Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».

Задачи:

Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочного сюжета.

- дать определение жанру "опера", расширить представления о музыкальном театре,познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

- научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

- воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор

Ход урока:

1.      Музыуальная разминка.

2.      Актуализация знаний.

3.      Открытие новых знаний.

4.      Практическая творческая деятельность.

  5.      Закрепление знаний и умений учащихся по изученному материалу.

7.      Подведение итогов урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opera-skazka_volk_i_semero_kozlyat.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект к уроку:

Детский музыкальный театр.

Опера-сказка «Волк и семеро козлят»

Мариан Коваль.

Цель:

Получить начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.Осмысление и превращение учащихся в музыкальные образы из оперы-сказки.Ознакомление учащихся с жанрами: хор, марш; разучивание музыкальной темы «Финальный хор козлят».

Задачи:

- познакомить учащихся с особенностями оперы-сказки;

- заинтересовать учащихся жанром опера;

- уметь определить на слух темы, раскрывающие характеры
действующих лиц оперы;

- научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения;

- тема добра и зла в сказке и в жизни.

Планируемые результаты:

- Выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

- Знать музыкальные термины: опера, хор, марш, тема

- Знать композитора: М. Коваль

- Уметь определять характеры героев из прослушанных музыкальных фрагментов,

- Отрабатывать ритмические способности на примере «Воинственного марша».

- Слушать и понимать речь других;

- Отвечать на поставленные вопросы.

Методы урока:словесный метод обучения (объяснение, беседа), метод игры,наглядный метод,объяснительно-иллюстрированный.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор,

Возрастная категория: 1 классы.
Методическое обеспечение занятия: рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля, наглядный материал (костюмы для козлят).
Оборудование: Пианино, компьютер, экран.
Музыкальное оформление: Фрагменты из оперы М. Коваль "Волк и семеро козлят":темы козлят Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Мазилки, Дразнилки, Болтушки, Малыша. Колыбельная мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".

Ход урока.

Музыкальгая разминка.

Певческая установка: «Чтобы нам красиво петь»

Распевка «Песенка про ноты», гамма.

Актуализация знаний

Дети рассматривают афиши (презентация, на доске)

- Что такое афиша? Что можно узнать из афиши? (ответы детей)

- Для каких спектаклей эти афиши? (опера-сказка «Волк и семеро козлят»)

- Ребята, вы знаете что такое музыкальная сказка?

- Где она живет? Где её можно увидеть или услышать?

- Приглашаю вас на экскурсию в театр.

- Что такое театр? Давайте посмотрим на экран.В каждом большом городе есть музыкальный театр. В Москве, в Санкт- Петербурге.

Открытие новых знаний.

- Итак, тема урока «Детский музыкальный театр….»

- Какие ставят сказки в музыкальном театре? (музыкальные)

- А что артисты должны уметь в музыкальном театре? (петь)

- Какие музыкальные произведения? Как они называются?

Попробуем ответить на этот вопрос.

РАБОТА В ГРУППАХ.

- Вам нужно разгадать ребус. Из первых букв каждого слова сложить слово. Посоветовавшись в группе вы называете ответ.

Ответ: ОПЕРА

- Что такое опера?

- Итак, опера-музыкальный спектакль, в котором герои ………? Что делают? (ответы детей)

- Правильно!Поют.

Сегодня я предлагаю познакомиться с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».

#1055;рактическая-творческая деятельность.

- Всем знакома эта сказка.

- Назовите героев этой сказки? (козлята, мама-коза, волк, петух)

- Как звали козлят?

- В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть.

- Чтобы выяснить их имена давайте послушаем хор козлят. Слушайте и запоминайте их имена.

СЛУШАНИЕ ХОР «СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

-Кто запомнил, как звали козлят?

Посоветуйтесь в группе. (Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш)

- Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере козлят).

- Угадайте, вслушиваясь в музыку, какой это герой оперы “Волк и семеро козлят”? Определите характер героя. (мама-коза)

СЛУШАНИЕ АРИИ КОЗЫ.

- Какой герой поет? Скажите, какую песню? (колыбельную)

- Коза исполняла песню соло, то есть одна. (записать в тетрадь «солист»)

- Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят).

- Давай те разучим и исполним арию мамы Козы.

РАЗУЧИВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ АРИИ КОЗЫ

- Кто желает побывать в роли мамы Козы? (театрализация)

Музыкальная разминка

- А теперь познакомимся с козлятами. Предлагаю начать с Всезнайки.

Почему ему дали такое имя?

Давайте разучим его арию.

- «А я знаю за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку».

- Давайте послушаем и определим характер.

СЛУШАНИЕ АРИИ ВСНЕЗНАЙКИ

(Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая)

- Как называется музыкальный номер, в котором поют два героя? (записывают в тетрадь «дуэт»)

-Давайте послушаем дуэт Топтушки и Бодайки.

СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА

Топтушка- почему его так назвали?

«Я на венике верхом

Объезжаю всё кругом

Ты беги мазилка вслед

Ну догонишь или нет?»

Бодайка-(у него самая простая песенка.

«За- Бо- Даю!»

Давайте послушаем и определим характер.

(Топтушка – на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Бодайка — музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать)

- Если бы вы были артистами театра, как бы вы их изобразили. Сыграйте роль Топтушки и Бодайки.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ТОПТУШКИ И БОДАЙКИ.

- Каким вы представляете Малыша?

Послушайте арию и определите характер.

СЛУШАНИЕ АРИИ МАЛЫША.

- Каким его представил М.Коваль? (командиром)

- Кто попробует сыграть роль малыша.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ АРИИ МАЛЫША

- Вот какие разные козлята. И охарактеризовать их что помогает? (музыка)

- Роль каждого козленка исполнял один артист, т.е. соло.

- Но в опере могут петь одновременно много певцов. Тогда мы скажем, поет… (записать в тетрадь «хор»).

- В нашей опере тоже есть такой хор, давайте мы его разучим.

Вокальная работа

Разучивание песни «Семеро козлят»

5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в музыкальном театре)

- С каким музыкальным спектаклем познакомились? (опера)

- Что такое опера?

- Как называется артист, который исполняет музыкальный номер один? (солист)

- Когда исполняют музыкальный номер группа артистов? (хор)

- С какой оперой мы познакомились?

6. Подведение итогов урока

Рефлексия «Цветок»

- У вас на столах лежит кружок желтого цвета, где написано «опера», а на лепестках написаны слова: афиша, музыка, солист, хор, театр, актер. (теннис, стадион, компьютер)

- Подумайте, ребята, без чего оперы не может быть, и наклейте нужный лепесток к кружочку.

РАБОТА В ГРУППАХ

(Дети выполняют задание)

- Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.

(Учащиеся представляют свои работы)

- Когда в театре заканчивается спектакль как благодарят зрители артистов? (аплодисментами)

- Спасибо за урок! (аплодисменты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят".

Сценарий музыкальной сказки для младших школьников....

Новогодняя музыкальная сказка "Волк и семеро козлят"

Сценарий новогодней сказки для проведения утренника для учащихся 1-2 классов....

Музыкальная сказка «Обыкновенное чудо» (по мотивам р.н.с. «Волк и семеро козлят»)

Весёлая музыкальная сказка о том, как дружные козлята решили сделать маме Козе подарок. Необыкновенное превращение злого Волка в доброго друга. Сценарий насыщен как вокальными номерами. так и танцевал...

Музыкальный спектакль "Волк и семеро козлят на новый, музыкальный лад"

Музыкальный спектакль "Волк и семеро козлят на новый, музыкальный лад" - это совместная работа творческих объединений: театральной студии "Семицветик", хореографического коллектива "Мозаика", фольклор...

Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."

Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2.    Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...

Маршрутный лист урока. Путешествие в мир театра. Опера М.В. Коваль «Волк и семеро козлят».

Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...