Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
материал (3 класс) по теме

Зиновьева Алла Ивановна

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимости разработки индивидуальной траектории развития  личностных сфер учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красноануйская ООШ»

«Работа с одаренными детьми»

Выступление Зиновьевой А.И., учителя начальных классов на педсовете 27.12.2011г

                                          с.Солонешное

К категории способных (имеющих признаки одаренности) и одаренных относятся учащиеся, достигшие высокопродуктивных результатов в предпочтительной деятельности. Их одаренность обусловлена системным свойством психики, творческой динамикой личностных сфер и интегральными проявлениями разных способностей.

Одаренность выделяют в разных видах деятельности. В определенной деятельности каждый тип одаренности имеет свое качественное своеобразие. К основным видам деятельности относятся:

  1. практическая (одаренность в ремеслах);
  2. познавательная (интеллектуальная);
  3. художественная (эстетическая);
  4. коммуникативная (лидерская, организаторская и т.д.)

По форме проявления одаренность может быть явной, потенциальной и скрытой.

Наглядной иллюстрацией индивидуализированной работы со способными и одаренными учащимися является таблица учета (примерная) личностных достижений учащихся на индивидуальном образовательном маршруте. Мониторинг результативности  практической , художественной  и познавательной одаренности учащихся 3 класса  отражается в  Портфолио учащихся, где указывается  участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, проектах, праздниках, фиксируется  успеваемость по четвертям и годам. Просматривая данную индивидуальную траекторию, можно выявить динамику личностных  достижений учащегося.

В начальных классах вообще трудно выбрать направление развития – интересно и то, и се, хочется попробовать себя во всех областях человеческой деятельности. Поэтому учащиеся порой не могут долго определиться, какой кружок им посещать. На помощь должны прийти родители и педагог.

В 3 классе уже сложилась некая инициативная группа. Познавательная одаренность отмечается у Истоминой Алены, Болдина Захара,  Маркович Виктории. Практическая и художественная - у Истоминой А., Усковой Н., Казазаевой В. , Маркович В., коммуникативная- у Маркович В. и  Истоминой А.  Эти ребята являются активными участниками   и призерами выставок ДПТ, конкурсов рисунков, школьных олимпиад, спортивных состязаний, проектов.  

Так в 1 полугодии  2011-2012 уч года они приняли участие во Всероссийском детском  конкурсе рисунков «Страна БЕЗопасности» (Истомина А. и Ускова Н.), всероссийской мультиолимпиаде «Муравейник» (все учащиеся), в районных конкурсах «Рождественская звезда» (Болдин З, Казазаева В., Циглер А., Истомина А., Ускова Н., Маркович В.), «Зимняя сказка»(все учащиеся), в школьных конкурсах букетов, рисунков, поделок.

Одно из назначений компетентностного подхода состоит в подготовке учащихся к применению знаний в жизненной практике. Для этого они должны научиться сами ставить проблемы и подбирать или самостоятельно добывать знания, необходимые для их решения, пользуясь различными источниками. Компетентность формируется посредством проектного метода обучения, имеющего множество форм применения. Сейчас сильные  ребята моего класса  работают над  проектами, в частности: Истомина Алена  проводит  исследование на тему «Как животные видят?», Ускова Надя и Казазаева Вера работают над темой «Все ли акулы опасны человеку?», Маркович Вика создает проект на тему «Почему не холодно белому медведю?» К Международному женскому дню готовим презентацию и защиту проекта «Наши мамы».

Учащиеся с удовольствием участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки:  «Изобразительное искусство» и «Шахматы».

На учебных занятиях работа с одаренными детьми осуществляется путем применения исследовательского метода обучения, проведения нетрадиционных форм занятий (  урок чтения в виде круглого стола совместно с родителями по теме «Поэтическая тетрадь №2. Обобщение» с целью  формирования читательских компетенций младших школьников.) , домашнего задания творческого характера, использования разноуровневых заданий , дополнительных заданий повышенной трудности и на смекалку.