Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
материал (3 класс) по теме

Зиновьева Алла Ивановна

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимости разработки индивидуальной траектории развития  личностных сфер учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красноануйская ООШ»

«Работа с одаренными детьми»

Выступление Зиновьевой А.И., учителя начальных классов на педсовете 27.12.2011г

                                          с.Солонешное

К категории способных (имеющих признаки одаренности) и одаренных относятся учащиеся, достигшие высокопродуктивных результатов в предпочтительной деятельности. Их одаренность обусловлена системным свойством психики, творческой динамикой личностных сфер и интегральными проявлениями разных способностей.

Одаренность выделяют в разных видах деятельности. В определенной деятельности каждый тип одаренности имеет свое качественное своеобразие. К основным видам деятельности относятся:

  1. практическая (одаренность в ремеслах);
  2. познавательная (интеллектуальная);
  3. художественная (эстетическая);
  4. коммуникативная (лидерская, организаторская и т.д.)

По форме проявления одаренность может быть явной, потенциальной и скрытой.

Наглядной иллюстрацией индивидуализированной работы со способными и одаренными учащимися является таблица учета (примерная) личностных достижений учащихся на индивидуальном образовательном маршруте. Мониторинг результативности  практической , художественной  и познавательной одаренности учащихся 3 класса  отражается в  Портфолио учащихся, где указывается  участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, проектах, праздниках, фиксируется  успеваемость по четвертям и годам. Просматривая данную индивидуальную траекторию, можно выявить динамику личностных  достижений учащегося.

В начальных классах вообще трудно выбрать направление развития – интересно и то, и се, хочется попробовать себя во всех областях человеческой деятельности. Поэтому учащиеся порой не могут долго определиться, какой кружок им посещать. На помощь должны прийти родители и педагог.

В 3 классе уже сложилась некая инициативная группа. Познавательная одаренность отмечается у Истоминой Алены, Болдина Захара,  Маркович Виктории. Практическая и художественная - у Истоминой А., Усковой Н., Казазаевой В. , Маркович В., коммуникативная- у Маркович В. и  Истоминой А.  Эти ребята являются активными участниками   и призерами выставок ДПТ, конкурсов рисунков, школьных олимпиад, спортивных состязаний, проектов.  

Так в 1 полугодии  2011-2012 уч года они приняли участие во Всероссийском детском  конкурсе рисунков «Страна БЕЗопасности» (Истомина А. и Ускова Н.), всероссийской мультиолимпиаде «Муравейник» (все учащиеся), в районных конкурсах «Рождественская звезда» (Болдин З, Казазаева В., Циглер А., Истомина А., Ускова Н., Маркович В.), «Зимняя сказка»(все учащиеся), в школьных конкурсах букетов, рисунков, поделок.

Одно из назначений компетентностного подхода состоит в подготовке учащихся к применению знаний в жизненной практике. Для этого они должны научиться сами ставить проблемы и подбирать или самостоятельно добывать знания, необходимые для их решения, пользуясь различными источниками. Компетентность формируется посредством проектного метода обучения, имеющего множество форм применения. Сейчас сильные  ребята моего класса  работают над  проектами, в частности: Истомина Алена  проводит  исследование на тему «Как животные видят?», Ускова Надя и Казазаева Вера работают над темой «Все ли акулы опасны человеку?», Маркович Вика создает проект на тему «Почему не холодно белому медведю?» К Международному женскому дню готовим презентацию и защиту проекта «Наши мамы».

Учащиеся с удовольствием участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки:  «Изобразительное искусство» и «Шахматы».

На учебных занятиях работа с одаренными детьми осуществляется путем применения исследовательского метода обучения, проведения нетрадиционных форм занятий (  урок чтения в виде круглого стола совместно с родителями по теме «Поэтическая тетрадь №2. Обобщение» с целью  формирования читательских компетенций младших школьников.) , домашнего задания творческого характера, использования разноуровневых заданий , дополнительных заданий повышенной трудности и на смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

Выступление на педсовете школы по теме"Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы". Презентация "Школьные годы чудесные"

В данном материале предлагается обобщенный материал о социальном статусе семей, в которых проживают учащиеся 4 класса, их успеваемость,  характеристика детей, результативность учебной и воспитате...

"Внеурочная деятельность" ( из опыта работы) выступление на педсовете школы

Выступление на педсовете школы по теме "Внеурочная деятельность" с презентацией  из опыта работы: "Волшебный сундучок", "Юный художник" совместно с Тимарцевой Е.Ю. учителем начальных классов...

Внеурочные формы организации учебной деятельности как ресурс школы в работе с одаренными детьми

Внеурочные формы организации учебной деятельности как ресурс школы в работе с одаренными детьми...

"Особенности учебной мотивации младших школьников" Выступление на педсовет школы, 2019г.

Особенностью мотивации большинства младших школьников является беспрекословное выполнение требований учителя. Эта мотивация учебной деятельности настолько сильна, что даже не всегда дети стремятся пон...