Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
материал (3 класс) по теме
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимости разработки индивидуальной траектории развития личностных сфер учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красноануйская ООШ»
«Работа с одаренными детьми»
Выступление Зиновьевой А.И., учителя начальных классов на педсовете 27.12.2011г
с.Солонешное
К категории способных (имеющих признаки одаренности) и одаренных относятся учащиеся, достигшие высокопродуктивных результатов в предпочтительной деятельности. Их одаренность обусловлена системным свойством психики, творческой динамикой личностных сфер и интегральными проявлениями разных способностей.
Одаренность выделяют в разных видах деятельности. В определенной деятельности каждый тип одаренности имеет свое качественное своеобразие. К основным видам деятельности относятся:
- практическая (одаренность в ремеслах);
- познавательная (интеллектуальная);
- художественная (эстетическая);
- коммуникативная (лидерская, организаторская и т.д.)
По форме проявления одаренность может быть явной, потенциальной и скрытой.
Наглядной иллюстрацией индивидуализированной работы со способными и одаренными учащимися является таблица учета (примерная) личностных достижений учащихся на индивидуальном образовательном маршруте. Мониторинг результативности практической , художественной и познавательной одаренности учащихся 3 класса отражается в Портфолио учащихся, где указывается участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, проектах, праздниках, фиксируется успеваемость по четвертям и годам. Просматривая данную индивидуальную траекторию, можно выявить динамику личностных достижений учащегося.
В начальных классах вообще трудно выбрать направление развития – интересно и то, и се, хочется попробовать себя во всех областях человеческой деятельности. Поэтому учащиеся порой не могут долго определиться, какой кружок им посещать. На помощь должны прийти родители и педагог.
В 3 классе уже сложилась некая инициативная группа. Познавательная одаренность отмечается у Истоминой Алены, Болдина Захара, Маркович Виктории. Практическая и художественная - у Истоминой А., Усковой Н., Казазаевой В. , Маркович В., коммуникативная- у Маркович В. и Истоминой А. Эти ребята являются активными участниками и призерами выставок ДПТ, конкурсов рисунков, школьных олимпиад, спортивных состязаний, проектов.
Так в 1 полугодии 2011-2012 уч года они приняли участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Страна БЕЗопасности» (Истомина А. и Ускова Н.), всероссийской мультиолимпиаде «Муравейник» (все учащиеся), в районных конкурсах «Рождественская звезда» (Болдин З, Казазаева В., Циглер А., Истомина А., Ускова Н., Маркович В.), «Зимняя сказка»(все учащиеся), в школьных конкурсах букетов, рисунков, поделок.
Одно из назначений компетентностного подхода состоит в подготовке учащихся к применению знаний в жизненной практике. Для этого они должны научиться сами ставить проблемы и подбирать или самостоятельно добывать знания, необходимые для их решения, пользуясь различными источниками. Компетентность формируется посредством проектного метода обучения, имеющего множество форм применения. Сейчас сильные ребята моего класса работают над проектами, в частности: Истомина Алена проводит исследование на тему «Как животные видят?», Ускова Надя и Казазаева Вера работают над темой «Все ли акулы опасны человеку?», Маркович Вика создает проект на тему «Почему не холодно белому медведю?» К Международному женскому дню готовим презентацию и защиту проекта «Наши мамы».
Учащиеся с удовольствием участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки: «Изобразительное искусство» и «Шахматы».
На учебных занятиях работа с одаренными детьми осуществляется путем применения исследовательского метода обучения, проведения нетрадиционных форм занятий ( урок чтения в виде круглого стола совместно с родителями по теме «Поэтическая тетрадь №2. Обобщение» с целью формирования читательских компетенций младших школьников.) , домашнего задания творческого характера, использования разноуровневых заданий , дополнительных заданий повышенной трудности и на смекалку.