Цветик семицветик
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Черных Ирина Александровна

.Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.tsvetik_semitsvetik.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2.4.30. Тема урока: Волшебный цветик – семицветик. «И всё это –И.С.Бах»

Слайд 1

Цели и задачи урока:

1.Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности

2.Формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.

3. Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство.

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

Методическое обеспечение урока: учебник «Музыка 2 класс» Н.А.Сергеева, Т.А. Критская.

ТСО: фортепиано, муз.центр

Ход урок

Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, сегодня на нашем уроке главное наглядное пособие удивительный цветок «Цветик-семицветик». Этот цветок не простой, все лепестки заколдованы, но если мы с вами сможем их расколдовать, то наступит чудо, мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка.

 Ну, что ребята попробуем расколдовать цветик-семицветик.

Нам поможет разобраться цветик-семицветик.     –  слайд 2

Ровно семь цветов у радуги,                               А у музыки семь нот,

На земле для нашей радости,                           Вечно музыка живет.

Вслушайтесь – весь мир поет,                          Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,                                       Мир ее волшебен.

Рисуем в тетради и на доске цветик-семицветик.

Интонация.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок. Как вы считаете, что в цветке самое главное.

Ребята: Середина.

Учитель: совершенно верно если не будет сердцевины, то лепестки все рассыпятся. Поэтому, чтобы расколдовать сердцевину нужно выполнить 1 задание, вспомнить сказку «Репка».

Ученики разыгрывают фрагмент сказки.

Учитель: Ребята, мы с вами не случайно заговорили о сказке «Репка». Чтобы репа выросла большая, сладкая, вкусная, за ней надо ухаживать: рыхлить, поливать, любить, тогда из маленького зёрнышка она превратиться в большой, вкусный плод. Точно так же и в музыке, чтобы произведение у композитора получилась выразительное, запоминающее, композитор тоже бережёт и лелеет зёрнышко, только в музыке такое зёрнышко называется интонация.

Интонация — основа мелодии.

Мы с вами расколдовали главную часть цветка, пора отправляться дальше и я предлагаю вам выполнить следующее задание.

1. Темп.  Слайд 3,4

Учитель: Следующее задание. Я предлагаю спеть распевку «И-О-А» (учитель каждый раз ускоряет темп). Что произошло во время пения, почему некоторые ребята с заданием не справились.

Ученики: потому, что распевка стала звучать очень быстро.

Учитель: ребята подскажите, пожалуйста, как называется 1 лепесток

Ребята: Первый лепесток называется темп.

Учитель: Темп – скорость звучания

Учитель: вы расколдовали первый лепесток. Мы с вами познакомились с первым средством музыкальной выразительности.

2. Динамика.   Слайд 5 ,6,7

Ребята знакомятся с понятиями форте, пиано, крещендо, диминуэндо.

Учитель: Чтобы расколдовать второй лепесток необходимо выполнить следующее задание.

Вам нужно исполнить 1 куплет песни о «Дружбе», не просто спеть, а внимательно следить за ведущим и выполнять его команды.

Учитель: Второй лепесток расколдован. Он называется Динамика – сила звучания. Динамика тоже средство музыкальной выразительности.

3.Тембр.   слайд 8,9,10

Учитель: Следующее задание. Я приглашаю на импровизированную сцену 1 ученика, он отвернётся и должен будет угадать, кто из вас произнесет имя ведущего.

Учитель: Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его можем узнать?

Ребята: Ответы учащихся.

Учитель: Мы расколдовали третий лепесток, который называется Тембр – окраска звучания. Третье средство музыкальной выразительности — тембр

4. Лад.  Слайд 11

Учитель: Следующее задание. Мы с вами споём фрагменты мелодий двух песен «Ёлочки» и «Во поле берёза стояла». Чем они отличаются?

Ребята: одна песня весёлая, другая грустная.

Учитель: Вы расколдовали третий лепесток, который называется Лад – характер мелодии (мажор –грустный, минор – весёлый).

5.Регистр.   слайд 12

Учитель: Следующее задание — творческое. Нужно изобразить на фортепиано звуки, характеризующие дождик, зайчика, мышку, медведя.

Вывод: звуки бывают разные по высоте — высокие, средние, низкие.

Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр — высота звучания.

6.Ритм. слайд 13

(На доске нарисовано несколько ритмических рисунков).

Учитель: Следующее задание. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нарисовано на доске.

Ребята: Ритмический рисунок.

Учитель: Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок вместе со мной, затем самостоятельно, используя народные инструменты, ложки.

Учитель: 6 лепесток называется Ритм - чередование сильных и слабых долей.

7. Мелодия. Слайд 14- исполнитель

Учитель: Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню на фортепиано, а ваша задача сказать, что прозвучало.

Ребята: прозвучала мелодия.

Учитель: Мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение.

Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке – интонации. И в заключение нашего урока, я предлагаю вам отравиться в удивительную страну под названием МУЗЫКА, а чтобы в полной мере насладиться красотами этой страны вам помогут лепестки волшебного цветика-семицветика.

Мы послушаем произведение немецкого композитора И.С.Баха, который жил 300 лет тому назад. Бах по-немецки значит «ручей».  Слайд 15

Ребята слушают музыку.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ребята: Орган.

Учитель: Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?

Ребята: Ответы учащихся.

Учитель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных лепестков описать музыку?

Ответы учащихся.

Слайд 16,17,18,19 – любитель-рыболов

Подведение итогов урока. Музыкальное прощание. Слайд 20-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта

Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Сценарий 8 Марта. Концерт для мамы "Цветик семицветик".

8 Марта – самый нежный  праздник. Праздник бабушек, мама и девочек. И не случайно этот праздник отмечают весной. Солнышко и мама согревают нас. Весна и мама ласкают нас. Как же не любить ВАС, наш...

Игра "Цветик-семицветик"

Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме "Животные"...