"Внеурочная деятельность" ( из опыта работы) выступление на педсовете школы
учебно-методический материал по теме

Тимарцева Наталья Юрьевна

Выступление на педсовете школы по теме "Внеурочная деятельность" с презентацией  из опыта работы: "Волшебный сундучок", "Юный художник" совместно с Тимарцевой Е.Ю. учителем начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_soobshchenie.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

         Внеурочная  деятельность ( «Юный художник», «Волшебный    

             сундучок») 3 – 4 классы

     Учитель начальных классов: Тимарцева Е.Ю.  ( 4 – Б класс)

     Учитель начальных классов: Тимарцева Н.Ю. ( 3 – Б класс)

Занятия «Юный художник», «Волшебный сундучок»  являются программой художественно-эстетического направления, предполагает  углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – четырёхгодичной.                                                                                                             Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Полученные знания, умения и навыки дети демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служит для достижения формирования высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

В целом, занятия  способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребёнка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

На занятиях применяется методика «мастер-класс». Педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии её выполнения, находит ученические ошибки и подсказывает пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, особенно в изобразительном искусстве.

Программа включает разделы:

  1. Работа с природным материалом: игрушки из природного материала,  прессованная флористика,
  2. Учись мастерить: конструирование из подручных материалов,  конструирование из картона, конструирование из спичек,
  3. Лепка : пластилин, фольга,  глина, снег, соленое тесто, народная игрушка.
  4. Работа с бумагой: аппликация, оригами, вырезание из бумаги, плетение из бумаги
  5. Работа с иголкой и не только: макраме, изонить, мягкая игрушка.
  6. Проектная деятельность.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта. Главным критерием оценки ученика является не столько талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и компетенций юного гражданина в урочной и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

  Данная презентация (с практической точки зрения) рассматривает вопрос формирования и развития у младшего школьника важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, родному ...

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" ставит своей целью не только поделиться опытом, но и рассказать о моделях обучения (пассивной, активной и интер...

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.

Устное выступление сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно продемонстрировать реализацию системно-деятельностного подхода в нвчальной школе...

Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ,  Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"

В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников....

Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы, декабрь 2022

Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы от 29.12.2022        В условиях цивилизационных вызовов сохранить жизнь и ...