоциональная, драчливая, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать
Мазилка – жалобная, плаксивая, писклявая, любит рисовать красками, но получается мазня.
.
III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.
IV. Вокально-хоровая работа:
Дыхательная гимнастика, распевка.
Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной
Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,
V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: работа с папкой творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теремок (музыкальная сказка)
Музыкальная сказка на новый лад по мотивам русской народной сказки "Теремок"....
Музыкальная сказка "СЛУЧАЙ В ЦАРСТВЕ ДНЕВНИКА"
Сценарий можно использовать при проведении ДНЯ ЗНАНИЙ, на празднике ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ. С этой постановкой мы заняли 1 место на районном конкурсе "Волшебный Занавес" среди детских театральных коллективов....
Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)
Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)...
Литературно-музыкальная композиция "Несколько сцен из жизни Царскосельского лицея"
Цель этого мероприятия - знакомство детей с биографией А.С.Пушкина, приуроченное к дню открытия Царскосельского лицея...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.
В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...
Музыкальные сказки "Мастер"(казахская сказка)
Сказку можно применять в качестве дополнительного материала на уроках музыки...