Цветик семицветик
план-конспект урока по музыке (2 класс)
.Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2.4.30. Тема урока: Волшебный цветик – семицветик. «И всё это –И.С.Бах»
Слайд 1
Цели и задачи урока:
1.Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности
2.Формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.
3. Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство.
Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.
Методическое обеспечение урока: учебник «Музыка 2 класс» Н.А.Сергеева, Т.А. Критская.
ТСО: фортепиано, муз.центр
Ход урок
Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, сегодня на нашем уроке главное наглядное пособие удивительный цветок «Цветик-семицветик». Этот цветок не простой, все лепестки заколдованы, но если мы с вами сможем их расколдовать, то наступит чудо, мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка.
Ну, что ребята попробуем расколдовать цветик-семицветик.
Нам поможет разобраться цветик-семицветик. – слайд 2
Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот,
На земле для нашей радости, Вечно музыка живет.
Вслушайтесь – весь мир поет, Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет, Мир ее волшебен.
Рисуем в тетради и на доске цветик-семицветик.
Интонация.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок. Как вы считаете, что в цветке самое главное.
Ребята: Середина.
Учитель: совершенно верно если не будет сердцевины, то лепестки все рассыпятся. Поэтому, чтобы расколдовать сердцевину нужно выполнить 1 задание, вспомнить сказку «Репка».
Ученики разыгрывают фрагмент сказки.
Учитель: Ребята, мы с вами не случайно заговорили о сказке «Репка». Чтобы репа выросла большая, сладкая, вкусная, за ней надо ухаживать: рыхлить, поливать, любить, тогда из маленького зёрнышка она превратиться в большой, вкусный плод. Точно так же и в музыке, чтобы произведение у композитора получилась выразительное, запоминающее, композитор тоже бережёт и лелеет зёрнышко, только в музыке такое зёрнышко называется интонация.
Интонация — основа мелодии.
Мы с вами расколдовали главную часть цветка, пора отправляться дальше и я предлагаю вам выполнить следующее задание.
1. Темп. Слайд 3,4
Учитель: Следующее задание. Я предлагаю спеть распевку «И-О-А» (учитель каждый раз ускоряет темп). Что произошло во время пения, почему некоторые ребята с заданием не справились.
Ученики: потому, что распевка стала звучать очень быстро.
Учитель: ребята подскажите, пожалуйста, как называется 1 лепесток
Ребята: Первый лепесток называется темп.
Учитель: Темп – скорость звучания
Учитель: вы расколдовали первый лепесток. Мы с вами познакомились с первым средством музыкальной выразительности.
2. Динамика. Слайд 5 ,6,7
Ребята знакомятся с понятиями форте, пиано, крещендо, диминуэндо.
Учитель: Чтобы расколдовать второй лепесток необходимо выполнить следующее задание.
Вам нужно исполнить 1 куплет песни о «Дружбе», не просто спеть, а внимательно следить за ведущим и выполнять его команды.
Учитель: Второй лепесток расколдован. Он называется Динамика – сила звучания. Динамика тоже средство музыкальной выразительности.
3.Тембр. слайд 8,9,10
Учитель: Следующее задание. Я приглашаю на импровизированную сцену 1 ученика, он отвернётся и должен будет угадать, кто из вас произнесет имя ведущего.
Учитель: Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его можем узнать?
Ребята: Ответы учащихся.
Учитель: Мы расколдовали третий лепесток, который называется Тембр – окраска звучания. Третье средство музыкальной выразительности — тембр
4. Лад. Слайд 11
Учитель: Следующее задание. Мы с вами споём фрагменты мелодий двух песен «Ёлочки» и «Во поле берёза стояла». Чем они отличаются?
Ребята: одна песня весёлая, другая грустная.
Учитель: Вы расколдовали третий лепесток, который называется Лад – характер мелодии (мажор –грустный, минор – весёлый).
5.Регистр. слайд 12
Учитель: Следующее задание — творческое. Нужно изобразить на фортепиано звуки, характеризующие дождик, зайчика, мышку, медведя.
Вывод: звуки бывают разные по высоте — высокие, средние, низкие.
Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр — высота звучания.
6.Ритм. слайд 13
(На доске нарисовано несколько ритмических рисунков).
Учитель: Следующее задание. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нарисовано на доске.
Ребята: Ритмический рисунок.
Учитель: Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок вместе со мной, затем самостоятельно, используя народные инструменты, ложки.
Учитель: 6 лепесток называется Ритм - чередование сильных и слабых долей.
7. Мелодия. Слайд 14- исполнитель
Учитель: Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню на фортепиано, а ваша задача сказать, что прозвучало.
Ребята: прозвучала мелодия.
Учитель: Мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение.
Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке – интонации. И в заключение нашего урока, я предлагаю вам отравиться в удивительную страну под названием МУЗЫКА, а чтобы в полной мере насладиться красотами этой страны вам помогут лепестки волшебного цветика-семицветика.
Мы послушаем произведение немецкого композитора И.С.Баха, который жил 300 лет тому назад. Бах по-немецки значит «ручей». Слайд 15
Ребята слушают музыку.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ребята: Орган.
Учитель: Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?
Ребята: Ответы учащихся.
Учитель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных лепестков описать музыку?
Ответы учащихся.
Слайд 16,17,18,19 – любитель-рыболов
Подведение итогов урока. Музыкальное прощание. Слайд 20-21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"
На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"
Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".
Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов в год....
Литературная викторина В. Катаев "Цветик-семицветик"
Литературная викторина....
Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта
Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Сценарий 8 Марта. Концерт для мамы "Цветик семицветик".
8 Марта – самый нежный праздник. Праздник бабушек, мама и девочек. И не случайно этот праздник отмечают весной. Солнышко и мама согревают нас. Весна и мама ласкают нас. Как же не любить ВАС, наш...

